-Что вы уже узнали о глаголах неопределенной формы. - Нельзя определить время, число, род. - А какая первая задача урока? - Узнать на какие вопросы отвечают глаголы н.ф. -Чтобы еще больше узнать о глаголах неопределенной формы проведем несколько исследований. Работа в группах Исследовательская работа №1. - Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика. - Сделайте вывод- Глаголы н.ф. отвечают на вопросы что делать? что сделать? - Вернемся к задачам урока. Какая следующая задача урока? - Узнать отличительные признаки глаголов н.ф. Исследовательская работа №2. -Запишите глаголы иду, везёшь, играю в неопределённой форме. -Какой частью слова являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы? Анализ учебников русского языка 5 класса разных авторов в группах. - О том, как называть эту часть слова, учёные ещё не договорились. Одни считают её окончанием, а другие – суффиксом. - Разберите глаголы неопределённой формы идти, везти, играть по составу. Исследовательская работа №3. - Запишите глаголы берегу, стригу в неопределённой форме. - Какой частью слова являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы? - Разберите глаголы , беречь, стричь неопределённой формы по составу. Открытие «секрета» глаголов неопределенной формы. - Я еще раскрою вам один секрет глаголов н.ф. Глаголы н.ф. – это начальная форма глагола. Глаголы н.ф. еще называют «инфинитив» («неопределённый»). - Подведем первые итоги урока. Восстановите правило. |