СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не красна изба углами, а красна пирогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка обобщающего урока по теме виды теста

Просмотр содержимого документа
«Не красна изба углами, а красна пирогами»


Управление образования администрации Кольчугинского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»



Методическая разработка теоретического занятия объединения

«Кулинарная студия»

Не красна изба углами, а красна пирогами




Автор: Г. М. Кухарчук

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦВР»


2022 г.




Курс: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Секреты кулинарии"


Тема раздела: Технология приготовления изделий из теста.


Тема урока: Виды теста.

Количество часов: 1 ч.


Главная дидактическая цель учебного занятия: Создание условий для изучения классификации видов теста.


Задачи учебного занятия:

обучающие:

  • формировать интерес к занятиям с тестом;

  • формировать знания о классификации видов теста, и их отличительными особенностями технологии приготовления  изделий из теста;

  • способствовать творческому развитию детей.

развивающие:

  • развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, анализ)

воспитательные:

  • способствовать формированию компетентности в области кондитерского производства.


Тип, вид учебного занятия: комбинированный, обобщающий, теоретический урок.


Методы, формы проведения учебного занятия: технология «перевёрнутый класс», рассказ, беседа, работа с карточками – заданиями, интерактивный тест «Тесто и выпечка», индивидуальная работа и работа в группах.


Учебно - методическое оснащение учебного занятия:

1. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, магнитная доска.

2. Интерактивный тест «Тесто и выпечка» (Приложение 3)

3. Презентация. (Приложение 2)

4. Карточки – задания. (Приложение 1)

5. Рабочая тетрадь.

6. Таблица с видами изделий из теста.

7. Дидактическая игра «Хозяюшка».

Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Педагог приветствует обучающихся, сообщает тему.

« Здравствуйте, дорогие ребята!»

Мы сегодня с вами изучим классификацию видов теста.

II. Изучение нового материала:

Историческая справка: Считается, что впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба и выпечки.

- Есть предположение, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вывалилась в огонь и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки.

- Древние египтяне овладели искусством разрыхлять тесто с помощью брожения, которое вызывается мельчайшими организмами - дрожжевыми грибками и молочнокислыми бактериями, о существовании которых они и не подозревали. Так, 5-6 тысяч лет назад в Древнем Египте было положено начало дрожжевого теста. На разрезе хлеба, приготовленного со сброженного теста, видно множество мелких пор. Это результат жизнедеятельности дрожжевых грибков, которые вызывают в тесте спиртовое и молочнокислое брожение с образованием углекислого газа, спирта и молочной кислоты. Углекислый газ, стремясь выйти из теста, разрыхляет его и создает пористость, что делает хлеб пышным и рыхлым. Молочнокислые бактерии в процессе жизнедеятельности образуют в тесте молочную кислоту, которая способствует набуханию белков муки, улучшению вкуса и аромата выпеченного хлеба.

- Ученые, считают, что выпечка является самым главным продуктом в питании и взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г, при тяжелой работе все 700г, а детям, подросткам нужно 150-400г.

- Во время Великой Отечественной войны, во время блокады Ленинграда, в 1942г. Вот таким была суточная норма пайка в блокаду у ленинградцев (учитель показывает обучающимся паек хлеба) 125г служащему, 200г рабочему. Кроме кусочка хлеба кушать было нечего не 1 день, а недели и месяцы .

Хлеб и выпечные изделия - незаменимые продукты питания. Они постоянно должны присутствуют на нашем столе и в будни и в праздники.

У славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне. 

Мы с вами, на протяжении многих занятий готовили разную выпечку, а сегодня мы систематизируем полученные знания.

Виды теста.

Все виды теста можно разделить на две группы: тесто дрожжевое и бездрожжевое (пресное, песочное, бисквитное, заварное, слоеное)

Дайте определение тесту: Тесто-это густая масса из муки, замешанная на жидкой основе.

Рассмотрим таблицу с видами изделий из теста (таблица на доске).

В зависимости от вида теста используют различные жидкости – вода, молоко, кефир и др.

Для приготовления дрожжевого теста используют воду и молоко.

Для приготовления пресного теста используют молоко, воду, кефир и йогурт.

Все изделия из теста должны иметь пористую структуру, чтобы при выпечке горячий воздух легче проникал в изделие. Вещества, которые создают такую структуру, называются разрыхлителями.

Для дрожжевого теста разрыхлитель - дрожжи. Дрожжи могут быть прессованные, сухие и жидкие. От качества дрожжей зависит длительность процесса брожения теста и его разрыхлителей.

Для пресного теста разрыхлитель – пищевая сода, гашённая кислотой или специальные пищевые разрыхлители.

Составляющие дрожжевого и пресного теста и их значение.


Продукты.

Значение.

Мука.

Основной компонент.

Сода и дрожжи.

Разрыхлители.

Масло.

Для пластичности.

Жидкость.

Связывает ингредиенты.

Яйца.

Придают вязкость.

Соль, сахар, ароматизаторы.

Придают вкус.



III. Практическая работа.


У каждого из вас на столах лежат рецепты. Необходимо самостоятельно изучить рецепты и сравнить набор ингредиентов для приготовления дрожжевого и пресного теста. ( Дети самостоятельно изучают рецепты)

Я предлагаю вам карточки из игры «Хозяюшка», с изображением продуктов, необходимых для приготовления дрожжевого и пресного теста.

Задание для первого варианта: подобрать продукты для пресного теста.

Задание для второго варианта: подобрать продукты для дрожжевого теста.

Проверка практической работы: один из обучающихся первого и второго вариантов работают у доски, остальные проверяют правильность выбранных продуктов для приготовления теста.




IV. Изучение нового материала:

Характеристика пресного, песочного, бисквитного, заварного и слоёного теста, их отличия. Беседа с опорой на знания обучающихся, и использованием презентации. (Приложение 2)


V. Закрепление знаний:

Индивидуальная работа с карточками – заданиями. (Приложение 1)


VI. Контроль знаний:

Работа в группах. Интерактивный тест «Тесто и выпечка». (Приложение 3)


VII. Рефлексия:

Чтобы подвести итог занятия, я предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение».


"Я понял(а), что…..


"Я узнал(а), что…..


"Мне было интересно …..


"Теперь я буду …….


"К сожалению ……


"Я буду ……


VIII. Итог урока:


- Чему мы научились на занятии? (ответы учеников)

Благодарю всех за внимание и активное участие в занятии.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!