Этапы урока Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимо действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируе мые УУД и предметные действия |
Организационный этап Задача: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу; включение учащихся в учебную деятельность. | Анализ эпиграфа урока. Беседа. | Фронтальная | Весна, весна на улице, Весенние деньки! Весна - время пробуждения после зимнего сна, этап зарождения новой жизни в природе. Наш урок - это маленькая весна. Ведь каждый раз мы с вами открываем для себя что-то новое. | Слушают, настраиваются на урок. | Л.: сохранение мотивацию к учёбе. К.: участие в диалоге, соблюдая правила речевого этикета; принятие существования различных точек зрения. |
Какое настроение дарит нам весна? Почему? | Хорошее, радостное, весёлое. Мы радуемся солнечному теплу, пению птиц, природе, которая оживает посте зимнего сна |
Я хочу, чтобы вы подарили друг другу маленький весенний солнечный лучик. Что это может быть? Подарите её друг другу, а в месте с ней - хорошее настроение для нашей работы. | Наша улыбка. Улыбаются друг другу, настраиваются на хорошую работу. |
Актуализация знаний Задача: подготовка мышления детей; повторение изученного материала. | Беседа Работа с каллиграфическими образцами Словарный диктант Просмотр изображений с аудио-сопровождением Работа на индивидуальных карточках Составление (распространение) предложения | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Проверка домашнего задания [1] | Комментируют выполненное домашнее задание по образцу. Объясняют, что сходство слов в каждой паре в том, что они однокоренные. Объясняют правописание слов (пропущенные буквы), указывают части речи. | Пр.:актуализация знаний о глаголе как части речи. П.: умение ориентироваться в своей системе знаний. Р: осуществление контроля. |
Минутка каллиграфии | Вспоминают правила правильной посадки за партой, правильного расположения тетради. Прописывают образцы буквосочетаний с предварительным анализом. |
Словарный диктант [2] | Записывают слова с постановкой ударения и комментированием правописания. |
Работа со словарным словом «песок» Допишите слово в наш словарный диктант. | Работают с электронным приложением к учебнику. Объясняют лексическое значение слова «песок». Читают орфоэпически и орфографически. Дописывают слово, определяют ударный слог, объясняют орфограмму. |
Индивидуальная работа на карточках [3] Посмотрите, есть ли ошибки? | Два ученика выполняют задания на индивидуальных карточках у доски (звуко-буквенный разбор слова; разбор слов по составу) Проверяют задания. |
Развитие речи. Прочитайте предложение [4] Распространите предложение второстепенными членами предложения. Как изменилось предложение? Запишите его. Давайте найдём в нашем новом предложении грамматическую основу. Выпишите возможные словосочетания. О чём нужно помнить? | Подбирают второстепенные члены предложения. Белый песок искрится на солнце. Теперь в нём больше информации (больше слов), оно стало интереснее. «Песок» (что?) - подлежащее, «искрится» (что делает?) - сказуемое. Главные члены предложения не являются словосочетанием, т.к. они - это простое нераспространённое предложение. Песок (какой?) белый, искрится (где?) на солнце. |
Постановка учебой проблемы Задача: создание проблемной ситуации и выявление затруднений, связанных с дальнейшим определением задач урока. | Выборочное списывание с грамматическим заданием Беседа | Групповая (в парах) | Выборочное списывание Из данных слов, выпишите только глаголы. Докажите. [5] | Выписывают, комментируют. Бежать, идти, пришиваешь, говорить, ползти, подмигнули, надует, заморозить, вяжем, рискуете, испечь, стеречь, осыпаем. Они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы… | Пр.:актуализация знаний о глаголе как части речи. Л.: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. П.: умение проводить сравнение, классификацию. |
Определите и укажите число. Будьте готовы, что с некоторыми словами может возникнуть трудность. Объясните, как вы это сделали. | Указывают число (по возможности) Подобрали имя существительное / местоимение / посмотрели, кто совершает действие |
Формулирование темы и задач урока Задача: определение темы урока, постановка задач. | Выборочное списывание Беседа | Фронтальная | Выпишите слова, с которыми возникли трудности на карточку в столбик. Почему вы не определили число? | Бежать, идти, говорить, ползти, заморозить, испечь, стеречь. Нам не было понятно, кто совершает действие/не смогли подобрать слова-помощники. | Пр.: ыявление признаков глаголов в неопределённой форме; различать неопределённую форму среди других форм глагола. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: принятие существования различных точек зрения |
С чем будет связана наша работа сегодня? Какие задачи мы поставим перед собой? | Нам нужно узнать, какая это форма глагола: как она называется, как её узнать среди других слов, правила правописания таких слов. |
Динамическая пауза Задача: смена деятельности, ослабление утомления | Физминутка | Фронтальная | Давайте немного отдохнём перед дальнейшей работой! | Выполняют физминутку под видеозапись | Л.: привитие навыков здорового образа жизни |
Открытие нового знания. Задача: организация исследовательской деятельности с целью получения новых знаний | Работа с языковым материалом Беседа Построение предположений | Групповая (в парах) Фронтальная | Определение признаков неопределённой формы Прочитайте глаголы на карточке Определите, когда происходит действие? (время) На какие вопросы они отвечают? Чем они ещё похожи? Сделайте вывод: какие особенности этих слов? | Читают слова, выполняют задание. Не можем определить Что делать? Что сделать? Оканчиваются на -ть, -ти, чь. Оканчиваются на -ть, -ти, -чь, отвечают на вопросы что делать? что сделать?, не можем определить грамматические категории. | Пр.:выявление признаков глаголов в неопределённой форме; различать неопределённую форму среди других форм глагола; развитие умения правильно ставить вопросы к глаголам начальной формы. П.: умение проводить сравнение, классификацию |
Определение названия формы Предположите, как может называться эта форма глагола? (Неопределённая) | Предлагают разные варианты. |
Самопроверка Как мы можем себя проверить? [6] | По учебнику. Сверяют свои предположения с правилом в учебнике. Делают вывод. |
Решение учебно-практических задач Задача: применение новых знаний на практике | Работа с учебником Работа на карточках Беседа | Фронтальная Групповая (в парах) | Работа по учебнику [7] | Выполняют упражнение в соответствии с инструкциями. | Пр.: различать неопределённую форму среди других форм глагола; развитие умения правильно ставить вопросы к глаголам начальной формы. Р.: осуществление контроля. К.: участие в диалоге; оказание взаимопомощи. |
Работа на карточках [8] Измените данные глаголы так, чтобы они стояли в неопределённой форме. Докажите, что задание выполнено верно. Объясните, как вы это сделали. | Выполняют задание, изменяя предложенные глаголы. Объясняют, что изменили глагол так, чтобы он отвечал на вопрос Что делать?, Что сделать? и оканчивался на -ть, -ти, -чь. |
На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? Вы изменили глаголы так, чтобы они отвечали на один из этих вопросов и записали во вторую колонку. А теперь подберите однокоренные глаголы к тем, которые вы записали, чтобы они отвечали на второй вопрос неопределённой формы. Как вы это сделали? | Что делать? Что сделать? Подбирают однокоренные глаголы так, чтобы они отвечали на второй вопрос неопределённой формы. Добавили приставку. |
Самостоятельна работа Задача: самостоятельно применение полученных знаний на практике. | Работа с тетрадью с печатной основой | Индивидуальная Фронтальная (на этапе проверки) | Работа с отрывком из сказки в тетради с печатной основой. [9] Какая это сказка? Чему она нас учит? | Выполняют задание в соответствии с инструкциями. Русская народная сказка. Сказка учит держать своё слово, стремиться к поставленной цели. не зазнаваться, быть честным. | Пр.:употреблять глаголы в неопределённой форме в речи. Р.: планирование своих действий. |
Работа со словарём однокоренных слов (в тетради с печатной основой) [10] Прочитайте, объясните. | Выполняют задание в соответствии с инструкциями. Аргументируют при проверке. |
Подведение итогов урока. Рефлексия Задача: самооценка результатов своей деятельности | Самоанализ | Фронтальная | В чём было наше затруднение в начале урока? Что мы сделали, чтобы его преодолеть? Мы преодолели это затруднение? Сделайте вывод о том, как каждый из вас справился с этим затруднением. Закончите предложение. [11] | Мы не могли определить грамматические категории некоторых глаголов. Мы выписали глаголы, сравнили чем они похожи: как оканчиваются, на какие вопросы отвечают. Да. Оценивают результат своей работы на уроке. | Л.: оценка своих достижений. К.: проявление доброжелательного отношения к партнёрам; |
За окном весна, которая радует нас! Весна - время обновления окружающего мира. А новым на нашем уроке для вас были полученные знания. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке, украсив наше поле весенними цветами. Если вы усердно трудились весь урок, были активными, справлялись со всеми заданиями, наклейте на наше поле ярко-розовый цветок. Если вы хорошо, поработали на уроке, но, испытывали некоторые затруднения в работе – бледно-розовый цветок. Если вам сегодня было очень трудно, вы не смогли справиться с некоторыми заданиями – белый цветок. | Оценивают свою работу на уроке, выбирают цветок, наклеивают на поле (на плакат) |
Домашнее задание Задача: предоставление информации о содержании домашнего задания, планирование самостоятельной деятельности по его выполнению | Работа по учебнику | Фронтальный | Для всех: выучить правило на с. 106 в учебнике, выполнить упражнение 187. Дополнительно (по желанию): выписать глаголы в неопределённой форме, которые описывают то, что вы делаете в течении дня. Спасибо большое за хорошую работу! Выставление оценок. | Принимают инструкции по выполнению домашнего задания, записывают в дневник. | Пр.: различать неопределённую форму среди других форм глагола. Л.: интерес к способам решения учебных и практических задач. Р.: планирование своих действий. |
Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подбери к ним ещё одно однокоренное слово. Разбери слова по составу.