СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейропсихологические упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст  к презентации "Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях"

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологические упражнения»

Использование нейрогимнастики на логопедических занятиях

Слайд 2

Сенсорное, психомоторное и речевое развитие происходит в тесном единстве, и работу по развитию и коррекции речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия, совершенствования психомоторных функций.

Поэтому коррекционно-развивающая работа по воспитанию правильной речи, предусматривает не только комплексное развитие компонентов родного языка и психических процессов, тесно связанных с ней (традиционный подход), но и требует разнообразных вспомогательных средств для коррекции и развития речи дошкольников, опоры на различные виды анализаторов.

Недостатки речевого развития, как правило, усугубляются несформированостью психических процессов, отсутствием желания или привычки заниматься, трудностями в поведении, а зачастую и педагогической запущенностью. Такие «сочетанные» недостатки в развитии требуют разработки новых, нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы.

Слайд 3

Существует модель, которая объясняет эти нарушения с точки зрения взаимодействия между корой головного мозга и подкорковыми структурами (базальными ганглиями и мозжечком). Каждая из этих областей вносит свой уникальный вклад в восприятие и переработку сенсорной информации. Данная модель обозначена термином сенсорной интеграции.

В процессе поиска решения данной проблемы мы опирались на следующие наблюдения: ребенок черпает первые представления об окружающей его материальной среде с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представление, полученное сенсорным путем.



Слайд 4

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают усвоение письменной речи. Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.

Слайд 5

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

Цели нейропсихологических упражнений,

• Развитие межполушарного взаимодействия.

• Развитие комиссур (межполушарных связей).

• Синхронизация работы полушарий.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие способностей.

• Развитие памяти, внимания.

• Развитие речи.

• Развитие мышления.


Слайд 6

Мы предлагаем детям выполнять эти упражнения на неустойчивой опоре, а именно на Доске Совы. В этом случае нервная система получит дополнительное стимулирующее воздействие.

Когда дети в различных позициях раскачиваются на Доске, манипулируют предметами, стоя на ней, их внимание сотни раз за каждую игровую тренировку пересекает фронтальную, срединную и горизонтальную плоскости тела. При этом настраиваются механизмы взаимодействия между различными отделами нервной системы, и взаимодействие нервной системы с органами чувств и телом. Такая «зарядка для мозга» улучшает способность обрабатывать сенсорную информацию и умение концентрировать внимание, способствует гармоничному и всестороннему развитию ребёнка.

Они учат детей осознавать своё положение в пространстве, лучше понимать своё тело и чувствовать его границы.


Слайд 7

«Удав»

Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Нужно скрестить лодыжки ног, как удобно.

Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз

Слайд 8

«Кросс для кролика»

Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.


Слайд 9

«Слон»

Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.


Слайд 10

«Обезьянка»

На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

Исходное положение: Сидя или стоя.

Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.
Продолжительность занятий от 5–10 минут до 20–35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45–60 дней.


Слайд 11

«Прицел»

Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.

Исходное положение: Стоя или сидя.

Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз.

Слайд 12

Мячики –скакуны являются еще одним вариантом игры для мозжечковой стимуляции ( термин по Д. Белгау), повышает количество нейронов в мозге и связей между ними.