Просмотр содержимого документа
«Неделя живой классики»
Сценарий мероприятия
Всероссийской недели «Живой классики»
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на открытии Всероссийской недели «Живой классики». Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
Библиотекарь: Мы сегодня ознакомимся условиями конкурса, с произведениями и любимыми героями книг, которые еще не читали.
1 часть
Библиотекарь: Главная цель нашего мероприятия повышение интереса к чтению у детей и подростков, расширение читательского кругозора, знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу.
Презентация книг из библиотечного фонда. (Показ презентации)
(Готовят сотрудники библиотеки, составляют рекомендации по выбору произведений на конкурс на основе имеющегося книжного фонда. Главное правило – автор и произведение не должны входить в школьную программу по литературе.)
Библиотекарь: Я вам сегодня вкратце расскажу о некоторых книгах представленных на книжной выставке, которые вы можете взять в школьной библиотеке.
Для среднего школьного возраста
Зарубежная литература
М. Твен «Приключение Гекльберри Финна» Двадцать лет спустя после написания романа Марк Твен вспомнил о своем Геке, мальчишке-беспризорнике, как о самом дорогом для него герое, как о человеке, который смог сохранить свою независимость, нашел в себе силы не подчиниться предрассудкам, встать против всех на защиту обиженного.
Русская литература
Велтистов Е.С. «Победитель невозможного», «Миллион и один день каникул» В книгу известного писателя входит фантастическая повесть о бесконечности познания мира. Читатель познакомится с пассажирами космического корабля, с которыми в дни школьных каникул происходят необыкновенные события.
Вьюгина С.В. «Сибирский валенок» В книгу современной писательницы вошли рассказы о детях и их домашних питомцах, о неповторимой красоте русской природы. Герои книги – сибирский кот Валенок, попугайчик Рома, хомячок Конопастик, корова Зозуля, щенок Дик и многие другие.
Драгунский В. Ю. «Хитрый способ» В книгу входят широко известные, любимые детьми многих поколений рассказы о мальчишке Дениске Корблеве.
Дружинина М.В. «Классный выдался денек!» В эту книгу вошли веселые рассказы про современных девчонок и мальчишек, озорников, непосед, фантазеров. Вот уж у кого «время никогда не тянется жвачкой»!
Железников В.К. «Чучело», «Чучело – 2», «Жизнь и приключения чудака» Широко известная повесть о жизни современных школьников, о нравственном конфликте, когда девчонка взяла на себя чужую вину и, застенчивая, нерешительная, в момент испытаний проявила стойкость и мужество.
Матвеев Г.И. «Тарантул» Осенью 1943 года началось общее наступление Красной Армии на всем протяжении советско-германского фронта. Фашисты терпели поражение за поражением и чувствовали, что Ленинград окреп и готовится к решающему сражению. Информация о скором приезде в осажденный город опасного шпиона Тарантула потребовала от советской контрразведки разработки серьезной и рискованной операции, участниками которой стали ребята.
Чарская Л.А. «Сибирочка», «Записки маленькой гимнастки» В первой рассказывается о приключениях маленькой девочки, оставшейся без родителей в сибирской тайге. Во второй речь идет о судьбе сироты, оказавшейся в семье богатых родственников и сумевшей своей добротой и чистосердечностью завоевать расположение окружающих.
Для старшего школьного возраста
Аверченко А.Т., Тэффи Н.А., Саша Черный Юмористические рассказы В книгу вошли лучшие юмористические рассказы крупнейших писателей-эмигрантов начала 20 века. Их роднит живой юмор, вера в жизнь и любовь к России.
Бакланов Г.Я. «Навеки – девятнадцатилетние» Писатель рассказывает о молодости своего поколения, о тех кто прошел тяжкое испытание Великой Отечественной войне.
2 часть
Библиотекарь: Сейчас вы ознакомитесь с информацией Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Всероссийской школьной летописи, описание, как принять участие. (Показ видеоролика и презентации) Материалы:
1) Презентационный ролик - Общий ролик о конкурсе "Живая классика".
2) Участникам конкурса юных чтецов - Подробная инструкция для участников конкурса, советы и рекомендации.
3) "Живая классика" - возможности и проекты - Ролик о том, какие возможности есть у проекта, кроме конкурса юных чтецов.
4) Презентация проекта "Всероссийская школьная летопись" (ВШЛ) - Презентация нового издательского проекта "Живая классика".
Библиотекарь:
Условия конкурса:
В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 кл. не старше 17 лет
Регистрация на Конкурс осуществляется с 1 октября 2018 года до 25 января 2019 года.
В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.
В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора.
Участник не имеет права использовать запись голоса.
Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
3 часть (предварительная/послесловие)
Библиотечная книжная выставка
Библиотекарь: Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.
Обратите внимание на произведения, которые мы рекомендуем вам прочесть на конкурсе для среднего и старшего школьного возраста.
Списки «Недели «Живой классики».
Зарубежная литература
О. Генри «Вождь краснокожих», «Дары волхвов», «Пурпурное платье»
Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
М. Твен «Приключение Гекльберри Финна»
Русская литература
Абрамов Ф.А. «О чем плачут лошади»
Аверченко А.Т., Тэффи Н.А., Саша Черный Юмористические рассказы
Ахматова А.А. Стихотворения и поэмы
Бакланов Г.Я. «Навеки – девятнадцатилетние»
Белов В.И. «Рассказы о всякой живности», «Каникулы»
Вампилов А.В. «Утиная охота»
Велтистов Е.С. «Победитель невозможного», «Миллион и один день каникул»
Воробьев К.Д. «Убиты под Москвой»
Вьюгина С.В. «Сибирский валенок»
Гайдар А.П. «Чук и Гек»
Горький М. Рассказы и сказки «Макар Чудра», «Челкаш», «Сказки об Италии»
Драгунский В. Ю. «Хитрый способ»
Дружинина М.В. «Классный выдался денек!»
Железников В.К. «Чучело», «Чучело – 2», «Жизнь и приключения чудака»
Матвеев Г.И. «Тарантул»
Надеждина Н.А. «Партизанка Лара»
Розов В.С. «В добрый час!», «Гнездо глухаря»
Ремизов А.М. Избранное
Чарская Л.А. «Сибирочка», «Записки маленькой гимнастки»
Яковлев Ю.Я. Рассказы и повести
Шаламов В.Т. Колымские рассказы
4 часть (послесловие)
Библиотекарь: Участникам представлены рекомендации библиотекарей по выбору литературы на сайте школы, на сайте и в социальных сетях «Живой классики». Каждый желающий принять участие в VIII Всероссийском конкурсе юных чтецов «ЖИВАЯ КЛАССИКА» также может найти интересующую вас информацию в библиотеке школы и на сайте.
Библиотекарь: И в заключение предоставим слово руководителю ШМС русского языка и литературы Кудуеву Р.С. и завучу по УВР Алтуховой В.А.
Библиотекарь: Наше мероприятие подошло к концу, но не закончено творчество. Впереди – новые свершения и победы! Впереди – новые интересные произведения! Мы говорим вам – до новых встреч!