Просмотр содержимого документа
«Некоторые приемы работы с детьми с ОВЗ»
Одним из приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
- игровые ситуации;
- дидактические игры.
Примером такой игры может служить игра, в которую детям нравится играть «Друг - утюг». Игра заключается в том, что одному игроку надевают на голову карточку с изображением какого-то предмета. Ребенок встает лицом к классу и, задавая вопросы, на которые класс должен ответить «да» или «нет», должен догадаться, какой предмет изображен на карточке.
Эта игра помогает развивать ассоциативное мышление, речь, умение задавать обобщающие вопросы и выделять родовые и видовые признаки предметов. ( поиграть)
Еще на уроках активно использую карточки-памятки, которые позволят ребенку быстро и легко освежить в голове пройденный материал. В них собраны ключевые моменты, которые, как правило, и вызывают затруднения. Я их использую не только в классах СКК но и в общеобразовательных. Карточки с зафиксированной на них учебной информацией могут быть успешно использованы для практических занятий, тематических зачётов.
Примеры классификации карточек для коррекции знаний
1. Карточки-задания при самостоятельном проблемном изучении нового учебного материала и его закреплении.
2. Карточки-задания с текстом математических задач
3. Карточки с фрагментами учебных текстов учебников.
4. Карточки-образцы решения задач, доказательства теорем и оформления их записи.
5. Карточки, направленные на формирование логического мышления учащихся.
6. Карточки информационного характера.
7. Карточки-инструкции (карточки-консультанты). В них даётся план решения типовых задач.
Использование карточек оказывается более эффективным, чем простое чтение учащимися пропущенного учебного текста по учебнику.
Применение пройденного материала в новых ситуациях.
Тема «Теорема синусов» в 9Г
- Прочитали теорему, записали в буквенном виде
- Задание «записать теорему синусов для данных треугольников»
Это задание направлено на умение распознавать и воспроизводить полученные знания, умение применять знания в новой ситуации (другое обозначение треугольника и его вид)
- Задание «реши задачу, используя образец»
Это задание направлено на умение работать по образцу.
В течение недели на уроках математики я задаю логические задачи.
А на уроке «Веселая математика» мы разбираем решенные задачи.
Проходя тему «Натуральные числа» ( 5 класс) ребятам было задано задание «Вспомнить или найти поговорки и пословицы в которых встречаются натуральные числа». Ребята, конечно, нашли их, но
оказалось, что они не понимают смысл этих поговорок. Поэтому следующее задание было поговорить с родителями и выяснить, что имеется в виду в той или иной поговорке. С помощью родителей и Интернета мы все-таки закончили эту тему.
Тема «Симметрия» ( 5 класс).
Задание –
1. Нарисовать симметричные предметы, которые нас окружают.
2. Для более подготовленных создать презентацию. (показ презентаций, рисунков)
3. Симметрия в литературе
В результате применения данных приемов в моих классах 100% успеваемость и постоянное качество.