СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределённая форма глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока направлен на обобщение знаний по теме "Неопределённая форма глагола".

Просмотр содержимого документа
«Неопределённая форма глагола»

Русский язык 4 класс Урок № Дата:

Тема: Неопределенная форма глагола.

Цели: закрепить полученные знания о глаголе неопределённой формы; развивать умения распознавать глаголы в неопределенной форме, стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.

УУД: Предметные:

Знать:

- определение неопределённой формы глагола;

- чем являются – ТЬ, – ТИ, в глаголах неопределённой формы.

Уметь:

- распознавать неопределенную форму глагола по вопросу ;

- обозначать – ТЬ, – ТИ, в глаголах неопределённой формы;

- образовывать глаголы неопределенной формы.

Личностные:

Сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Метапредметные:

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной форме и письменной форме, анализировать объекты, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «Русский язык», автор В.П. Канакина; презентация, напечатанный текст десерта « Апельсиновые корзиночки», оценочная шкала, карточки контроля.


Ход урока

Этап урока

Содержание

Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

 - Ребята, улыбнитесь друг другу. Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Минутка чистописания


- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

- Запишем сочетания букв: ть //ти //. (самую красивую подчеркнули)

- Где они нам могут встретиться? (предположения детей)

Актуализация знаний


-Отгадайте слова. Я буду читать объяснение лексического значения слова, а вы должны догадаться, о чём идёт речь и заменить одним словом.

1.Забавляться, развлекаться с помощью какого-нибудь занятия. (Играть.)

2. Относиться с уважением к кому-либо. (Уважать.)

3. Создавать какое-нибудь сооружение.(Строить.)


- Что объединяет эти слова? (Глаголы неопределённой формы)

Этап формулировки темы и целей урока.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Неопределённая форма глагола.)

- Это новая для нас тема? (Нет.)

- Следовательно, мы сегодня будем….

  • Будем закреплять ……… наши знания о неопределённой форме глагола.

  • Будем учиться …….. находить эти глаголы в тексте.

- Что такое глагол?

- Почему форма глагола называется неопределённой?

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

-Какие суффиксы имеет неопределённая форма глагола?

Словарная работа

- Сегодня на уроке будем работать с листом самооценки.

За каждое выполненное задание вы будете себя оценивать.


- Прочитайте слова.

Д…журный, р…бота, р..сунок, уж..н, ж..лтый .


- Что общего в этих словах? (Слова с непроверяемой безударной гласной.)

- От данных слов образуйте глаголы в неопределённой форме. Запишите слова парами, выделите суффиксы.

- Проверим. (Дежурить, работать, рисовать, ужинать, обедать, желтеть, беседовать, завтракать.).

- Оцените себя на листе самооценки.

Работа по учебнику.


Упр. 155, стр. 75

- Прочитаем задание. Каждый вариант работает с одним глаголом. Нужно с помощью приставок образовать и записать 5 новых глаголов, выделить суффиксы.


- Проверим. (Отдельные ученики зачитывают свои варианты)

- Оцените себя на листе самооценки.

Физкультминутка 

( Если слышите глагол неопределённой формы, то надо присесть и вытянуть руки вперёд)

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.


Применение умений и знаний в новой ситуации

  1. «Необычный рецепт»

- Сейчас каждый из вас получит рецепт необычного десерта

« Апельсиновые корзиночки»


- Давайте ознакомимся с рецептом. (читают ученики)

Угощение.

Вымыть 2-3 апельсина. Разрезать пополам, удалить мякоть. Края половинок вырезать зубчиками – получились корзиночки. Начинить их.

Начинка.

Мякоть апельсина нарезать на мелкие кусочки. Смешать с сахарным песком (по вкусу), взбитыми сливками или сметаной. Наполнить этой смесью половинки. Посыпать жареными измельчёнными орехами и тёртым шоколадом.


- Девочки «готовят» угощение, мальчики «работают» с начинкой. Выписать глаголы неопределённой формы.


- Этот необычный десерт может украсить любой праздничный стол. Попробуйте с родителями приготовить это угощение.


- Оцените себя на листе самооценки.


2. Работа в парах.(повторить правила работы в паре: дети читают)

а) - Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы. Зарубить на носу - запомнить

Водить за нос - обманывать

Прикусить язык - молчать

Унести ноги - убежать

Надуть губы - обидеться

-Проверим. (Запомнить, обманывать, молчать, убежать, обидеться.)

РЕЗЕРВ

б) Найди «лишнее слово».

а) Играть, гулять, думал, петь.

б) Читает, пишет, считает, дружить.

в) Привезти, принести, вынести, занести.

-Проверим. (выйти к доске, маркером зачеркнуть лишнее слово)


- Оцените себя на листе самооценки.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


Возьмите карточки – контроля. Обведите в кружок номер предложения с глаголами в неопределённой форме.

А) Несколько лет искали в пустыне дорогу воде.

Б) Но вот дорогу выбрали.

В) Начали люди строить канал.

Г) Трудно строить канал в пустыне.

Д) Там так жарко, что трудно дышать.

Е) На песок нельзя ступить босой ногой.

Ё) Воду строителям привозили издалека.

Ж) Много машин работало на строительстве канала.

- Проверим.


Рефлексия.

- Оцените себя на листе самооценки. Посчитаем общее количество плюсов. Поставьте себе оценку.

- За что вы можете себя похвалить?

-Что было трудным на уроке, интересным?

Итог урока.


- Какую цель ставили на уроке?

- Как вы думаете, урок своей цели достиг?

- Расскажите о глаголе в неопределённой форме.

Задание на дом по выбору.


1 группа. Упр. 152, стр. 74 (выписать из предложений глаголы в неопределённой форме).

2 группа. Подобрать и записать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!