СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя психологии в школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

неделя психологии это общешкольное мероприятие, которое проводится в течении недели и предлогает участие всей школы: учителя , учащиеся и родители

Просмотр содержимого документа
«Неделя психологии в школе»

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

в школе

Пояснительная записка

Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо. Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.

Цели:

  • Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

  • Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;

  • Содействие развитию личности учащихся;

  • Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

  • Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Задачи:

  1. расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

  2. формирование чувства успешности;  

  3. активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;

  4. формирование у школьников чувства единения.

Форма проведения:

  1. Конкурс  рисунков;

  2. Работа с плакатами на переменах;

  3. Уроки психологии;

  4. Психологические игры;

  5. Индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса.

Кадровое обеспечение:

  • Педагог – психолог;

  • Классные руководители;

  • Инициативная группа учащихся  9 –классов.

Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы, родители.

Сроки проведения: 24 апреля – 28 апреля.

Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр и др.











ПЛАН проведения Недели психологии в СОШ №19

Дата проведения

Мероприятие

Категория участников

Ответственный

Понедельник

24.04.2023__

«День хорошего настроение».

Общешкольная игра «Радуга настроения»

Учащиеся и педагоги школы

Педагог - психолог

«Что такое психология?»

Учащиеся 1-9 классов, педагоги


Конкурс рисунков «В стране Вообразилии»

Учащиеся 1х классов

Педагог – психолог, Классные руководители 1х классов

Акция «Школьный забор» 

Учащиеся и педагоги школы

Педагог - психолог

Вторник

25.04.2023__

«День доброты и взаимопонимания»

Игра «Следопыты»

Учащиеся 2- 4 классов 

Классные руководители

Занятие «Давайте жить дружно

Учащиеся и педагоги школы

Педагог– психолог

Среда

26.04.20__

«День общения»

Психологическая игра "Портрет коллектива"

Учащиеся 6-7 классов

Педагог  - психолог

Анкетирование «Можно ли Вас назвать терпеливым  человеком!»

Учащиеся 7-8 классов, педагоги

Педагог  - психолог

Игра «Следопыты»

Учащиеся 5-6 класса

Педагог - психолог

 Создание Памятки для учителей, учеников по сохранению психологического здоровья.

Ученики 7 класса

Педагог - психолог

Четверг

27.04.20__ «День самопознания и самоопределения»

Акция «Школьный забор» на тему: «На что похожи психические процессы?»

Учащиеся 1-9 классов, педагоги


Анкетирование «Я выбираю…»

Учащиеся 9 класс

Педагог - психолог

Анкетирование педагогов на эмоциональное выгорание

педагоги

Педагог - психолог

Пятница

28.04.20__

«День дружбы»

Акция «Школьный забор» пожелания, посвященные дружбе

Учащиеся 1-11 классов, педагоги

Педагог - психолог

Занятие по теме: "Давайте жить дружно!"

4 класс

Педагог-психолог

«А  БЕЗ   ДРУЗЕЙ   НА  СВЕТЕ   ТРУДНО  ЖИТЬ...»

Учащиеся 8-9 классов

Педагог - психолог










Понедельник 24.04.20__

По внутришкольной связи  будет объявлено, что в нашей школе проходит Неделя психологии.

Общешкольная игра «Радуга настроения» На первом этаже будет вывешен плакат, где будет изображена радуга. Каждый желающий может поставить значок на тот цвет, который ему более приятен! (в конце дня будет подсчитано, сколько людей с каким настроением пришли в школу).


Конкурс рисунков «В стране Вообразилии»

Конкурс рисунков на тему: «В стране Вообразилии» предполагает участие учащихся 1-2 х классов.

Дорогой участник! Расскажи о своем внутреннем мире через рисунок! Что ты чувствуешь, когда мечтаешь, о чем ты мечтаешь? Кто живет в твоей волшебной стране Вообразилии!!!

Акция «Школьный забор»  на стене (на столе) прикреплен лист ватмана, всем желающим предлагается написать на нем  пожелания школе, ученикам, педагогам.

Подведение итогов

Вторник 25.04.2023__

Игра «Следопыты» 2- 4 классы

Игра проводится на переменах, каждой параллели классов отведена своя перемена, на которой к ним приходят учащиеся 9- классов и проводят игру (Дополнительную помощь в случае необходимости оказывают классные руководители). Таким образом, по времени игра занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от возрастной категории участников игры. (Стоит оговорить тот факт, что в 1 – х классах учащимся играть помогают классные руководители).

Правила проведения:

Команда получает письмо с вопросами, на которые всем классом необходимо ответить. Но самое главное должны отвечать все учащиеся и не в коем случае нельзя ругаться. Ответы должны быть полными и конкретными.


Занятие «Давайте жить дружно!» 2 класс


Игра «Лавка добрых качеств» 2-4 классы, в рекреации первого и второго этажа на второй и третьей перемене проходит игра. Ее проводят учащиеся 8 классов.



Среда 26.04.2023__


Игра «Следопыты» 5-6 классы, дети отвечают на вопросы анкеты


Психологическая игра "Портрет коллектива" 6 -7 классы  

Создание Памятки для учителей, учеников по сохранению психологического здоровья. Учителя пишут о том как детям можно было бы сохранить здоровье учителей, а дети пишут, как учителям сохранить их здоровье! В рекреации второго этажа за столами на половинках ватмана!

Анкетирование «Можно ли Вас назвать терпеливым  человеком!» в рекреации второго этажа.

Подведение итогов


Четверг 27.04.2023__

Акция «Школьный забор» на тему: «На что похожи психические процессы?» Учащимся предлагается нарисовать на ватмане свои представления.

Занятие «Отношение к разным ситуациям» 9 класс

Анкетирование «Я выбираю…» в рекреации второго этажа все желающие могут ответить на вопросы анкеты 

Анкетирование "Темперамент" в рекреации второго этажа вывешен плакат с изображением круга оп Айзенку и описанием темпераментов, каждый желающий может пройти тестирование и отметить себя  в той части круга, где были найдены результаты.

Анкетирование педагогов на эмоциональное выгорание

Подведение итогов.

Пятница 28.04.2023__

Акция «Школьный забор» пожелания, посвященные дружбе. В рекреации второго этажа на ватмане дети и взрослые могут написать высказывания, относящиеся к дружбе.

Занятие по теме: "Давайте жить дружно!" для учащихся начальной школы.

«А  БЕЗ   ДРУЗЕЙ   НА  СВЕТЕ   ТРУДНО  ЖИТЬ...» Занятие для учащихся 8-9 классов.

Психологическая акция «Волшебные предсказания»        Все желающие могут достать себе из мешочка предсказание, пожелание!














ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Общешкольная игра «Радуга»

Игра Радуга" - массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом и широкими психолого - педагогическими возможностями: использование "Радуги" в неделе психологии с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще. Основная цель:  выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Психологическая неделя - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и "Радуга" способствует такому погружению лучше многих прочих форм.

В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой  плакат, где нарисованы яркая  радуга. На других   небольших плакатах читают: "С каким настроением ты идёшь сегодня в школу?". Участникам предлагают выбрать один цвет радуги и отметить свое настроение.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько учеников учится в вашем классе?

  2. Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

  3. Сколько парт в вашем классе?

  4. Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?

  5. Сколько дней в неделю вы учитесь?

  6. Кто в школе подаёт звонок?

  7. Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?

  8. Как зовут вашего классного руководителя?

Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько парт стоит в вашем классе?

  2. Каким цветом стены в вашем кабинете?

  3. Какого цвета шторы во 2 «Г» классе?

  4. Сколько стульев в вашем кабинете?

  5. Сколько девочек учится в параллельном классе?

  6. Как зовут директора школы?

  7. Что нарисовано в коридоре, рядом с вашим кабинетом?

  8. Сколько цветочных горшков в вашем классе?

Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько шкафов в вашем классе?

  2. Сколько дверей в вашем крыле?

  3. Сколько окон в вашем крыле?

  4. Сколько розеток в вашем классе?

  5. Как зовут директора школы?

  6. Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?

  7. Сколько стульев в вашем классе?

  8. Как зовут учителя музыки?

Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько шкафов в вашем классе?

  2. Сколько розеток в вашем классе?

  3. Сколько дней вы отдыхали на весенних каникулах?

  4. Какого цвета шторы в параллельном 4 "Б" классе?

  5. Сколько окон в вашем крыле?

  6. Сколько книг лежит на столе у учителя?

  7. Как зовут библиотекаря?

  8. Сколько учится мальчиков в параллельном 4 классе?

Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько окон на 2-ом этаже?

  2. Сколько туалетов в школе?

  3. Сколько учителей математики работает в школе?

  4. Сколько учителей русского языка работает в школе?

  5. Как зовут классного руководителя параллельного 6 класса?

  6. Сколько швейных машинок в кабинете труда?

  7. Сколько телефонов в школе?

  8. Назовите № кабинета психолога.

  9. Сколько учителей начальных классов работает в школе?

Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько цветных горшков на 2-ом этаже?

  2. Сколько учеников учится в школе?

  3. Сколько туалетов в школе?

  4. Сколько учителей математики работает в школе?

  5. Сколько учителей русского языка работает в школе?

  6. Сколько швейных машинок в кабинете №11?

  7. Сколько лет исполнится школе в этом году?

  8. Сколько раз звенит звонок в день?

  9. Сколько учителей работает в школе?






ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Сценарий тренинга

по профилактике сплочённости классного коллектива 7 класс

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Цель: Формирование и укрепление добрых дружеских взаимоотношений между одноклассниками учащимися 6 класса.

Задачи:

-Введение в атмосферу тренинга, создание положительного эмоционального фона.

-Развитие чувства принадлежности к коллективу и единства с ним.

-Повышение самооценки участников занятия.

-Развитие дружбы и сплочённости в классе.

-Развитие толерантности.

Участники: учащиеся 7 класс.

Ответственный: педагог- психолог

Время:от 45 - 1 часа

Место проведения: кабинет .

Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал..

Ход занятия.

1.Организационный момент

Знакомство. Правила группы (3 минуты):

Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!

Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу.

Что значит друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

(стихотворение Уильяма Шекспира)

Цель:Организация работы группы.

Инструкция: Ребята, давайте договоримся соблюдать правила поведения и общения во время нашего занятия.

Называть друг друга по имени.

Говорить от своего имени: «Я думаю», «Я чувствую».

Хранить секреты участников группы.

Быть открытыми в общении.

Уважать говорящего, уметь слушать, не смеяться, не дразнить

Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы.

СИТУАЦИЯ №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор.

Что вы сделаете в этом случае?

СИТУАЦИЯ №1

Ты смотришь интересный фильм и тут приходит подруга и зовет прогуляться по парку, но тебе совсем не хочется отрываться , что ты сделаешь в этой ситуации?

Обсуждение с ребятами понятия «дружба».

Ребята, как вы думаете, что такое дружба для вас и нужна ли дружба в классе?

- Настоящий друг, он какой?

Упражнение «Закончи предложение».

- Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.

Как хорошо, когда есть друг!

- Каким должен быть друг? Попробуй продолжить предложения.

“Настоящий друг – это тот …”.

“Друзья всегда …”.

“Я могу дружить с такими друзьями, которые …”.

Со мной можно дружить, потому что …”.

- Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

Просмотрролика  о настоящей дружбе

, обсуждение (4-5минут).

Ребята, как вы думаете, о чём этот ролик?

Можно ли так поступать со своим другом?

Какой , по-вашему, - настоящий друг?

Обратная связь. (1-2 минуты)

Попросить участников ответить 1-2 словам на вопросы:

Узнали ли вы , что то интересное для себя?

Что вас удивило?

Что не понравилось

А у вас в классе есть ребята, которые умеют дружить по настоящему?

Притча

Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

— Спасибо, ты спасла нас!

Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
Вопрос: Ребята а многие ли из вас делали хорошие поступки ради других?

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

Быть равным.

Уважать внутренний мир друг друга.

Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным.

Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем.

Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана.

Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга.

Помогать другу в беде.

Уметь с другом разделить радость.

Не смеяться над недостатками друга.

Остановить друга, если он делает что-то плохое.

Уметь принять помощь, совет, не обижаться на критику

Не обманывать друга.

Уметь признать свои ошибки, мириться с другом.

Не предавать своего друга.

Упражнение «Дерево сплоченности» (2-3 минуты)

Цель: Повышение сплоченности группы.

Ход упражнения: Члены группы образовывают при помощи рук дерево, так, чтобы не было разомкнутых рук.

Сказать дружно не размыкая рук

Дружба- великая сила!

И любая беда – не беда, если рядом друзья

Ребята я рада была нашему с вами знакомству……

Спасибо за внимание!

Звучит песня « Если и другом вышел в путь»

«Давайте жить дружно!»..












































ПРИЛОЖЕНИЕ 5

А  БЕЗ   ДРУЗЕЙ   НА  СВЕТЕ   ТРУДНО  ЖИТЬ...

Занятие для учащихся подросткового возраста

Необходимые средства: листки бумаги и ручки по количеству участников, фломастеры, шарф,

1.  ПриветствиеВсе участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей по имени.

2. Разминка

Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»

Инструкция. Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу, вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «Солдат!», дети изображают таких военных. После того, как участники постоят в напряженной позе, произносится команда «Тряпичная кукла!». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем следует первая команда и т.д. Игра заканчивается на стадии расслабления3. Работа по теме занятия

Упражнение «Закончи предложение»

Инструкция. Участникам предлагается закончить предложение, текст которое писан на доске:

  • «Настоящий друг — это тот...»

  • «Друзья всегда...»

  • «Я могу дружить с такими людьми, которые...»

  • «Со мной можно дружить потому, что...»
    По желанию дети зачитывают ответы.

Затем ведущий подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

Рефлексия занятия.

Синквейн «Дружба-это…»

(ребята пишут на листочках свои высказывания на заданную тему)














ПРИЛОЖЕНИЕ 6

«Следопыт». Сценарий прост, 6-7  классы – участники получили список вопросов, на которые они должны за определенный период времени (две перемены) ответить.

1.Назовите первого директора нашей школы.

2.Сколько лет нашей школе (здание в котором сейчас учимся)?

3.Сколько кабинетов на 2 этаже?

4.Сколько всего часов висит в школе на 1 и 2 этажах?

5.Во сколько приходит на работу школьный повар?

6.Сколько педагогов по имени Мария работает в школе?

7.Какой любимый цвет у  Ирины Сергеевны?

8.Сколько дверей в школе?

9.Сколько телефонов в кабинете директора?

10.Любимое место отдыха  учителя географии?

11.В какую сторону открывается дверь в столовую - от себя или на себя?

12.Сколько цветов в горшках в кабинете технологии?

13.Сколько всего компьютеров в школе?

14.Сколько стульев в кабинете психолога?

15.Какого цвета диван в учительской?

16.Сколько парт в кабинете биологии?

17.Сколько ступеней до спортивного зала?

18. Как зовут секретаря нашей школы?


























ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Анкета «Я выбираю…»

Оцените важность для вас  данной сферы жизни от 1 до 5 баллов. (педагогам)


Б вопросы


активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность),


здоровье (физическое и психическое),


интересная работа,


красота (переживание прекрасного в природе и в искусстве),


любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком),


материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений),


наличие хороших и верных друзей,


общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе),


познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие),


развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей),


свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках),


счастливая семейная жизнь,


счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом),


творчество (возможность творческой деятельности),


уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений



















ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Психологическая акция “Волшебные предсказания”.

Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого “жителя школы”, дать возможность детям помечтать, а взрослым – искренне по-детски улыбнуться. Отлично подходит для окончания недели психологии, оставляя приятное необычное послевкусие.
Цели:
- создание благоприятного климата в школе
Участники:
все желающие: ученики, педагоги, родители, работники школы, психолог
Необходимые материалы:
- шкатулка
- записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве)
Время:
акция проходит в течение одного учебного дня на переменах
Этапы акции:
1. Подготовительный этап.
Психологу необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий-предсказаний: для каждого независимо от пола, возраста и рода занятий. Загадочности процедуре можно добавить, если все записки будут определенным образом свернуты или разукрашены под постаревшие, дряхлые (это трудно и весьма затратно по времени, но окупается по виду участников, старательно их раскрывающих в ожидании “ответа вселенной”).

2. Основной этап.
В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Она размещается в фоей школы, на столе у вахтера, чтобы каждый пришедший мог начать день с улыбки. Вахтер встречает всех с загадочной улыбкой, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ. Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки. То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом “волшебство”: хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком “Спасибо! Спасибо! Спасибо!”, недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянут к шкатулке своих одноклассников, азартные тянут несколько и с фразой “А первая была лучше всего!” приветливо подмигивают психологу.

3. Обратная связь.
“Волшебная шкатулка” быстро приобретает популярность у “жителей школы” и к 3-4 уроку в школе царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый в конце концов вытягивает столько сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворения. Иногда наиболее сознательные и сердечные начинают возвращать пожелания в шкатулку со словами “Пусть еще кому-нибудь станет хорошо”.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!