СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Неделя физики".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Наука - сила, она раскрывает отношения вещей,

их законы и взаимодействия»  

(А.И. Герцен)

Просмотр содержимого документа
«"Неделя физики".»



ОТЧЕТ РАБОТЫ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ФИЗИКЕ

с 26.02.18 по 2.03.2018


Учитель физики: Данильченко Е.С.


«Наука - сила, она раскрывает отношения вещей,

их законы и взаимодействия»

(А.И. Герцен)


Цель работы:

  • Активизация познавательного интереса к физике учащихся через выполнение различных физических экспериментов, занимательных опытов

Задачи:

  • Привитие любознательности к миру физики, эксперименту, исследованию;

  • Ознакомление детей с особенностями постановки опыта и наблюдаемых результатов;

  • Развитие познавательной активности, творческих способностей, умения наблюдать, объяснять поставленный опыт, делать выводы, выяснять причины явления;

  • Воспитание самоорганизации деятельности, взаимоподдержки;

  • Формирование готовности к групповой работе, привитие правил командного сотрудничества.


Девиз:

«Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность»

(Английский писатель и мыслитель Бернард Шоу)


Формы работы: ученики

  • 3-4 классов имели возможность познакомиться с физикой, с высказываниями великих ученых, провести и объяснить простые занимательные опыты;

  • 5-11 классы принимали участие в

  • решение физических ребусов, кроссвордов: «Занимательная физика», «Знаменитые физики», загадок,

  • физическом марафоне,

  • викторине: «Вопросы знатокам физики»;


Дети с удовольствием выполняли простые опыты, наблюдали за процессами, анализировали ситуации, делали выводы, учились работать в паре, взаимодействовать в команде.


Содержание мероприятий

Каждое занятие начиналось с введения «Физика вокруг нас»

Много интересного таит в себе окружающий нас мир. Вероятно, вам, ребята хочется больше знать о творениях рук человеческих, например, о машинах, их строении. Кто их изобрел? Как делают вещи, которые нас окружают? Как работают телевизоры, магнитофоны, телефоны и многое другое?

Вас интересуют и явления, протекающие в природе. Почему идет дождь? Нельзя ли вызвать дождь по желанию человека? Как животные могут переносить зимнюю стужу?

Сотни, тысячи «как», « что» и «почему» встают перед вами. Ответы на все вопросы вы узнаете постепенно, изучая различные предметы.

Задача любой школы – подготовить молодежь к трудовой самостоятельной деятельности. Вероятно, не каждый из вас знает, кем он будет в этой жизни. Но вам следует уже сейчас задуматься над тем, что для освоения очень многих профессий нужны знания по различным предметам, в том числе и по физике.

В 7 классе вы будете изучать новый предмет «Физика».

Слово «Физика» происходит греческого слова «фюзис», что означает природа. Оно впервые появилось в сочинения одного из величайших мыслителей древности – Аристотеля, жившего в 4 веке до нашей эры.

В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал в России первый учебник физики в переводе с немецкого языка. Физика – одна из основных наук о природе.

Если внимательно приглядеться к происходящему в окружающем нас мире, то можно заметить, что в нем происходят разнообразные изменения.

Так, например, кусочек льда, внесенный с улицы в комнату. Начнет таять. Вода в чайнике, поставленная на огонь, закипит. Камень, или мячик, выпущенный из рук, упадет на землю. Если по проволоке пропустить ток, то она нагреется и даже может расплавиться.

  • 26.02.18.

Ученики 3 класса приняли участие в мероприятие «Первое знакомство с физикой и физическими явлениями»

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель. 

(Александр Сергеевич Пушкин)


Выполнены интересные эксперименты по наблюдению процесса распускания лепестков на воде, текучестью воды вверх, надуванию шаров, а также изучены основные виды физических явлений:

  1. Разгадывание загадок

За правильный ответ, ребенок получал разноцветные цветочки.

  1. «Надувание шара самостоятельно»


  1. Текучесть воды вверх «Радуга»










  1. «Распустившиеся цветы на воде»


Вывод: Загадки дети быстро разгадали, а также с помощью данного способа выучили основные физические явления. В опыте №3 дети получили «Радугу». Вначале они нарисовали последовательность различных кружков на обычной салфетке, а потом опускали край в воду. В результате вода спокойно поднималась вверх, потому что у салфетки шероховатая поверхность, которая не препятствовала распространению воды по всей площади салфетки. В опыте № 4 дети сворачивали в нужной последовательности лепестки цветков и потом опускали их на воду и цветки раскрывались.


Немаловажным является принятие участия малышей и старшеклассников в оформлении стены школы рисунками на тему «Все о физике»



  • 28.02.2018. ученики 7-11 классов выполняли «Простые занимательные опыты»


"Без сомнения, все наше знание начинается с опытов"

(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)


1 )Увлекательный опыт «Спираль»

Спираль крутилась на кончике иглы, подтверждая тем, конвекцию в природе. Свеча нагревала воздух снизу и он поднимался вверх, так как всегда более теплый воздух находится вверху, а более холодный внизу, тем самым заставляя спираль крутиться.


2 ) «Вес тела»

Ученики 7 класса экспериментально выясняли, почему одни тела тонут, а другие плавают

И отчего это зависит.


Выполнив опыт, дети убедились экспериментально, что если сила тяжести больше выталкивающей силы, то тогда тело тонет в жидкости, а если меньше – всплывает.


3) «Собери цепочку формул»

Дети играли в домино, только вот вместо обычных точек, которые мы суммируем, они использовали начало формул, которые должны были связать с концом формулы.


  • 2.03.2018. Ученики 10-11 класса устроили «битву» знаний «Быстрей, Веселей, Умней»

«Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись

Лишь первых познаний блеснет тебе все,

Узнаешь: предела для знания нет»

(Фирдоуси)






  1. Собери «Домино» на время

  1. Составь слова о физике, прибавив или отняв букву.

(Получились слова: мера, ядро, колба, лампа, сила)

  1. Немного знаний об астрономии.

Ученик 10 класса, Иванов Вячеслав, подготовил выступление для учеников 9 класса на тему «Солнечная система»





Результаты:

  1. Активность детей на разных этапах занятий.

  2. Актуальность и связь с жизнью (теории и практики).

  3. Новизна и привлекательность учебной информации.

  4. Эмоциональный подъем на внеурочных мероприятиях.

  5. Наличие благоприятного психологического климата.


Порадовало то, что все дети, начиная с малышей с большой ответственностью отнеслись к проведению мероприятий предметной недели. Слушали внимательно, участвовали во всех конкурсах, опытах с удовольствием, умело отвечали на вопросы, поддерживали интерес в течение всех необычных занятий. По окончании каждой встречи дети всегда уходили в хорошем настроении!


Без естественных наук нет спасения современному человеку;

без этой здоровой пищи, без этого чистого воспитания мысли фактами,

без этой близости к окружающей нас жизни.

А.И. Герцен