Выбор текста произведения | Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей: | Грамотная речь | Дикция, расстановка логических ударений, пауз | Всего баллов |
Произведение, входящее в список часто исполняемых, оценивается в 7 баллов | Произведение, не входящее в список часто исполняемых, оценивается в 10 баллов |
Прочтение произведений входящих в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронувшее слушателей, заставившее по-новому взглянуть на известное произведение - плюс от 0 до 3-х баллов | Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. Оценивается от 0 до 5-ти баллов. | Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается от 0 до 5-ти баллов. | Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов. | Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается. Оценивается от 0 до 5-ти баллов. |
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов 2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов 3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов 4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов |