Просмотр содержимого документа
«Нейрогимнастика от логопеда, упражнения»
НЕЙРОГИМНАСТИКА от логопеда
Подготовила: Коростелёва Марина Сергеевна – учитель - логопед
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.
- Нейропсихологические игры –это специальные игровые комплексы, способствующие развитию:
- -психических процессов: памяти, внимания, мышления;
- -развитию зрительно-моторной пространственной координации, умения чувствовать своё тело;
- -мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- -взаимодействия полушарий головного мозга;
- -активизации речи;
- -эмоциональной устойчивости, повышение внимания и т.д.
Нейроигры(нейрогимнастика) –это различные телесно-ориентированный упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры
Цели:
• Развитие межполушарной специализации.
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие комиссур (межполушарных связей).
• Развитие пластичности мозга, повышение его функциональности.
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
Упражнение «Нос-ухо»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, развитие мозолистого тела головного мозга благодаря движениям перекрестного характера, улучшение мыслительной деятельности, повышение стрессоустойчивости, развитие самоконтролю.
Ход: левой рукой ребенок держится за правое ухо, правой рукой за нос, затем хлопает в ладоши и меняет положение рук: правой рукой –за левое ухо, левой рукой –за нос, при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков, чистоговорки.
КУЛАК - РЕБРО - ЛАДОНЬ
Каждое УПРАЖНЕНИЕ ПОВТОРЯЕМ 5-7 РАЗ
Сначало правой рукой, затем левой рукой, а потом двумя руками. Одновременно
ФОНАРИКИ