СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя русского языка, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Неделя русского языка, 6 класс»

Неделя русского языка для учащихся 6 классов. «Путешествие»

Ц е л ь:

 познакомить  детей  с  богатством  русского  языка;

- расширить  словарный  запас;  

- привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка.

Оборудование: жетоны, раздаточный материал, проектор, компьютер.

1 задание: перед участниками карточки с частью пословицы. Надо продолжить пословицу.

1. Не сиди сложа руки… (не будет скуки).

2. В гостях хорошо, … (а дома лучше).

3. Один за всех - … (все – за одного).

4. Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей).

5. Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда).

6. Скучен день до вечера, … (коли делать нечего).

7. Семь раз отмерь, … (один отрежь).

8. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь)

9. Поспешишь - … (людей насмешишь).

10. Любишь кататься … (люби и саночки возить).

2 задание:  Подберите синонимы к слову говорить

(глаголить, произносить, сказать, молвить и т.д.)

Подберите синонимы к слову красивый

(прекрасный, симпатичный, пригожий, хороший, привлекательный и т.д.)

3 задание: Сколько фразеологизмов в тексте?

С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!

4 задание:  Кто быстрее, кто больше?

Сообразительность (Составить слова)

Образ, рост, тело, нос, сон, тон, лоб, лето, зоб, сор, брат, барс, трест, торт, тесть, тесто, енот, рот, нарост, тост, батон, тир, низ, таз, рант, ноль, соль и т.д.

5 задание:  Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

6 задание: Составить новые слова, используя слово «ель».

(Карамель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель,портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д.)

Ответ команды оценивается по четырёхбальной шкале: красный – отлично, жёлтый – очень хорошо, синий – хорошо, зеленый – удовлетворительно.

ЗАКРЫТИЕ ИГРЫ

Подводятся итоги игры: команды создают цветок из полученных лепестков, определяется команда знатоков русского языка – та команда, в цветке которой больше всех красных и жёлтых лепестков. Победителям вручаются грамоты и призы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!