ДОКЛАД
на тему:
“Неправильные глаголы английского языка.
Подготовила: Толани М.Н.,
Учитель английского языка
Неправильные глаголы – коварны и непредсказуемы в своем большинстве своим “неудобным поведением” в употреблении в речи. Но это важная составляющая грамматики английского языка. Не зная их, не получится выразить своё мнение по любому поводу и в должной полноте.
Сколько всего неправильных глаголов в английском языке? Насчитывается порядка 500. При изучении языка необходима регулярность и последовательность. Обычно начинают знакомство с самых часто используемых глаголов и простых.
Глаголы чаще всего запоминают 2мя способами: либо учат в стихах либо систематизируют по звучанию. Но также есть и определенная вариативность заучивания, которую рассмотрим подробнее.
Аналогия или систематизация
Во многих учебниках можно встретить этот способ запоминания глаголов. Неправильные глаголы делятся на группы по аналогии. Можно взять большие группы (Все 3 формы совпадают, Все 3 формы разные и т.д., а затем их поделить на подгруппы. Например, группа, где все 3 формы не совпадают может поделиться на подгруппы, где одинаковые окончания в 3ей колонке.
“Все 3 формы совпадают”.
Самая легкая для запоминания группа неправильных глаголов. Достаточно запомнить инфинитив (1й столбец) и всё.
Present | Past | Past Participle |
cost | cost | cost |
cut | cut | cut |
hit | hit | hit |
let | let | let |
put | put | put |
Формы с одинаковыми 1 и 2 колонками.
Эти неправильные глаголы меняют свою форму лишь во второй колонке и, как правило, корневую гласную.
Present | Past | Past Participle |
come | came | come |
become | became | become |
run | ran | run |
Формы не совпадают.
Подгруппа: глаголы заканчиваются на -en в третьей колонке
Эту подгруппу можно поделить еще на меньшие подгруппы по удобству запоминания.
Глаголы с -o во 2м и 3м столбцах:
Present | Past | Past Participle |
break | brOke | brOken |
choose | chOse | chOsen |
forget | forgOt | forgOtten |
freeeze | frOze | frOzen |
get | gOt | gOtten |
speak | spOke | spOken |
steal | stOle | stOlen |
tear | tOre | tOrn |
wake | wOke | wOken |
wear | wOre | wOrn |
Глаголы с -o только во 2м столбце.
Present | Past | Past Participle |
drive | drOve | driven |
ride | rOde | ridden |
rise | rOse | risen |
write | wrOte | written |
Карточки
Часто этот способ применяют как развлекательно-образовательный приём игровой технологии в школе. Суть в том, что необходимо запастить готовой колодой ярких печатных карточек (легкодоступно в интернет - магазинах) где с одной стороны 3 формы глагола, а с другой – их перевод. Ассоциативный визуальный контент приветствуется. Также существуют специальные программы для изучения иностранных языков (guizlet, lingvaleo). Прекрасно разбавляют рутину и монотонность при изучении глаголов.
Видеоконтент/ тренажеры
Рекомендуется обращаться к видеопрезентациям с хорошим, лучше британским, произношением. Это могут быть как стандартные подходы к заучиванию так и различные рифмовки неправильных глаголов.
Достаточно эффективны, на мой взгляд, такие тренажеры как
https://crazylink.ru/languages/verbs.php?lan=english
https://www.youtube.com/watch?v=5_xzX8zVktI
Сториз (предложения на одну тему)
Память способствует нашим усилиям, если мы добавляем элемент индивидуацизации в изучение чего бы то ни было. Рекомендуется составлять сториз (несколько предложений или мини-историю) используя плохо запоминающиеся или просто новые к заучиванию глаголы с самим собой в главной роли или что-то актуальное.
Рифмовки/ стишки.
Есть масса интересных рифмовок с использованием всех трёх форм неправильных глаголов. Познакомьтесь в этой связи с творчеством профессора Александра Пыльцына (здесь). Этот способ хорош своим веселым и ненавязчивым подходом к достаточно скучной “академической” рутине.
Вот пример стихотворения автора.
Дядя Гога – обормот
Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога.
Он forget-forgot-forgotten (забывать)
Про семью и про работу
И, понятно, have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда был смертельно пьян!!!
По-пластунски creep-crept-crept, (ползать)
Как ребенок weep-wept-wept. (плакать)
Очень многим hurt-hurt-hurt (вредить)
Дядя Гога-обормот
С управдомом fight-fought-fought (драться)
Угрожал, что shoot-shot-shot. (стрелять)
Своего же друга — Гришку
Strike-struck-struck по носу книжкой. (ударять)
Нос, конечно swell-swelled-swollen , (опухать)
Друг был очень недоволен.
Freeze-froze-frozen в морозилке (замораживать)
Своего кота Мурзилку,
А однажды break-broke-broken (разбивать)
В нашем доме восемь окон.
Объявил в семье войну,
Bind-bound-bound свою жену. (связывать)
Draw-drew-drawn в тетрадке сына (рисовать)
Неприличную картину.
От него жена и дети
Hide-hid-hidden в туалете. (прятаться)
Слух ужасный spread-spread-spread (распространять)
Будто — жулик наш сосед.
Анонимку send-sent-sent, (посылать)
Мол, steal-stole-stolen он цемент. (красть)
Он с балкона взял за моду
Spit-spat-spat на пешеходов. (плевать)
Lean-leant-leant через перила (нагибаться)
И хохочет, как горилла!
Ну, в итоге, fall-fell-fallen (падать)
Прямо с этого балкона.
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ездить)
А к тому же, в зоосаде
Be-was-been у львов в ограде. (быть)
Seek-sought-sought чего-то там (искать)
На закуску под сто грамм.
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.
Выбрав наиболее подходящий для вариант запоминания неправильных глаголов английского языка, а, возможно, и комбинацию приёмов, Вы поймете, что глаголы легко поддаются заучиванию. Главное, следует помнить, что конечной целью является и использование их в речи.