СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Названия компонентов действий, результатов действий вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения новых знаний и способов действий. 

Просмотр содержимого документа
«"Названия компонентов действий, результатов действий вычитания"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 87 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ











УРОК МАТЕМАТИКИ

В 1 КЛАССЕ

«НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ,

РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЙСТВИЙ ВЫЧИТАНИЯ»





























ПОДГОТОВИЛА


УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


БОРИСЕНКО Н. С.


Тема урока. Названия компонентов действий, результатов действий вычитания

Цель урока. Познакомить обучающихся с названиями компонентов и результатов действий при вычитании, учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Задачи урока.

Образовательные: работать над правильным использованием математических терминов в речи, закрепить навыки счёта в пределах 10, продолжить работу над решением задач

Развивающие: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, бережное отношение к птицам, формировать интерес к предмету

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).

Оборудование. Презентация, карточки с заданиями, рисунки ягод, семян, кормушки, счётный материал

Ход урока

I. Организация класса. Мотивационный момент

Будем думать, и решать,

И друг другу помогать!

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится!



II. Актуализация знаний обучающихся

1.Устный счёт

- Ребята, какое сейчас время года? ( Зима )

- Кто больше всего страдает зимой от холода и голода? ( Птицы )

- Помогаете ли вы птичкам перезимовать?

- Эта серенькая птица

Во дворах людей гнездится.

Серых пёрышек наряд,

Глазки – бусинки блестят.

Прыг да скок, чик – чирик.

Суетлив и невелик.

Крошки сыпь и не жалей.

Кто склюёт их? ( Воробей )

- Воробей предпочитает семечки, ягоды, зёрна. Вы сможете покормить воробья, выполнив задание «Заселите домики».

2.Задачки от синички

- Где вертлявая синица?

Пусть приходит подкормиться!

- Синички едят семена деревьев и кустарников, любят хлеб и несолёное сало.

- Помогите синичке найти кормушку, решите задачи.

*Девять совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птичек стало? ( 9 + 1 = 10 )

*На березе три синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? ( 3 + 5 = 8 )

*К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? ( 7 – 3 = 4 )

*Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, 4 синицы,

Три снегиря и один воробей.

Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! ( 2 + 4 + 3 + 1 = 10 )

3. Самостоятельная работа ( по карточкам )

- Решите примеры. Поставьте карточки - ответы в порядке убывания.

4 + 2

9 + 1

5 – 3

6 – 3

8 – 3

10 – 3

7 – 3

е

с

ь

р

г

н

и



9 + 1 = 10 С

10 – 3 = 7 Н

4 + 2 = 6 Е

8 – 3 = 5 Г

7 – 3 = 4 И

6 – 3 = 3 Р

5 – 3 = 2 Ь

- Грудка ярче, чем заря,

У кого? ( У снегиря. )

- Любимое лакомство снегирей – ягоды рябины.

III. Проблемное задание

*Сколько снегирей сидело в кормушке? ( 4 )

*Сколько снегирей сидело за кормушкой? ( 1 )

*Составьте пример на сложение. ( 4 + 1 = 5 )

*Назовите компоненты и результат сложения. ( Слагаемое, слагаемое, сумма.)

*Из примера на сложение составьте примеры на вычитание.

5 – 1 = 4 5 – 4 = 1

*Можете ли вы назвать компоненты и результат вычитания? Почему?

( Мы не знаем, как называются компоненты и результат вычитания. )



IV. Постановка темы и задач урока

*Прочитайте тему нашего урока.

( «Названия компонентов действий, результатов действий вычитания».)

*Подумайте, что мы узнаем, чему будем учиться.

( Узнаем, как называются числа при вычитании, будем учиться составлять, читать, записывать разности. )

V. Освоение нового материала

1. Практическое задание ( работа в парах )

5 – 1 = 4

вычитаемое

уменьшаемое

разность





- Попробуйте догадаться, какому числу вы дадите именно это название.

- Положите перед собой 5 кружков. Один кружок уберите.

- Увеличилось или уменьшилось количество кружков? Выберите название первому числу.

- Число 1 вы добавили или вычли? Выберите название второму числу.

- Что получилось в результате? Выберите название третьему числу.

2. Объяснение учителя

- Число, из которого вычитаем, называется … ( уменьшаемое ).

- Число, которое вычитаем, называется … ( вычитаемое ).

- Результат действия вычитания называется… ( разность ).

VI. Физкультминутка

Руки в крылья превратим

И быстрее полетим.

Полетели над полями,

Полетели над лесами,

Прилетели и тихонько сели.


VII. Первичное закрепление

1. Фронтальная работа ( учебник, стр. 29 )

- Сколько снегирей сидело на ветке? ( 5 )

- Сколько птиц улетело? ( 2 )

- Сколько осталось? ( 3 )

- Прочитайте пример на вычитание. Назовите компоненты действия вычитания.

2. Работа в парах

- Составьте выражения на действие вычитания. Назовите компоненты действия вычитания. ( 4, 3, 7, 1, 5, 2 )

7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

7 – 2 = 5 7 – 5 = 2

4 – 3 = 1 4 – 1 = 3

3. Составление и решение задачи ( фронтально )

Было – 9 с.

Улетело – 3 с.

Осталось - ? с.












VIII. Итог урока

- Что узнали на уроке?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Сегодня на уроке мы познакомились с названиями новых математических терминов, решали примеры и задачи, старались помочь перезимовать птицам. Помните, ребята, природу и всё живое на Земле нужно любить и беречь! Сделайте с родителями кормушку и подкармливайте птиц регулярно.

IX. Рефлексия

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кому нужно постараться и быть внимательным?

- Выберите соответствующий смайлик.