СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Небесные координаты и звездные карты

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по астрономии может быть полезна при изучении темы: "Практическая астрономия".

Просмотр содержимого документа
«Небесные координаты и звездные карты»

Практическая работа №1.

Тема: Небесные координаты и звездные карты

Цель: научиться находить созвездия на звездной карте и определять вид звездного неба на любой момент суток произвольного дня года.

Оборудование: подвижная карта звездного неба.


Ход работы:


Задание №1.

Укажите названия точек и линий небесной сферы, обозначенных цифрами на рисунке:

Задание №2.

Используя карту звездного неба, внесите в соответствующие графы таблицы схемы созвездий с яркими звездами.


Название созвездия

Схема созвездия

Название созвездия

Схема созвездия

Лев




Орион


Козерог




Близнецы


Дева




Большой Пес


Волопас




Большая Медведица



Задание №3.

С помощью подвижной карты звездного неба решите следующие задачи:


1. Каковы условия видимости созвездия Телец 20 декабря в 22.00?

2. Каковы условия видимости созвездия Волопас 20 декабря в 2 часа ночи?

3. Будут ли видны созвездия Девы, Рака, Весов в 24.00 15 сентября?

4.В какое время восходит Бетельгейзе (α Ориона) 20 декабря?

5. В какое время кульминирует Альтаир (α Орла) 20 июля?

6. В какое время заходит Сириус (α Большого Пса) 10 января?

7. Укажите несколько созвездий, расположенных между севером и югом 10 октября в 21.00.

Контрольные вопросы:

1. Что называют созвездием? Сколько всего известно созвездий?

2. Объясните, чем обусловлено суточное изменение вида звездного неба.

3. Что называют кульминацией светила? В чем состоит различие между верхней и нижней кульминациями?

4. В чем различие экваториальной системы координат от горизонтальной системы координат?

5. Дайте определение понятиям «склонение» и «прямое восхождение». В чем они измеряются?


Сделайте вывод по проделанной практической работе