СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение недели иностранного языка в учреждении образования является одним из направлений внеклассной работы по развитию и поддержке интереса учащихся к изучению иностранного языка, укреплению уверенности в умении использовать иностранный язык как средство общения, желанию совершенствовать личный уровень владения иностранным языком. С 9 по 14 декабря 2019 г. в нашей школе проходила неделя английского и немецкого языков, приуроченная к неделе прав человека, наступающим Рождеству и Новому году, а также по ходу календарно-тематического планирования. На протяжении шести дней учащиеся 3-11 классов принимали участие в различных школьных мероприятиях.

Неделя началась с интерактивной игры «Познакомься с учителем – получи право». Учащимся давались карточки с вопросами об учителях, после общения с которыми дети получали наглядность о конкретном праве человека. В пятницу ребята нашей школы голосовали за три наиболее важных, по их мнению, права. Ими стали право на жизнь, на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья и бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Во вторник ребята разгадывали рождественские ребусы. В среду учащиеся 3 - 4 классов с интересом угадывали картинку по фрагменту в конкурсе «ДежаВю». В четверг учащиеся 5 - 11 классов пытались угадать слово или словосочетание по картинкам в конкурсе «Белая ворона». В пятницу самые активные ребята угадывали Австралию, Новую Зеландию, Великобританию, Германию, Бельгию, Австрию, Швейцарию, Индию, Канаду по их символам и достопримечательностям.

В понедельник для всего педагогического коллектива, а в субботу для учащихся 5- 11 классов были организованы скул-квизы «Новогодний переполох» и «Галопом по Европе». При чем как учителя, так и учащиеся с большим азартом обсуждали варианты ответов, спорили, огорчались неверным ответам и радовались правильным. Среди учителей первое место заняла команда «The Best». Среди учащихся места распределились следующим образом:

1 место – команды 7А и 8Б,

2 место – 9 Б,

3 место – 11 а,

4 место – 5А и 6А,

5 место- 8А и 6Б.

Учащиеся 5Б, 7Б и 9А не приняли участие в общешкольном мероприятии. Это показало, что некоторые учащиеся недостаточно мотивированы к изучению иностранного языка. Использованные формы работы не смогли активизировать их творческий и учебный потенциал, что требует от учителей большего разнообразия форм и методов работы с отдельными учащимися на уроках и внеурочной деятельности в течение учебного года.

Каждый день учителя также организовывали в своих группах или вместе с другими подгруппами открытые уроки в форме викторин, конкурсных игр с использованием ИКТ. На уроках использовались разнообразные методы: – объяснительно – иллюстративный метод; – репродуктивный (повторение); и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей уроков, возможностей класса и учебно – материальной базы. Формы обучения на уроках: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности обучающихся. В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся.  Такие формы работы позволяют повторить и закрепить пройденный материал, поделиться знаниями с другими учащимися или открыть для себя что-то новое.

         Недостаток таких мероприятий заключается в том, что при объединении подгрупп ребята не всегда соблюдают дисциплину, и много времени уходит на повторение заданий, которых они не услышали, что не дает ожидаемого эффекта от занятия, при этом не все учащиеся проявляют себя в ходе таких уроков, а просто отсиживаются. 

На протяжении всей недели самые активные учащиеся 5 - 11 классов зарабатывали дополнительные баллы или отметки при выполнении заданий и участии в общешкольном квизе. К сожалению, для учащихся 3- 4 классов было организовано только одно конкурсное задание, где лучший результат показал 4Б. Учащиеся показали большую заинтересованность в мероприятиях общешкольного уровня на иностранном языке и попросили на следующий год больше заданий.

В нашей школе проведение недели английского и немецкого языка стало хорошей традицией. Разнообразие форм, постоянное обновление и совершенствование мероприятий, тщательная подготовка каждого дня дает возможность сказать о высоком профессионализме учителей иностранного языка в свой предмет и стремлении передать знания своим учащимся. Неделя иностранного языка – важное средство повышения мотивации учащихся, которое помогает развивать творческие способности учащихся, создавать коммуникативную среду общения. Неделя иностранного языка дает уникальную возможность показать учащимся практическое применение и роль иностранного языка в жизни современного человека.

Просмотр содержимого документа
"Неделя иностранного языка"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!