СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непроизносимая согласная в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного теста - проверить умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«Непроизносимая согласная в корне слова.»

Дидактический тест

Предмет: русский язык

Класс: 3 (традиционная система обучения)


Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»


Цель: - проверить умение писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать к ним

проверочные слова;

- умение находить слова с непроизносимой согласной Т;

- умение находить слова с сочетанием СН;

- умение находить слово с непроверяемой непроизносимой согласной;

- умение находить в тексте ошибки и списывать его без ошибок.


1. Вставьте пропущенные буквы, в скобках пишите проверочные слова.

Ве.ник (__________) весны, незнакомая мес.ность (__________), шес.надцать (__________)

лет, влас.ный (__________) окрик, кос.ный (__________) бульон, гиган.ские (__________)

шаги, ярос.ный (__________) шаги, ярос.ный (__________) ветер, поз.ний (__________)

вечер, доброе сер.це (__________).


2. В какой строчке в каждом слове нужна буква Т? Обведите нужную цифру.

1) Несчас.ный, ужас.ный, совес.но, свис.нул.

2) Ненас.ный, грус.ный, доблес.ный, вкус.ный.

3) Безжалос.ный, мес.ность, пас.бище, бессовес.ный.


3. Выпишите слова с сочетанием СН.

Трос.ник, чудес.но, прекрас.ный, мес.ность, ужас.тый, злос.ный, опас.но, многоярус.ный,

напрас.ный, облас.ной.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Подчеркните слово с непроверяемой непроизносимой согласной.

Гигантский, сердце, лестница, прелестный, вестник.


5. Спишите текст, исправляя ошибки.

Наступила позняя осень. С утра густой туман окутал окресность. Весь день стоит ненасная

погода. Яросный ветер гонит над землёй клочья туч, срывает листья с деревьев. Грусный

стоит лес.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Фамилия, имя_____________________________________________________________


1. Вставьте пропущенные буквы, в скобках пишите проверочные слова.

Ве.ник (__________) весны, незнакомая мес.ность (__________), шес.надцать

(__________) лет, влас.ный (__________) окрик, кос.ный (__________) бульон,

гиган.ские (__________) шаги, ярос.ный (__________) шаги, ярос.ный

(__________) ветер, поз.ний (__________) вечер, доброе сер.це (__________).


2. В какой строчке в каждом слове нужна буква Т? Обведите нужную цифру.

1) Несчас.ный, ужас.ный, совес.но, свис.нул.

2) Ненас.ный, грус.ный, доблес.ный, вкус.ный.

3) Безжалос.ный, мес.ность, пас.бище, бессовес.ный.


3. Выпишите слова с сочетанием СН.

Трос.ник, чудес.но, прекрас.ный, мес.ность, ужас.тый, злос.ный, опас.но,

многоярус.ный, напрас.ный, облас.ной.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Подчеркните слово с непроверяемой непроизносимой согласной.

Гигантский, сердце, лестница, прелестный, вестник.


5. Спишите текст, исправляя ошибки.

Наступила позняя осень. С утра густой туман окутал окресность. Весь день

стоит ненасная погода. Яросный ветер гонит над землёй клочья туч, срывает

листья с деревьев. Грусный стоит лес.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Фамилия, имя_____________________________________________________________


1. Вставьте пропущенные буквы, в скобках пишите проверочные слова.

Капус.ный (__________) пирог, учас.ник (__________) соревнования, ус.ный

(__________) ответ, звёз.ная (__________) ночь, извес.ный (__________)учёный,

грус.ный (__________) взгляд, крепос.ная (__________) стена, зелёное

пас.бище (__________), тёплое со.нце (__________), громко свис.нул

(__________).


2. В какой строчке в каждом слове нужна буква Т? Обведите нужную цифру.

1) Парус.ный, завис.ник, президен.ский, прекрас.ный.

2) Грус.ный, небес.ный, тес.ный, прелес.ный.

3) Счас.ливый, доблес.ный, ярос.ный, лес.ница.


3. Выпишите слова с сочетанием СН.

Гиган.ский, вкус.ный, интерес.но, свис.нул. радос.ный, парус.ный, учас.ник,

соглас.ный, небес.ный, кос.ный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Подчеркните слово с непроверяемой непроизносимой согласной.

Звёздный, чувство, здравствуйте, солнце, радостный.


5. Спишите текст, исправляя ошибки.

В конце сентября стояла чудестная погода. В субботу у друзей появилась

прекрастная идея – сходить на озеро. Берега озера поросли тросником.

Вокруг тишина – не хруснет ветка, не свиснет птица. Лучи сонца освещали

окресность.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовая работа по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»




п\п


Фамилия, имя

ученика

Показатели отслеживания


умение писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать к ним проверочные слова

умение находить слова с непроизносимой согласной Т

умение находить слова с сочетанием СН

умение находить слово с непроверяемой непроизносимой согласной

умение находить в тексте ошибки и списывать его без ошибок

Общий показатель (%)

1.








2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.








9.








10.








11.








12.








13.








14.








15.








16.








17.








18.








19.








20.








21.








22.








23.








24.








25.








26.








27.








Общий показатель (%)







Средний показатель

по классу (%)








Норматив:

100-90 % - высокий (оптимальный)

89-70 % - выше среднего (достаточный)

69-40 % - средний (критический, допустимый)

менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!