СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Неопределенная форма глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Неопределенная форма глагола"

Просмотр содержимого документа
«"Неопределенная форма глагола"»

Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»

Тема: «Неопределённая форма глагола»

Цели:

  • уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной;

  • развивать умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать?

  • учить анализировать, классифицировать, сравнивать;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;

  • воспитывать интерес к предмету, любознательность, взаимопомощь.


Ход урока

I. Организационный момент. (Слайды 1 – 2)

Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны и старательны!

День хороший наступил. Солнце светит нам с утра. И природа оживает, Всех будить уже пора!


Ребята! У нас в классе много гостей. Улыбнитесь друг другу и передайте свое хорошее настроение друзьям и всем присутствующим.

Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по морю Слов на остров Глаголов. (Слайд 3)

II. Словарная работа.

А чтобы попасть туда, отгадайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... (Корабль)

Ребята, это словарное слово, которое нужно запомнить. Придумайте предложение со словом «корабль».

III. Минутка чистописания. (Слайд )

Откройте тетради, запишите число, словарное слово, а ниже сочетания букв ти ть

Ребята, где в словах встречаются такие сочетания букв? Назовите эти слова.

IV. Актуализация знаний.

Что можете сказать о глаголе? Выберите правильный ответ: (Слайд )

Глагол – это

а) часть слова;

б) часть речи

Глагол обозначает

а) признак предмета;

б) действие предмета

Глагол отвечает на вопросы

а) что делать? что сделать?

б) кто? что?

В предложении глагол является

а) главным членом предложения;

б) второстепенным членом предложения

- А сейчас меняемся тетрадками и проверяем. (Взаимопроверка) (Слайд )

- Как изменяются глаголы? (по временам и числам) (Слайд )

- Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени? (в единственном числе они изменяются по родам) (Слайд )

V. Создание проблемной ситуации (Слайд )

Ребята, капитан корабля просит помочь ему справиться с заданием. Определите время глаголов:

рисует

идёт

стоять

думает

споёт

пройти

решит

откроет

(Работа в парах.)

- У каких глаголов вы не смогли определить время и почему?

VI. Сообщение темы и целей урока. (Слайд )

- Назовите тему нашего урока: … («Неопределённая форма глагола») (Слайд )

- Какие задачи урока будут? (ответы детей) (Слайд )

- Работа с правилом стр. 72 (учебник 2 часть)

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (По щелчку на слайде появляются вопросы)

- Какие суффиксы имеют? (-ть, -ти.)

VII. Работа над новым материалом. (Слайд )


- Образуйте от данных глаголов неопределённую форму (фронтальная работа)

живёшь – (жить)

поплывёшь – (поплыть)

побежишь – (побежать)

глядим – (глядеть)

жду – (ждать)

машешь – (махать)

несёшь –(нести)

сидит–(сидеть)



Физкультминутка (Слайд )





- Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы.

(Класс разбит на 8 групп, каждая группа получает задание). (Слайды )

  1. темно, светло

  2. обед, ужин

  3. зелёный, красный

  4. рисунок, краска

  5. работа, груз

  6. мечта, письмо

  7. весело, скучно

  8. игра,шаг

- Проверим! (Слайды ).

VIII. Закрепление.

- Как сказать одним словом: (Слайд )

Исполнять роль в спектакле – (играть)

Чувствовать холод – (мёрзнуть)

Не разрешать что-либо делать – (запрещать)

Находить решение – (решать)

Найти решение – (решить)

- Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы: (Слайд )

Зарубить на носу – (запомнить)

Держать язык за зубами – (молчать)

Вешать нос – (унывать)

Мозолить глаза –(надоедать)

IХ. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Капитан корабля благодарит вас за хорошую работу. Ему очень понравилось путешествовать с вами!


Х. Рефлексия. Самооценка. (Слайд )



- Ребята, перед вами оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят «+» или «-»)

  • Знаю ли я, что такое глагол?

  • Знаю ли я, что обозначает глагол?

  • Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол?

  • Знаю ли я, как изменяется глагол?

  • Смогу ли я определить время глагола?

  • Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?


Обратите внимание на свои ответы.

У кого все «+»?

У кого есть «-» ?

(Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?)


ХI. Домашнее задание. (Слайд )

Упражнение 150, стр. 73.



0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!