СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычный портрет

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий конспект урока с указанием целей, оборудования и этапов урока.

Просмотр содержимого документа
«Необычный портрет»

Урок изобразительного искусства 6 класс по программе Б. Неменского.

«Необычный портрет»



Цели:

  • Расширить представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров. Выполнить портрет в придуманной технике.

  • Развивать внимание, креативность, зрительное восприятие, наблюдательность, которые обогащают память нужными образами.

  • Воспитывать художественный вкус, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

Оборудование:  Учителю: мультимедийный проектор, презентация по теме «Необычный портрет», стихи , толковый словарь С. И.  Ожегова, таблица «Мимика лица», «Пропорции лица человека», работы учащихся прошлых лет. Учащимся: Различные неожиданные материалы, ножницы, клей, альбомный лист.

Ход урока:

  1. Организационный момент (4-5 мин.)

Мини-выставка самых интересных работ по предыдущей теме «Портрет-аппликация» (приложение фото)

– Наш урок начнем со слов А.С.Пушкина

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит…


– Посмотрите на выставку репродукций картин художников, на выставку ученических работ, можете ли вы назвать тему нашего урока? (Ответы детей: Портрет)
–Правильно, тема сегодняшнего урока «Портрет», но работать мы будем не акварелью или гуашью , а выполним портрет при помощи неожиданных материалов.

- О портрете мы уже говорили, давайте вспомним, какое изображение называют портретом?  (Портрет – от франц. яз. воспроизводить «черта в черту». Изображение или описание человека или группы людей, в котором воссоздаётся облик какой-либо человеческой индивидуальности. Вместе с внешними сходством портрет запечатлевает духовный мир человека.)
– В каких видах изобразительного искусства  можно встретить портрет?  (Портрет является одним из основных видов  живописи, скульптуры, графики.)
– Как отличаются портреты по количеству изображенных человек?  (Портрет может быть индивидуальным, двойным, групповым – не менее 3 персон)
– Как различают портреты по отношению разворота головы представленной фигуры?  (В отношении позы представленной фигуры различают профильные, в три четверти, в «анфас».)
– Как называют портрет, когда художник изображает сам себя?  (Специфический вид портрета – автопортрет.)
– Ребята, какая же важная особенность всех изображаемых портретов?

Вывод: Важнейшая особенность портрета – сходство изображения с оригиналом не только внешнее, но и внутреннее.

2. Постановка задачи урока (2 мин.)

– Сегодня мы продолжим учиться портретному искусству и выполним портрет в необычной технике, или необычно изобразив человека.
Познакомимся с творчеством художника Эпохи Возрождения Джузеппе Арчимбольдо. Будем считать его родоначальником необычного портрета. Далее вы увидите, как работают современные художники над созданием необычных портретов, и даже как можно создать такой портрет с помощью компьютера.

Из Китая в Европу, прежде всего во Францию, где в половине XVIII ст. сильно распространилась мода на силуэтные портреты, в которых, кроме профильного контура физиономии, на черном грунте головы лишь иногда намечались белыми чертами глаза, ноздри, уши и волосы или другие детали

- Силуэты обыкновенно рисуются черной краской на белой бумаге или вырезаются из тонкой черной бумаги, которая потом наклеивается на светлую. Изображения подобного рода с давних лет существовали в Китае (их и называли “китайские тени”).

- Термин “силуэт” происходит от фамилии Этьена де Силуэтта (1709-1767), бывшего в 1759 году государственным министром финансов при дворе Людовика XV.

Как это не раз случалось, фамилия превратилась в имя нарицательное. Увлечение экс-министра быстро подхватили современники, увековечив тем самым инициатора этого начинания.

А изобразительное искусство обогатилось ещё одной портретной техникой.




4. Актуализация знаний (3 мин.)

– Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить портрет, который привлечёт внимание зрителя либо необычностью материала, техники исполнения, либо сочетанием элементов, придающих экспрессию. Ищите нетрадиционность в подходе к портрету. Но напоминаю, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица человека.(с которыми мы знакомились на прошлых уроках). Давайте посмотрим, как с этим справлялись ребята в прошлом году (демонстрирует работы) Учащиеся отмечают наиболее понравившиеся работы, кратко характеризуя их.

5. Практическая работа (30 мин.)

Учитель дает советы, комментирует индивидуальную работу обучающихся, оказывает помощь, следит за соблюдением техники безопасности.

6. Выставка работ учащихся, обсуждение (3мин.)(приложение фото)

7. Коллективная оценка работ (2мин.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!