Дидактический тест
Предмет: русский язык
Класс: 3 (традиционная система обучения)
Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»
Цель: - проверить умение писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать к ним
проверочные слова;
- умение находить слова с непроизносимой согласной Т;
- умение находить слова с сочетанием СН;
- умение находить слово с непроверяемой непроизносимой согласной;
- умение находить в тексте ошибки и списывать его без ошибок.
1. Вставьте пропущенные буквы, в скобках пишите проверочные слова.
Ве.ник (__________) весны, незнакомая мес.ность (__________), шес.надцать (__________)
лет, влас.ный (__________) окрик, кос.ный (__________) бульон, гиган.ские (__________)
шаги, ярос.ный (__________) шаги, ярос.ный (__________) ветер, поз.ний (__________)
вечер, доброе сер.це (__________).
2. В какой строчке в каждом слове нужна буква Т? Обведите нужную цифру.
1) Несчас.ный, ужас.ный, совес.но, свис.нул.
2) Ненас.ный, грус.ный, доблес.ный, вкус.ный.
3) Безжалос.ный, мес.ность, пас.бище, бессовес.ный.
3. Выпишите слова с сочетанием СН.
Трос.ник, чудес.но, прекрас.ный, мес.ность, ужас.тый, злос.ный, опас.но, многоярус.ный,
напрас.ный, облас.ной.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркните слово с непроверяемой непроизносимой согласной.
Гигантский, сердце, лестница, прелестный, вестник.
5. Спишите текст, исправляя ошибки.
Наступила позняя осень. С утра густой туман окутал окресность. Весь день стоит ненасная
погода. Яросный ветер гонит над землёй клочья туч, срывает листья с деревьев. Грусный
стоит лес.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя_____________________________________________________________
1. Вставьте пропущенные буквы, в скобках пишите проверочные слова.
Ве.ник (__________) весны, незнакомая мес.ность (__________), шес.надцать
(__________) лет, влас.ный (__________) окрик, кос.ный (__________) бульон,
гиган.ские (__________) шаги, ярос.ный (__________) шаги, ярос.ный
(__________) ветер, поз.ний (__________) вечер, доброе сер.це (__________).
2. В какой строчке в каждом слове нужна буква Т? Обведите нужную цифру.
1) Несчас.ный, ужас.ный, совес.но, свис.нул.
2) Ненас.ный, грус.ный, доблес.ный, вкус.ный.
3) Безжалос.ный, мес.ность, пас.бище, бессовес.ный.
3. Выпишите слова с сочетанием СН.
Трос.ник, чудес.но, прекрас.ный, мес.ность, ужас.тый, злос.ный, опас.но,
многоярус.ный, напрас.ный, облас.ной.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркните слово с непроверяемой непроизносимой согласной.
Гигантский, сердце, лестница, прелестный, вестник.
5. Спишите текст, исправляя ошибки.
Наступила позняя осень. С утра густой туман окутал окресность. Весь день
стоит ненасная погода. Яросный ветер гонит над землёй клочья туч, срывает
листья с деревьев. Грусный стоит лес.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя_____________________________________________________________
1. Вставьте пропущенные буквы, в скобках пишите проверочные слова.
Капус.ный (__________) пирог, учас.ник (__________) соревнования, ус.ный
(__________) ответ, звёз.ная (__________) ночь, извес.ный (__________)учёный,
грус.ный (__________) взгляд, крепос.ная (__________) стена, зелёное
пас.бище (__________), тёплое со.нце (__________), громко свис.нул
(__________).
2. В какой строчке в каждом слове нужна буква Т? Обведите нужную цифру.
1) Парус.ный, завис.ник, президен.ский, прекрас.ный.
2) Грус.ный, небес.ный, тес.ный, прелес.ный.
3) Счас.ливый, доблес.ный, ярос.ный, лес.ница.
3. Выпишите слова с сочетанием СН.
Гиган.ский, вкус.ный, интерес.но, свис.нул. радос.ный, парус.ный, учас.ник,
соглас.ный, небес.ный, кос.ный.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркните слово с непроверяемой непроизносимой согласной.
Звёздный, чувство, здравствуйте, солнце, радостный.
5. Спишите текст, исправляя ошибки.
В конце сентября стояла чудестная погода. В субботу у друзей появилась
прекрастная идея – сходить на озеро. Берега озера поросли тросником.
Вокруг тишина – не хруснет ветка, не свиснет птица. Лучи сонца освещали
окресность.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тестовая работа по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Показатели отслеживания | |
умение писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать к ним проверочные слова | умение находить слова с непроизносимой согласной Т | умение находить слова с сочетанием СН | умение находить слово с непроверяемой непроизносимой согласной | умение находить в тексте ошибки и списывать его без ошибок | Общий показатель (%) |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
4. | | | | | | | |
5. | | | | | | | |
6. | | | | | | | |
7. | | | | | | | |
8. | | | | | | | |
9. | | | | | | | |
10. | | | | | | | |
11. | | | | | | | |
12. | | | | | | | |
13. | | | | | | | |
14. | | | | | | | |
15. | | | | | | | |
16. | | | | | | | |
17. | | | | | | | |
18. | | | | | | | |
19. | | | | | | | |
20. | | | | | | | |
21. | | | | | | | |
22. | | | | | | | |
23. | | | | | | | |
24. | | | | | | | |
25. | | | | | | | |
26. | | | | | | | |
27. | | | | | | | |
Общий показатель (%) | | | | | | |
Средний показатель по классу (%) | | | | | | |
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)