СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Название компонентов результатов умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научатся использовать математическую терминалогию при чтении, записи и выполнении арифмитического действия умножение

Просмотр содержимого документа
«Название компонентов результатов умножения»


Тема урока: Название компонентов результата умножения

Планируемые результаты

Предметные результаты: Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.

УУД:

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации .

К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Личностные результаты: Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.













Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алеся Геннадьевна и сегодня я проведу у вас урок Математики.

Проверьте свою готовность к уроку. Все готовы? Присаживайтесь.


Приветствие учителя

II. Актуализация знаний

- Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять?

- Что мы делали на том уроке?

- Если мы умножим 0 на число, то что получим?


- Если умножим 1 на число, то что получим?



Открываем тетради и записываем сегодняшнее число.

6 Марта.

Классная работа.

- Начнем урок с математического диктанта. У доски работать будет…, остальные в тетрадях.

1. Замените сумму 2+2+2+2 умножением

2. Замените умножение 8*2 сложением

3. Замените умножение 6*3 сложением и найдите значение.

4. Что больше 4+4 или 4*2?

5. Если 3*2= 6, то чему будет равно 3*3?

4) Света решила 6 примеров, а Оля - 12. Сколько всего примеров они решили вместе?

-Возьмите зеленые ручки или карандаши и проверьте свои ответы. -У кого нет ошибок, ставит 5. У кого 1-2 ошибки – 4. У кого больше двух ошибок, в следующий раз нужно быть более внимательным.


А сейчас я вам предлагаю интересное задания. Посмотрите на слайд. Что вы видите?

Сколько яблок в одной корзине? А сколько корзин?


Кто может придумать задачу по этой иллюстрации?



К доске выходит (Петя) и записывает краткую запись к задаче и решает её.

1 корзине – 5 яблока

4 корзинах - ? яблок

Как мы можем узнать сколько всего яблок купили?

Сложение можно заменить умножением.

Давайте посчитаем с помощью умножения.

Как мы можем это записать?


Вы знаете как записывается действие умножения, но давайте запишем как же всё таки выглядит правильная запись этого действия.

Мы должны количество предметов умножить на то число, сколько раз оно повторяется.

В нашем случае какое число будет являться количеством предметов?

А сколько раз оно повторяется?

Значит как будет выглядеть запись этого решения?

Узнаем, как называются числа при умножении.

Первый компонент называется первый множитель, а второй компонент , второй множитель. Результат умножения называется произведение. Но так называют не только результат, но саму запись действия. (карточки на доске).

Записываем ответ к задаче.

(Катя) повтори еще раз как же называются компоненты действия умножения.



Какова же тема нашего урока?


Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением


При умножении любого числа на 0, получается 0

При умножении любого числа на 1, получаем то число, на которое мы умножали

Оформляют тетрадь.



Один ученик у доски, а все остальные записывают в тетрадь.

2*4

8+8

6+6+6=18

Они равны

3*3=9

6+12=18


По окончанию учащийся открывает доску, и остальные проверяют свои ответы.





В одной корзине 5 яблока; 4 корзины.

(пример: В магазине купили4 корзины яблок. В каждой корзине было по 5 яблок. Сколько всего яблок купили?)

(Петя) решает у доски, а остальные решают самостоятельно в тетради.


Нужно сложить все яблоки.

5+5+5+5=20(яб.)-всего


5*4 или 4*5






5


4

5*4






Ответ: всего купили 20 яблок.

1-ый множитель, 2-ой множитель и произведения. Так же произведением называют саму запись.

Названия компонентов действия умножения.

III. Работа с учебником




























Откройте учебник на странице 54 и найдите задание №1. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?



Прочитайте первое выражение.

Запишите его.

Какое число мы берём? По сколько раз мы его берём?

Как мы можем записать это выражение действием сложения?

Молодцы, теперь записываем ответ в первое выражение, где мы умножаем. Читаем следующее выражение.











Как называют числа при умножении?


Что обозначает первое число в записи? А второе?


Теперь найдите №2. Его мы с вами выполним устно. Вам нужно не вычисляя, поставить знаки.

8 + 8 + 8 8*2

Какое число мы берём?

В первом случае по сколько раз мы его берём? А во втором?

Мы можем не вычисляя сказать значение какого выражение будет больше?




4*5 4 + 4 + 4 + 4

В первом случае по сколько раз мы его берём? А во втором?





6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6*5

В первом случае по сколько раз мы его берём? А во втором?


Значит что мы можем сказать про это выражение?


Давайте ещё раз повторим – на что указывает первое число в записи, а на что второе?


Перейдём к заданию №3. Прочитайте его. Что это?

Почему это задача? О чём говорится в задаче?


В XVII веке лимонадом назывался напиток, приготавливаемый из лимонного сока и лимонной настойки.

Век - временная величина, равная ста годам. Столетние периоды принято отсчитывать с первого года по сотый.

В каком веке мы сейчас живем?

21-й век начался в 2001 году, и закончится в 2100-м. 

Что нам говорится в задаче о лимонаде?


Что нам нужно найти?


Каким действием можно решить эту задачу? А ещё?

К доске выходит (Саша)

Чтобы нам было легче решать, давайте составим схему.

В XVII веке лимонадом назывался напиток, приготавливаемый из лимонного сока и лимонной настойки. Отсюда и его название — Limonade (англ. Lemon added), что значит «лимонизированный»

В XVII веке лимонадом назывался напиток, приготавливаемый из лимонного сока и лимонной настойки. Отсюда и его название — Limonade (англ. Lemon added), что значит «лимонизированный»

В XVII веке лимонадом назывался напиток, приготавливаемый из лимонного сока и лимонной настойки. Отсюда и его название — Limonade (англ. Lemon added), что значит «лимонизированный»

В XVII веке лимонадом назывался напиток, приготавливаемый из лимонного сока и лимонной настойки. Отсюда и его название — Limonade (англ. Lemon added), что значит «лимонизированный»


2л 2л 2л 2л



2л 2л 2л

Как называются компоненты действия умножения?


Записываем ответ.

Задание №4

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?



Что нам нужно найти?


К доске выходит (Оля)







Задание №5

длина- 4 см

ширина- ? на 3 см

Р- ? см 


1)4-3=1 см- длина дугой стороны

2) Р= 4+1+4+1=10 см

Ответ: периметр 10 см 


Вычислить произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9 умножить на 2.

9*2 = 18

9; 2 раза. (по 9 ,взяли 2 раза)

9 + 9 = 18



2*3 = 6 ( по 2, взяли 3 раза)

2 + 2 + 2 = 6


1*5 = 5 ( по 1, взяли 5 раз)

1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5


0*4 = 0 (по 0, взяли 4 раза)

0 + 0 + 0 + 0 = 0

12*2 = 24 (по 12, взяли 2 раза)

12 + 12 = 24

1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли.




8

По 3 раза, а во втором по 2 раза.

Да, можем. Значение первого выражения будет больше второго, т.к. в первом случае мы берём 8 по 3 раза, а во втором 2 раза.


По 5 раз, а во втором по 4 раза.

Значение первого выражения больше второго, т.к. в первом случае мы берем 4 по 5 раз, а во втором 4 раза.


По 5 раз, во втором тоже по 5 раз.

Они равны.


Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли.


Задача.

Есть условие и вопрос.

О бутылках лимонада.





В XXI


Что в одной бутылке 2 л лимонада.

Сколько литров лимонада в четырёх и трёх бутылках.

Умножением. Сложением.


2*4 = 8 (л) – литров лимонада в 4 бутылках;

2 + 2 + 2 + 2 = 8

2*3 = 6 (л) – литров лимонада в 3 бутылках;

2 + 2 + 2 = 6

1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.

Ответ:8л, 6л.


В бидоне 30 л молока, из него налили молоко в банки: в одну 5 л, в другую 3 л.

Сколько литров молока осталось в бидоне?

1 способ.

30-(5+3)=22(л)

1)5+3= 8 л. молока.

2 способ.

(30-5)-3=22(л)

3 способ.

(30-3)-5=22(л)

Ответ: 22 литра осталось.






Узнаем сначала длину другой стороны прямоугольника. 4 - 3 = 1 (см) - длина другой стороны. Теперь найдем периметр прямоугольника за формулой: Р = 2а + 2b, где а и b - стороны прямоугольника. Р = 2 * 4 + 2 * 1 = 8 + 2 = 10 (см) - периметр прямоугольника. Ответ: периметр прямоугольника Р = 10 см.


IV.Домашнее задание





V. Итог урока

Что нового вы сегодня узнали?

Давайте ещё раз назовём компоненты действия умножения. Сложно ли было запомнить эти названия?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!