СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые приемы работы с детьми с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует множество приемов работы с детьми с ОВЗ. Одним из приемов  коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:  - игровые ситуации;  - дидактические игры.

Просмотр содержимого документа
«Некоторые приемы работы с детьми с ОВЗ»

Одним из приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: 
- игровые ситуации; 
- дидактические игры.

  1. Примером такой игры может служить игра, в которую детям нравится играть «Друг - утюг». Игра заключается в том, что одному игроку надевают на голову карточку с изображением какого-то предмета. Ребенок встает лицом к классу и, задавая вопросы, на которые класс должен ответить «да» или «нет», должен догадаться, какой предмет изображен на карточке.

Эта игра помогает развивать ассоциативное мышление, речь, умение задавать обобщающие вопросы и выделять родовые и видовые признаки предметов. ( поиграть)

  1. Еще на уроках активно использую карточки-памятки, которые позволят ребенку быстро и легко освежить в голове пройденный материал. В них собраны ключевые моменты, которые, как правило, и вызывают затруднения. Я их использую не только в классах СКК но и в общеобразовательных. Карточки с зафиксированной на них учебной информацией могут быть успешно использованы для практических занятий, тематических зачётов.

Примеры классификации карточек для коррекции знаний

1. Карточки-задания при самостоятельном проблемном изучении нового учебного материала и его закреплении.

2. Карточки-задания с текстом математических задач

3. Карточки с фрагментами учебных текстов учебников.

4. Карточки-образцы решения задач, доказательства теорем и оформления их записи.

5. Карточки, направленные на формирование логического мышления учащихся.

6. Карточки информационного характера.

7. Карточки-инструкции (карточки-консультанты). В них даётся план решения типовых задач.

Использование карточек оказывается более эффективным, чем простое чтение учащимися пропущенного учебного текста по учебнику.



  1. Применение пройденного материала в новых ситуациях.

Тема «Теорема синусов» в 9Г

- Прочитали теорему, записали в буквенном виде

- Задание «записать теорему синусов для данных треугольников»



Это задание направлено на умение распознавать и воспроизводить полученные знания, умение применять знания в новой ситуации (другое обозначение треугольника и его вид)



- Задание «реши задачу, используя образец»

Это задание направлено на умение работать по образцу.



  1. В течение недели на уроках математики я задаю логические задачи.

А на уроке «Веселая математика» мы разбираем решенные задачи.

  1. Проходя тему «Натуральные числа» ( 5 класс) ребятам было задано задание «Вспомнить или найти поговорки и пословицы в которых встречаются натуральные числа». Ребята, конечно, нашли их, но

оказалось, что они не понимают смысл этих поговорок. Поэтому следующее задание было поговорить с родителями и выяснить, что имеется в виду в той или иной поговорке. С помощью родителей и Интернета мы все-таки закончили эту тему.

  1. Тема «Симметрия» ( 5 класс).

Задание –

1. Нарисовать симметричные предметы, которые нас окружают.

2. Для более подготовленных создать презентацию. (показ презентаций, рисунков)

3. Симметрия в литературе

В результате применения данных приемов в моих классах 100% успеваемость и постоянное качество.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!