СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык 9 класс»

Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х.Сальский Кагальник . ________ /Антоненко О.В./

Приказ №__ от«__» ___2020 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 8 КЛАССА



Количество часов : 105

Учитель: Сидорова Юлия Федоровна






2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы ФГОС «Немецкий язык». И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 класс М." Просвещение" 2014г, Учебник Немецкий язык для 8 класса Бим И.Л. Садомова Л.В. Санникова Л.М., " Просвещение", 2018 г. с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цели и задачи программы:

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,,аудировании,,чтении,,письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;Изучение немецкого языка в основной школе направлено на решение следующих задач:
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном,мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.











МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На основании учебного плана на изучение немецкого языка в 8 классе основной школы отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2020-2021 учебный год на изучение немецкого языка в 8 классе основной школы отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.

Программа для общеобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 классов под редакцией Бим И.Л., Садомова Л.В.издательство М .: «Просвещение»,2014г. в 8 классе предусматривает 105 часов, из них 3 часа резервных.

Данная программа будет выполнена за 105 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 классов под редакцией Бим И.Л., Садомова Л.В.издательство М .: «Просвещение»,2014г. в 8 классе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Первая содержательная линия – коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 8 КЛАСС

1.Schon war es im Sommer. Прекрасно было летом!

Прекрасно было летомРазвитие лексических и грамматических навыков и умений. Хобби. Мои летние каникулы. Молодежные турбазы. Площадки для кемпинга. Письма из лета. Остров из сыра. Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие  грамматических навыков и умений. Развитие  грамматических навыков и умений. Развитие  грамматических навыков и умений. Развитие  грамматических навыков и умений. Встреча после каникул. Встреча после каникул. Любимые места отдыха. Любимые места отдыха. Письмо Андреа. Письмо Андреа Неудачник. Немецкая литература. Немецкая литература. Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1 Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.

2.Aber jetzt ist schon langst wieder Schule. А сейчас уже о школе.

А сейчас – уже школа!Развитие лексических навыков и умений. Развитие лексических навыков и умений. Школьный табель. Школьный табель. Система образования в ФРГ. Школа в Германии. Школа в Германии. Эммануэль и школа. Эммануэль и школа. Тези и англичанка. Тези и англичанка. Вальдорфская школа. Вальдорфская школа. Школьный обмен. Школьный обмен. Развитие навыков и умений аудирования. «Летающая классная комната» Г.Фаллады. Развитие  грамматических навыков и умений. Развитие  грамматических навыков и умений. Развитие  грамматических навыков и умений. Что нового в школе? Что нового в школе? Изучение иностранных языков. Изучение иностранных языков. Расписание уроков. Учись учиться. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2. Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.





3.Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu. Мы готовимся к поездке по Германии.

Развитие лексических навыков и умений. Развитие лексических навыков и умений. Продукты питания. В магазине. Продукты питания. В магазине. Подготовка к путешествию. Подготовка к путешествию. «В те далекие детские годы» Г.Фаллады. «В те далекие детские годы» Г.Фаллады. Искусство путешествовать. Искусство путешествовать. Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Развитие  грамматических навыков и умений. Развитие  грамматических навыков и умений. Развитие  грамматических навыков и умений. Гости могут приезжать. Гости могут приезжать. Мы убираем квартиру. Мы убираем квартиру. Программа пребывания немецких гостей в России. Программа пребывания немецких гостей в России. В продуктовом магазине. Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу. Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3. Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3. Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3. Анализ проверочных работ, работа над ошибками. 4.Eine  Reise durch die BRD . Путешествие по Федеративной Республике Германии

У карты Германии. У карты Германии. Берлин. Берлин. Рождественская история. Рождественская история. Мюнхен. Мюнхен. Вдоль Рейна. Вдоль Рейна. На вокзале. На вокзале. Мы путешествуем. Мы путешествуем. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие грамматических навыков и умений.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

"Немецкий язык"

В результате изучения немецкого языка учащиеся должны устная речь и письмо:

  • Приветствовать на немецком языке, представлять себя и других;

  • Давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • Выражать сомнение, переспрашивать;

  • Возражать, утверждать;

  • Запрашивать информацию с помощью предложений с вопросительными словами: Wo? Wer? Was? Wohin? Woher? Wozu?;

  • Выражать свое мнение, оценку;

  • Соблюдать речевой этикет при общении: знать, как обратиться, поблагодарить, начать разговор, поддержать его;

  • Уметь вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями;

  • Уметь делать связное высказывание: описывать, характеризовать, объем высказывания 6-8 фраз.

чтение:

  1. При установке на чтение с полным пониманием:

    • Зрительно воспринимать текст, узнавая грамматические явления и полностью понимать текст;

    • Членить текст на смысловые обрезки;

    • Выделять основные мысли.

  2. При установке на чтение с полным понимание текста, содержащего незнакомые языковые явления:

    • Догадываться о значении незнакомых слов по знакомой части слова, по контексту;

    • Использовать словообразовательный анализ для понимания слова.

  3. При установке на чтение с пониманием основного содержания:

    • Не замечать незнакомые явления, если они не мешают понять основное содержание текста в целом;

    • Воздерживаться от обращения к словарю, если без него можно обойтись;

    • Вычленить наиболее существенную информацию;

    • Использовать словарь, если это необходимо.

аудирование:

  • В целом понимать речь учителя по ведению урока;

  • Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним;

  • Понимать в целом основное содержание сообщения учителя, включающее некоторые незнакомые явления;

  • «управлять» источником информации, задавая вопрос, если что-то непонятно, например: Entschuldigen Sie bitte was bedeutet.Пользоваться двуязычным словарем, переводом с немецкого языка на русский отдельных предложений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  немецкого языка

        Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

« языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

« письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

  • Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий
























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс – 105 часов



п/п

Тема

Элементы содержания

Основные виды деятельности обучающихся(на уровне учебных действий)


Формы контроля

Дата









Лексика

Грамматика

План

Коррекция

1.Прекрасно было летом!(30 часов)

1

Снова школа!

Лексический материал

Грамматический

Материал

Уметь употреблять новую лексику

Фронтальная

2.09


2.

Воспоминания о летних каникулах.

Das Gebirge, der Ferienort, das Fe­rienheim, privat, sich treffen, ьbernach­ten, der Campingplatz, die Jugendli­chen, die Jugendherberge, der Ver­wandte

Прошедшее время Prе­teritum, Perfekt повто­рение

Уметь семантизировать лексику по контексту

Фронтальная

3.09


3.

Где и как прово­дят лето немец­кие дети?

Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, sur­fen, Inline-Skates laufen

Prеteritum, Perfekt воз­вратных глаголов

Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме

Комбинированная

4.09


4.

Мои летние каникулы.

Ein Erholungszentrum, liegt in einer wunderschцnen Gegend, ein Industrie­zentrum, ein Kulturzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, Sport treiben, um die Wette laufen

Формы обращения ти­па: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Kцnnen Sie mir bitte sagen

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Групповая

9.09


5.

6.

Наши летние впечатления.

Wдhlen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachfьhrer, ausdrьcken, im Laufe

Формы знакомства типа Guten Tag! Darf ich mich vorstellen?

Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материа­ла (возможен проект, реферат)

Индивидуальная

10.09

11.09


7.

8.

Молодежные туристические базы.

Die Toleranz, viel bieten, Windsurfing, von diesem Standpunkt aus

Формы приветствия. Формы прощания

Уметь работать с текстом, осуществ­ляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим коммента­рием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Групповая

16.09

17.09


9.

Воспоминания о летних каникулах.

Das Gebirge, der Ferienort, das Fe­rienheim, privat, sich treffen, ьbernach­ten, der Campingplatz, die Jugendli­chen, die Jugendherberge, der Ver­wandte

Прошедшее время Prе­teritum, Perfekt повто­рение

Уметь работать с текстом, осуществ­ляя поиск определенной информации

Фронтальная

18.09


10.

Месторасполо­жение кемпинга.

Der Kofferraum, holen = nehmen, auf­blasen, der Bub = der Junge, die Handpuppe, drьcken, reden = spre­chen, aufhцren, drehen

Грамматический материал

Уметь воспринимать на слух неболь­шие рассказы-шутки и решать комму­никативные задачи на основе прослу­шанного текста

Групповая

23.09


11.

Летние шутки.

Das macht nichts, sonnig - heiter, be­deckt - trьbe, gelegentlich, Regen -Sprьhregen, starkes Unwetter/Gewitter

Грамматический материал

Уметь употреблять глаголы в про­шедшем времени

Индивидуальная

24.09


12.

Прошедшее время.

Habe … gebadet, bin … gewandert, war, fuhren, lebten, badete

Прошедшее время Per­fekt, Prдteritum

Уметь употреблять прошедшее время.

Фронтальная

25.09



13.

Летние каникулы.

Лексика

Грамматика

Уметь вести практику речи

Индивидуальная

30.09


14.


Повторение по теме: «Прошедшее время».

War ...gewandert, hatte ...gebadet, war... gefahren, hatte ... gefischt, hat­te ... getrieben

Предпрошедшее время Plusquamperfekt

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык

Фронтальная

1.10


15.

Придаточные предложения времени.

Союзы wenn, als, nachdem

Придаточные предло­жения времени с сою­зами wenn, als, nach­dem

Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной

речи

Комбинированная

2.10


16.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе.

Die Bohnenstange, es geht um, der Pferdeschwanz, der Haarschnitt

Изученный граммати­ческий материал

Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу по аналогии

Фронтальная

7.10


17.

Каникулы позади .

Изученный лексический материал

Изученный граммати­ческий материал

Понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах. Уметь де­лать сообщение о каникулах (устно, письменно)

Групповая

8.10


18.

Где и как немцы предпочитают проводить от­пуск?

Das Gasthaus, der PKW, die Vollpen­sion/Halbpension, die Selbstverpfle­gung

Изученный граммати­ческий материал

Уметь работать с аутентичной страно­ведческой информацией: иметь пред­ставление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев

Индивидуальная

9.10


19.

Творчество Гей­не «Лорелея».

Fast wie eine Mцrdergrube, Fast wie in einer Burschen Stube, ein Magister­schmaus, abgesetztes Geld, edel, hьlfreich

Изученный граммати­ческий материал

Уметь работать с аутентичной транно­ведческой информацией: иметь пред­ставление о творчестве Гейне

Фронтальная

14.10



20.

Обобщение по теме: «Летние каникулы».

Проверить знания, умения и навыки

Изученный граммати­ческий материал

Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг.

Индивидуальная

15.10



21.

Контрольная работа по теме: «Каникулы позади».


Проверить знания, умения и навыки

Изученный граммати­ческий материал

Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг

Индивидуальная

16.10


22.

Повторение по теме: «Летние каникулы».

Развитие навыков работы с лексическим

Материалом

Развитие навыков работы с грамматическим

Материалом

Уметь работать с чтением текстов

Фронтальная

21.10



23.

24.


Повторение по теме :«Где и как немцы предпочитают проводить от­пуск?»

Повторить изученное

Повторить изученное

Понимать речь одноклассников во время беседы

Групповая

22.10

23.10




25.

26.

Школы в Германии.

Das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl.

Сложные существительные

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Комбинированная

28.10

29.10


27.

Повторение по теме: «Прошедшее время».

War ...gewandert, hatte ...gebadet, war... gefahren, hatte ... gefischt, hat­te ... getrieben

Предпрошедшее время Plusquamperfekt

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык

Фронтальная

30.10



28.

Школьный учи­тель.

Freundlich, unfreundlich, sich gut ver­stehen, tadeln, loben

Повторение модальных глаголов в Prдsens; Perfekt; Futurum I

Уметь читать аутентичный текст, осу­ществляя поиск нужной информации, делая выписки

Групповая

11.11


29.30.

Вальдорфские школы - школы без стресса.


























Ohne Stress, eine gьnstige Atmosphд­re, die Persцnlichkeitsbildung, schaf­fen, das Zeugnis, der

Sitzenbleiber









Изученный граммати­ческий материал

Уметь читать текст с полным понима­нием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста







Комбинированная

12.11

13.11


2.А сейчас уже о школе (27 часов)

31.32.

Школа будущего

Die Schule der Zukunft, Unterschriften machen, vorkommen

Изученный граммати­ческий материал

Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала

Комбинированная

18.11

19.11


33.

Расписание уро­ков

Sogenannt, befriedigend, ausgezeich­net, ausreichend, mangelhaft, ungenь­gend, positiv

Изученный граммати­ческий материал

Уметь понимать изученную лексику в определенном контексте и употреб­лять её в различных ситуациях

Фронтальная

20.11


34.

Школьный обмен.

Der Alltag, der Schьleraustausch, er­warten, empfangen, die Gastfamilie, im Ausland, der Austauschschьler, der Deutschunterricht

Изученный граммати­ческий материал

Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу

Индивидуальная

25.11



35.

Изучение ино­странных языков

Das Fremdsprachenlernen, die Fremd­sprache, den Hauptgedanken formulie­ren, beschreiben, diskutieren, SpaЯ machen/bekommen

Управление глаголов: denken an (Akk.), sich interessieren fьr (Akk.)

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Фронтальная

26.11



36.

Хорошие ре­зультаты в немецком языке.

Lustig, humorvoll, ernst

Изученный граммати­ческий материал

Уметь воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведе­нием услышанного (с опорой на иллю­

страции)

Групповая

27.11


37.

38.

Будущее время.

Werden, werde ... bekommen, wird ...haben, wird... gefallen, statt

Будущее время Futu­rum I

Уметь употреблять глаголы в буду­щем времени в устной речи

Индивидуальная

2.12

3.12


39.

40 .

Придаточные определитель­ные предложе­ния.

Denken (an wen? Woran?), sich inte­ressieren (fьr wen? Wofьr?), trдumen (von wem? Wovon?), lцsen

Придаточные опреде­лительные предложе­ния

Уметь характеризовать лица и пред­меты с помощью придаточных опре­делительных предложений

Фронтальная

4.12

9.12


41.

Перед уроком.

Der Unterricht, im Ernst, цffnen, hьbsch, auЯerdem, einfach gut erzo­gen sein

Изученный граммати­ческий материал

Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъяв­ления и делить его на микродиалоги, инсценируя их

Комбинированная

10.12


42.

43.

Школьные оценки.

Лексический материал

Повторение граммати­ческого материала

Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. Уметь высказать свое мнение о школьных буднях

Фронтальная

11.12

16.12


44.

Система школьного обра­зования в Гер­мании.

Das Bildungssystem, die Fachhoch­schule, die Fachschule, die Universitдt, die Oberstufe, der Hauptschulab-schluss, die mittlere Reife

Повторение граммати­ческого материала

Уметь работать с аутентичной страно­ведческой информацией: иметь пред­ставление о стране изучаемого языка, о системе образования

Комбинированная

17.12



45.

46.

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна.

Die Route, der Rattenfдnger, begehen, verlassen, das Wort nicht halten, wun­derlich, befreien, versprechen, die Pfei­fe, pfeifen, ertrinken, folgen, treten, zornig, verschwinden, die Hцhle

Повторение граммати­ческого материала

Уметь понимать аутентичную страно­ведческую информацию: иметь пред­ставление о немецких сказках, легендах

Фронтальная

18.12

23.12


47.

Повторение по теме:

«Система школьного образования».

Лексический материал

Повторение граммати­ческого материала

Уметь высказать свое мнение о школьных буднях

Групповая

24.12


48.49.

Немецкая

классика..

Лексический материал

Уметь читать аутентичный текст, осу­ществляя поиск нужной информации, делая выписки

Уметь работать над шванками

Фронтальная

25.12

13.01


50. 51.

Проблемы в школе.

Проверить знания, умения и навыки

Повторение граммати­ческого материала

Использовать изученную лексику и грамматику

Индивидуальная

14.01

15.01



52.

53.

Мы готовимся к поездке по Гер­мании.

Die Auslandsreise, die Reisevorberei­tungen, die Fahrkarten bestellen, als zweites Reiseziel wдhlen, beschlieЯen, die Eisenbahn, den Koffer packen, das Kleidungsstьck, einpacken, die Fahrt, in vollem Gange sein, trotz

Повторение граммати­ческого материала

Уметь распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуаци­ях

Индивидуальная

20.01

21.01


54

Перед началом путешествия важно изучить карту.

Die Staatsgrenze, die Hauptstadt, grenzen an, im Norden, im Sьden, im Westen, im Osten, Polen, Цsterreich, Frankreich, Luxemburg, Belgien, Dд­nemark, die Schweiz, die Tschechische Republik, die Niederlande, liegen, sich befinden

Географические назва­ния среднего, женского рода

Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии

Фронтальная

22.01



55.


Правила для туристов.

Die Kunst des Reisens, verlangen, schimpfen, beachten, der Mitreisende, bezahlen, umsonst, erkennen, klopfen, werfen, auf die Wanderung, die Schwierigkeiten

Повторение граммати­ческого материала

Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысло­вые отрезки

Комбинированная

27.01



56.

57.


Прогноз погоды в Германии.

Sonnig, heiter, bedeckt, trьbe, Regen, Sprьhregen, starkes Unwetter/Gewitter

Повторение граммати­ческого материала

Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного

Фронтальная

28.01

29.01




3.Готовимся к поездке по Германии (27 часов)

58.


Повторение по теме : «Путешествие».

Проверить знания, умения и навыки

Повторение граммати­ческого материала

Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного

Фронтальная

3.02


59.

60.


Относительные местоимения при описании людей, городов.

Der, die, das, deren, dessen, denen ... Eau de Cologne

Относительные место­имения

Уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях горо­дов, людей

Групповая

4.02

5.02



61.


Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России.

In Gedanken, der Empfang, unterbrin­gen, auf Hochglanz bringen, riechen, nicht mein Element, der Geschenkbeu­tel, das Jahresheft, der Kaugummi

Повторение граммати­ческого материала

Уметь составлять диалоги по анало­гии с использованием отдельных реп­лик из полилога. Знать, как составить программу пребывания для гостей.

Комбинированная

10.02



62.


Повторение по теме:

«Приготовления к путешествию» .

Повторение лексического

материала

Повторение граммати­ческого материала

Уметь заполнить анкету/заявление при поездке за границу

Фронтальная

11.02


63

64.


Новая денежная единица в Европе

Der Austauschdienst, ins Ausland fah­ren, eine Bewerbung ausfьllen, das Papiergeld, das Metallgeld, die Bank­noten, die Geldscheine, die Munzen

Повторение граммати­ческого материала

Иметь представление о стране изу­чаемого языка, её денежных единицах

Фронтальная

12.02

17.02



65.


Творчество Брехта.

Der Entwurf, die Skizze, die Kurzprosa, der Dramatiker, der bedeutende Lyriker

Повторение граммати­ческого материала

Рассказать о Б. Брехте и его творче­стве. Уметь понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках

Комбинированная

18.02



66.


Повторение по теме: «Творчество немецких известных классиков».

Повторение лексического

материала

Повторение граммати­ческого материала

Уметь использовать изученный мате­риал

Фронтальная

19.02



67.

68.


Творчество немецких классиков

Г.Гейне,

И.Гёте.

Повторение лексического

материала

Повторение граммати­ческого материала

Уметь рассказать стихотворение Г. Гейне «Лорелея», Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысло­вые отрезки

Индивидуальная

24.02

25.02



69.


Контрольная работа по теме: «Мы готовимся к поездке по Германии».

Проверка знаний , умений и навыков

Повторение граммати­ческого материала

Уметь использовать изученный мате­риал

Индивидуальная

26.02



70.

71.


Что мы знаем уже о Федеративная Республика Германии?

Die Bundesrepublik Deutschland, das Bundesland, der Einwohner, die Staatsfarben, das Schulwesen

Придаточные предло­жения с dass

Уметь работать с географической кар­той, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Герма­нии. Уметь составить карту путешест­вия, схему или план города

Фронтальная

3.03

4.03



72.

73.


Путешествие по Берлину.

Der Alexanderplatz, das Brandenbur­ger Tor, das Reichstagsgebдude, das Nikolaiviertel, der Pergamon-Altar, das Pergamonmuseum, der Kurfьrsten­damm, die Museumsinsel

Повторение граммати­ческого материала

Уметь читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, по­нимать их

Комбинированная

5..03

10.03



74.

75.

Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримеча­тельности.

Der Marienplatz, die Mariensдule, die Frauenkirche, das Wahrzeichen, die Offenheit, die Fremdenverkehrmetropo­le, der Kern, die Speisekarte

Повторение граммати­ческого материала

Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали

Фронтальная

11.03

12.03



76..



Рейн - самая романтическая река Германии.

Die Verkehrsader, den Rhein entlang, flieЯen, die Grenze bilden, das Mittel­stьck

Повторение граммати­ческого материала

Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различ­ных словосочетаниях при устных и письменных описаниях

Групповая

17.03



77.

78.


Путешествие часто начинает­ся с вокзала.

Der Schalter, der Fahrkartenschalter, die Auskunft, die Information, der Fahr­plan, der Bahnsteig, das Gleis, der Zug kommt an, der Zug fдhrt ab, der Wag­gon = der Wagen, das Abteil, sich ver­

abschieden, abholen

Повторение граммати­ческого материала

Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различ­ных словосочетаниях при устных и письменных описаниях

Фронтальная

18.03

19.03



79.

80.


Путешествие по Рейну.

Der Werbtext, die Reklame, die Rhein­fahrt, entstehen

Повторение граммати­ческого материала

Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возмо­жен проект, реферат)

Фронтальная

31.03

1.04


81.


Мы путешествуем.

Der Reisetag, der Bahnhof, der Flugha­fen, den Abschied nehmen, wьnschen, neue Menschen kennen lernen, die Natur bewundern, die Ankunft, wдh­rend des Aufenthaltes, die Stadtrund­fahrt

Повторение граммати­ческого материала

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Пони­мать на слух тексты-описания путеше­ствия

Индивидуальная

2.04



82.



В ресторане.

Der Wirt, nicken, die Gaststдtte, das Restaurant, die Speisekarte, die Vor­speise, empfehlen, das Haupgericht

Повторение граммати­ческого материала

Уметь воспринимать на слух текст юмористического характера с после­дующим пересказом. Знать как в уст­ной и письменной речи составить диалог по содержанию песни

Фронтальная

7.04



83.


Относительные местоимения с предлогами.


Проверка знаний , умений и навыков

Повторение граммати­ческого материала

Уметь использовать изученный мате­риал

Комбинированная

8.04



84.


Относительные местоимения с предлогами.

Der Nebensatz, der Atributtsatz, das Mьnchhausen - Museum, das Mьnch­hausen - Denkmal, das Zauberwort, der Skeptiker, verlachen

Относительные место­имения с предлогами in der, von dem, aus dem, ьber das

Уметь употреблять придаточные оп­ределительные предложения с отно­сительными местоимениями в роди-теьном и дательном падежах, относи­тельные местоимения с предлогами

Групповая

9.04




4.ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ (21 часов)


85.

86.

Пассив

Werden gebaut, werden gegrьndet, werden geteilt, werden zerstцrt,werden entdeckt, werden entwьckelt

Образование и упот­ребление страдатель­ного залога

Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пас­сив (страдательный залог)

Фронтальная

14.04

15.04




87.

88.











Кёльн.

Die Glasmalerei, das Kцlnischwasser, das Stadtzentrum, der Strom, der Kцl­ner Dom, das Wahrzeichen, der Skulp­turschmuck, das Bauwerk, das Rat­haus, der Glockenspiel, die Messe

Повторение граммати­ческого материала .'

Учить вычленять из полилога микро­диалоги, инсценировать их, состав­лять диалоги по аналогии. Понимать на слух текст

Фронтальная

16.04

21.04



89.

90.


Нравы и обычаи, праздники в Германии.

Fasching, Fastnacht, Karneval, die Winterwende, der Brauch - die Brдu­che, Pfingsten

Повторение граммати­ческого материала

Уметь рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии

Комбинированная

22.04

23.04



91.

92.

Достопримеча­тельности горо­дов Германии.

Die Industriestadt, die Heimat, Elbflo-renz, die Schцnheit, die Geburtstadt, der Marktplatz, der gotische Baustil

Повторение граммати­ческого материала

Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их

Фронтальная

28.04

29.04


93.


Творчество Баха.

Das Wortspiel, das Urteil, der Gipfel, das Einkommen, wurde zur letzten Ruhe gebettet, umfangreich

Повторение граммати­ческого материала

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания

Комбинированная

30.04


94.

95.


Повторение по теме:«Путешествие по Германии».

Лексика

Грамматика

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания

Индивидуальная

5.05

6.05



96.

97.

Достопримечательности Берлина.

Лексика по теме

Грамматика

Уметь читать и анализировать балла­ды «Перчатка», «Рыбак»; владеть особенностями литературного жанра –новеллы

Фронтальная

7.05

12.05



98.



Обобшение по теме: «Берлин».

Лексика по теме

Грамматика

Проверить знания , умения, навыки

Индивидуальная

13.05



99.

.


Повторение по теме: «Берлин».

Лексика, грамматика по теме

Грамматика

Уметь рассказать о значительных го­родах Германии. Понимать на слух тексты о выдающихся классиках

Фронтальная

14.05



100.

Кёльн и его достопримечательности.

Лексика по теме

Повторение граммати­ческого материала

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания

Групповая

19.05


101.

102.

Творчество известных немецких поэтов.

Лексика, грамматика по теме

Грамматика

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания

Групповая

20.05

21.05


103.

104.

Повторение по теме: «Творчество немецких классиков».

Лексика, грамматика по теме

Грамматика

Проверить знания , умения, навыки

Фронтальная

26.05

27.05



105.


Творчество известных немецких классиков

Д.Штраус,

И.Шиллер.

Лексика, грамматика по теме

Грамматика

Проверить знания , умения, навыки

Индивидуальная

28.05



Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/С.Е. Петренко / _________/Е.В . Бунечко/

___________________ 2020 г. ____________________2020 г.











Контрольно измерительный материал





























Контрольная работа по теме «Каникулы позади»

I вариант.

I Переведи следующие слова
1) встречаться;
2) молодёжная база;
3) загорать;
4) место отдыха;
5) горы

II Выбери правильный вариант данных форм глагола

  1. Ich … im Sommer viel im Fluss gebadet.

  2. habt  b) habe c)hat

  3. In den Sommerferien … mein Freund nach Deutschland gefahren

a) ist  b)  bin c) sind
3) Meine Familie … den ganyen Sommer gewandert.
a) ist  b) haben  c) sind 
4) Wir haben bei der Oma ….
a) gefischen  b) fischt  c) gefischt
5) Du bist gestern viel Inline-Skates ….
a) gelauft  b) gelaufen  c) gelaufte


III Составь ассоциaграмму:

   

IV Найди слово, которое выпадает из логического ряда

  1. Baden, schwimmen, fischen, reiten, lernen

  2. Der Ferienort, die Jugendherberge, der Campingplatz,     die Schule

  3. fahren, steigen, übernachten, wandern, reiten, segeln

  4. attraktiv, malerisch, faul, prima, schön















Контрольная работа по теме «Каникулы позади»

II вариант.

I.Найди совпадения:

1)segeln                               

а) кататься на велосипеде

2)die Jugendherberge          

в) загорать

3)sonnen                             

с) частный

4)privat                               

d)молодёжная база

5)Rad fahren                       

е) плавать под парусом

II. Выбери правильный вариант:

1)Ich …Pilze und Beeren gesammelt.
а)habe  b)hat     с)haben
2)Im Sommer bist du ans Meer….
a)fahren  b)fuhr   c)gefahren
3)Wir haben im Sommer Ausflüge ….
a)gemachen b)gemacht c)gemachte

III. Составь ассоциаграму


IV. Найди слово, которое выпадает из логического ряда:
1)lernen, fahren, laufen gehen
2)prima, schön, toll, rot, gut
3)am Meer, im Lager, in der Schule, am Fluss

















Контрольная работа по теме «Мы готовимся к поездке по Германии»

I вариант.

I Найдите соответствия:

1.der Bahnhof      

a) отъезд

2. das Gleis            

  b)вокзал

3.Die Abfahrt         

c) прибывать

4.ankommen          

d)рельсовый путь

5.abholen               

e) встречать

6.das Abteil           

f) купе

II Выбери правильный вариант

1. «Faust» wurde von  …   geschrieben.
a) Heine    b) Goethe     c) Schiller    d) Brecht
2. Der erste Motor wurde von … erfunden.
a)   Daimler  b) Benz     c) Diesel   d) Humboldt
3. Du … vom Lehrer gelobt.
a) wird      b) wirst       c) werden     d) werdet 
4. Das Haus … gebaut.
a) werden     b)   werde      c) wird       d) wirst

III Найдите правильный ответ

1. Das Brandenburger Tor befindet sich in …
a) Bremen     b) Berlin      c)  Bonn      c) Lübeck
2. Die Alte Pinakothek in München ist …
a) eine Bibliothek     b) eine Gemäldegalerie   c) eine Diskothek   d) eine Theater
3. München ist die Hauptstadt …
a) Bayern    b) Sachsen    c) Brandenburg       d) Hessen
4. Der Rhein fliest …
a) nach Norden    b) nach Süden    c) nach Osten    d) nach Westen

IV Вставьте подходящее относительное местоимение:

1. Das Buch … ich lese, ist  interessant.
a) der         b) die       c) das

2. Die Frau, … dort steht, ist meine Mutter.
a) die         b) der           c) das

3.  Die Menschen,  … auf dem Bahnhof sind, fahren nach Berlin.
a) die     b) der    c)     das

4. Der Junge,  …sich  von mir verabschiedet, ist mein Freund.
a) das   b) der  c) die 





Контрольная работа по теме «Мы готовимся к поездке по Германии»

II вариант.

I. Найдите соответствия:

1. der Bahnsteig          

a) прибытие

2. der Wagen              

b) прощаться

3. der Schalter             

c) отъезжать

4.abfahren                    

d) платформа

5. Abschied nehmen   

e) вагон

6. die Ankunft              

   f)касса

II. Выбери правильный вариант

1.Die  X-Strahlen wurden von … entdeckt.
a) Koch    b) Liebig    c)Rontgen      d)Diesel
2. Der Buchdruck  wurde von … erfunden.
a) Rontgen      b) Gutenberg     c) Diesel    d) Humboldt
3. Die Hauser … gebaut.
a) werden   b) wirst     c) werde       d) wird
4. Das Bild … gemalt
a) wirst     b) werden    c) werde     d) wird

III Найдите правильный ответ

1. Das Wahrzeichen von Berlin ist …
а) Das Brandenburger Tor   b) der Alexanderplatz c) das Reichstagsgebäude
2. Die Alte Pinakothek in München ist …
a) eine Bibliothek     b) eine Gemäldegalerie   c) eine Diskothek   d) ein Theater
3. Der Rhein nennt man in der Poesie …
a) «Bruder Rhein»
b)  «Vater Rhein»
c) «Großvater Rhein»
d) «Onkel Rhein»
4. München liegt in …
a)  Bayern    b)  Hessen    c) Sachsen      d) Rheinland-Pfalz

IV. Вставьте подходящее относительное местоимение

1. Die Schule, … ich besuche, ist modern.
a) das               b) der            c) die  
2. Das Mädchen, … neben sitzt, ist meine Schwester.
a) der               b) das         c) die 
3.Der  Lehrer, … dort steht, ist sehr streng.
a) das      b) die          c) der
4. Die Kinder, … dort   spielen,   sind ABC-Schuler.
a) das           b) die          c) der


Итоговая контрольная работа по теме «Берлин»

I. Аудирование Aufgabe 1:Hören Sie den Text. Welche Aussagen sind richtig, welche sind falsch?

Wir wissen schon, dass viele Jungen und Mädchen in Deutschland wissbegierig sind und gern reisen, um die Welt kennen zu lernen. Oft reisen die Jugendlichen allein, ohne Eltern.Da sie nicht viel Geld haben, trampen oft die Jungen und Mädchen (diese Leute heissen dann Tramper) oder fahren Autostop (per Anhalter). Das macht Ihnen Spass, denn unterwegs bewundern sie schöne Landschaften, lernen neue Freunde kennen.

Erich will in den nächsten Ferien nach Italien- dieses Land interessiert ihn sehr. Er hat Taschengeld und seine Eltern geben ihm für die Reise 50 Euro. Aber das ist nicht viel. Die Flugtickets bis Italien sind sehr teuer, so viel Geld hat der Junge nicht. Die Eisenbahn ist auch nicht billig. Und darum will Erich mit INTER- RAIL fahren. Was ist das: INTER- RAIL? Das ist eine internationale Fahrkarte nur für junge Leute. Das Inter – Rail – Ticket ist viel billiger als andere Fahrkarten. Damit darf man nur mit der Eisenbahn in der 2. Klasse durch Europa in den Ferien einen ganzen Monat lang reisen. Mit der Inter – Rail – Karte können sie leichter einen Platz in der Jugendherberge bekommen oder dürfen in Grossstädten sogar in den Bahnhöfen übernachten. Wir wünschen Erich eine interessante Reise!

1.Mit dem Inter – Rail – Ticket können die deutschen Jungen und Mädchen sehr billig reisen.

2. Erich will nach Italien per Anhalter fahren.

3. Die Inter – Rail – Karte ist billiger als das Flugticket.

4. Die deutschen Jugendlichen fliegen lieber mit dem Flugzeug, als fahren Autostop oder trampen, da es viel schneller ist.

5. Die Inter – Rail – Karte hilft auch , ein Bett im grossen teuren Hotel zu bekommen.

6.Erichs Eltern haben für sich auch eine Inter – Rail – Karte gekauft.

richtig

falsch














II. Чтение

Aufgabe 1: Lesen Sie den Text .Finden Sie die richtige Antwort auf die Fragen!


Philipp über Sport

Interviewer:

7. Philipp, du interessierst dich sehr für Sport. Bist du auch aktiver Sportler?

8. Ich glaube, nicht sehr viele junge Leute spielen Hockey in Deutschland, oder?

9. Und wie bist du gerade auf Hockey gekommen?

10. Warst du mal verletzt?

11. Was sagt deine Familie dazu? Unterstützen dich deine Eltern?

12. Gibt es auch ausländische Mitspieler in deinem Verein?

13. Und aus welchen Ländern kommen die?

14. Möchtest du noch lange Hockey spielen, oder machst du das jetzt nur, solange du zur Schule gehst?

Philipp:

a) Es ist unterschiedlich. Es gibt Leute, die aus Indien oder aus der Türkei kommen. Wir hatten auch mal vier Spieler aus Argentinien, also aus Lateinamerika. Also, es ist ziemlich weit gestreut eigentlich.

b) Ja, das ist eigentlich eine etwas komische Geschichte. Eines Tages war ich auf dem Hockeyplatz mit meinem Bruder und hab' dort Fußball gespielt, was nicht erlaubt war, und dann kam ein Angehöriger des Vereins und wollte uns runterschmeißen von dem Hockeyplatz und hat mich dann gefragt, ob ich nicht Lust hätte, Hockey zu spielen. Dann hab' ich gesagt, OK. Ich schau' mir das mal an!' Ja, und dann hab' ich angefangen und bin bis heute dabeigeblieben.

c) Es geht. Also, hier in Bonn gibt es zwei Hockeyvereine, und die haben eigentlich relativ viele Mitglieder, die Hockey spielen, und speziell in dem Verein, wo ich spiele, sind es knapp 800 Jugendliche, die Hockey spielen.

d) Ja, es ist so: Meine Mutter legt schon ziemlich großen Wert darauf, dass ich aktiv Sport treibe, aber dass sie ehrgeizig sind und mich dazu zwingen, so ist es nicht. Sie sehen es gerne, dass ich Hockey spiele und überhaupt viel Sport mache, und wenn ich mal verletzt nach Hause komme, überlegen oder denken sie sich schon halt und fragen mich, wie das halt kommen konnte, und wenn es öfter so ist, würden sie sicher mir auch verbieten, diesen Sport zu treiben.

e) Also, wenn sich mir die Möglichkeit bietet, dann werde ich weiter Hockey spielen, auch wenn ich nicht mehr in der Schule bin, weil Hockey ist eigentlich ein Sport ist, der mir ziemlich großen Spaß macht.

f) Ja, ich hab' bis vor kurzer Zeit Tischtennis im Verein gespielt und spiel' also Hockey im Verein.

g) Also, schwer verletzt war ich noch nie, aber es ist schon vorgekommen, dass ich einen Schläger unter die Nase bekommen hab', so dass meine Nase danach einige Wochen ziemlich geschwollen war.

h) Speziell in meiner Mannschaft gibt es keine, aber in den anderen Jugendmannschaften gibt es schon einige Spieler, die aus dem Ausland kommen.

Aufgabe 2. Kreuzen Sie die richtige Variante zu!

15. Philipp interessiert sich sehr für Sport. Welchen Sport treibt er im Moment aktiv?

a) Fußball; c) Volleyball;

b) Tischtennis; d) Hockey

16. Wie ist Philipp zu diesem Sport gekommen?

a) durch seinen Freund; c) durch Zufall;

b) durch seine Eltern; d) durch seinen Bruder

17. Unterstützen Philipps Eltern ihn beim Sport?

a) ja; c) nein;

b) nur sonntags; d) nur in den Ferien

18. Aus welchen Ländern kommen die ausländischen Spieler des Vereins?

a) Spanien, Türkei, Indien; c) Indien, Türkei, Argentinien;

b) Türkei, Großbritannien, Argentinien; d) Türkei, Tschechien, Indien

19. Möchte Philipp diesen Sport noch lange treiben?

a) nein; c) ja, möglichst lange;

b) nur, solange er in die Schule geht; d) das ganze Leben

Aufgabe 3: Lesen Sie den Text. Kreuzen Sie die richtige Variante an.

DREI SÖHNE

Dorffrauen - Frau Eckardt, Frau Merdan und Frau Schuster kommen aus der Stadt in ihr Dorf zurück. Sie waren auf dem Markt dort und tragen jetzt schwere Einkaufstaschen. Mit ihnen geht ein alter Mann zusammen. Unterwegs unterhalten sie sich, die Frauen sprechen nämlich von ihren Söhnen. Frau Merdan sagt: „Weißt ihr, mein Sohn Michael tanzt prima. Kein Junge in unserem Dorf tanzt so wunderbar wie er“. Frau Eckardt prahlt auch: „Und mein Sohn, er heißt Paul, singt sehr schön, er singt wie eine Nachtigal. Kein Junge im Dorf singt so bezaubernd wie er. Ach, er ist wirklich der zweite Caruso!“ Nur die dritte Frau - Frau Schuster spricht kein Wort, sie hört nur zu. Frau Eckardt und Frau Merdan fragen sie mit Interesse: „Und Sie, Frau Schuster? Warum schweigen Sie und erzählen nichts von Ihrem Sohn?“ Frau Schuster antwortet bescheiden: „Ach, mein Sohn kann nicht singen, und tanzen kann er auch nicht. Ich habe von ihm nichts Besonderes zu erzählen, mein Sohn Ralf ist ein gewöhnlicher Knabe, er ist kein Wunderkind“. Die Frauen sehen Frau Schuster bemitleidend an.

Bald ist der Weg zu Ende und alle sind im Dorf. Auf der Dorfstraße sehen sie drei Burschen. Der erste singt ein Lied, der zweite tanzt und der dritte läuft auf seine Mutter zu, nimmt ihr ihre schwere Einkaufstasche weg und trägt sie nach Hause.

Frau Eckardt und Frau Merdan wenden sich zum Greis und sagen stolz: „ Siehst du, Großvater, das sind unsere Söhne!“

Der alte Mann erwidert mit Erstaunen: „Söhne? Ich sehe hier nur einen Sohn!“

20. Die Frauen wenden sich a) an Ralf, b) an den Greis, c) an Caruso: „Lieber Großvater, sind unsere Söhne wirklich nicht schön?“

21. Drei Frauen a) fahren mit dem Bus, b) fahren mit dem Zug, c) gehen zu Fuß in ihr Dorf.

22. Frau Merdan, Frau Schuster und Frau Eckardt kommen aus a) der Stadt, b) der Schule, c) dem Garten nach Hause.

23. Die Frauen a) unterhalten sich, b) tanzen, c) singen Lieder unterwegs.

24. a) Der alte Mann, b) Ralf, c) Frau Merdan nimmt der Mutter die Einkaufstasche weg und trägt sie nach Hause.

25. Frau Eckardt und Frau Merdan a) sprechen, b) lachen, c) prahlen über ihre Söhne.

26. Auf der Dorfstraße a) singt Ralf sehr schön, b) läuft Ralf auf seine Mutter zu, c) lernt Ralf sehr schön.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!