СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать дидактические условия для понимания учащимися предметного смысла вычитания, познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать  развитию вычислительных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания»

Задачи в стихах Устный счёт 1 класс

Задачи в стихах

Устный счёт

1 класс

Ира кукле платье сшила И в коробку положила. Сколько платьишек сочти, Если раньше было три? 4

Ира кукле платье сшила

И в коробку положила.

Сколько платьишек сочти,

Если раньше было три?

4

В карманах у Нины Лежали мандарины: В левом – три, а в правом – пять. Сколько мандаринов у Нины? 8

В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – три, а в правом – пять.

Сколько мандаринов у Нины?

8

Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетенной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала. Зайчику,  ёжику,  мышке и белочке. Сколько гостинцев  осталось у девочки?   3

Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику,

ёжику,

мышке и белочке.

Сколько гостинцев

осталось у девочки?

3

9 В летний полдень под сосной Ёж нашёл сюрприз лесной: Три лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят. И ещё одна волнушка Показалась на опушке. Кто ответ нам дать готов, Сколько ёж нашёл грибов?

9

В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

Три лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

И ещё одна волнушка

Показалась на опушке.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

Десять попугаев на дереве сидят, Десять попугаев о разном говорят. Десять попугаев спросили у ребят:  - Сколько нас останется,  Коль восемь улетят?  2

Десять попугаев на дереве сидят,

Десять попугаев о разном говорят.

Десять попугаев спросили у ребят:

- Сколько нас останется,

Коль восемь улетят?

2

6 Таня в лукошко грибы собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, два Антошке, И еще два брату Лёшке? Ты сиди, не зевай! Все грибы пересчитай!

6

Таня в лукошко грибы собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, два Антошке,

И еще два брату Лёшке?

Ты сиди, не зевай!

Все грибы пересчитай!

10 Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Ягоды, зерна в нее положили. Гости себя не заставили ждать – Стали мы птиц на кормушке считать: Два свиристеля, четыре синицы, Три снегиря да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей!

10

Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей!

В кормушке сидели лишь три только птицы, но к ним прилетели еще 2 синицы.  Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?  Посчитает быстро каждый из вас!

В кормушке сидели лишь три только птицы,

но к ним прилетели еще 2 синицы. Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Посчитает быстро каждый из вас!

Минутка каллиграфии

Минутка каллиграфии

Лампу скорее потри, Алладин,  Джин в ней скучает, совсем он…   1

Лампу скорее потри, Алладин, Джин в ней скучает,

совсем он…

1

Чем украсим мы тетрадь?  Ну конечно цифрой…   5

Чем украсим мы тетрадь? Ну конечно цифрой…

5

Это знать вам нужно всем  Дней в неделе ровно…   7

Это знать вам нужно всем Дней в неделе ровно…

7

Похожа цифра на гусёнка  С длинным носом и шеей тонкой 2

Похожа цифра на гусёнка С длинным носом и шеей тонкой

2

1 5 3 9 7 2 8 6 10 4 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

1

5

3

9

7

2

8

6

10

4

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Математический диктант

Математический диктант

6 , 1, 7, 4, 9.

6 , 1, 7, 4, 9.

5-2

5-2

Предметный смысл вычитания. Цель: 1. Познакомиться с названиями компонентов;  2. Находить результат действия вычитания с помощью числового луча; 3. Решать задачи.

Предметный смысл вычитания.

Цель:

1. Познакомиться с названиями компонентов;

2. Находить результат действия вычитания с помощью числового луча;

3. Решать задачи.

Снеговик электронная физминутка

Снеговик

электронная физминутка

9 - 3 9 - 4 9 - 6

9 - 3

9 - 4

9 - 6

9 - 4 6 - 4 8 - 4

9 - 4

6 - 4

8 - 4

5 - 1 9 - 2 7 - 3

5 - 1

9 - 2

7 - 3

8 – 2 = 6

8 – 2 = 6

8 – 5 = 3

8 – 5 = 3

8 – 4 = 4

8 – 4 = 4

8 – 1 = 7

8 – 1 = 7

9 – 3 = 6

9 – 3 = 6

9 – 4 = 5

9 – 4 = 5

9 – 2 = 7

9 – 2 = 7

9 – 5 = 4

9 – 5 = 4

5 3 2 4

5

3

2

4

6 – 5 = __ С 5 + 2 = ____ О 4 + 2 = ___ Б 10 – 5 = ___ И  4 – 2 = __П 7 – 4 = ___ А 1 С 2 3 П А 1 5 С И 6 7 Б О

6 – 5 = __ С 5 + 2 = ____ О

4 + 2 = ___ Б 10 – 5 = ___ И

4 – 2 = __П 7 – 4 = ___ А

1

С

2

3

П

А

1

5

С

И

6

7

Б

О

Сегодня я научился… Мне понравилось…  Мне было трудно…  Я расскажу дома о…

Сегодня я научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Я расскажу дома о…

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!