СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непроизносимые согласные в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые УУД

Регулятивные УУД: постановка целей урока; контроль; самооценка и самопроверка.

Познавательные УУД: отбор и структурирование необходимой информации: постановка и решение проблемы:

Коммуникативные УУД: работать в паре, умение слушать и слышать друг друга: взаимопроверка; умение полно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формой речи.

Личностные УУД: вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя.

Методы:   постановка проблемных вопросов.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Виды контроля: фронтальный письменный и устный, взаимопроверка, самопроверка.

Просмотр содержимого документа
«Непроизносимые согласные в корне слова.»

Урок русского языка для 3 класса

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Цели: научиться грамотно, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными способом подбора однокоренных слов.

Планируемые УУД

Регулятивные УУД: постановка целей урока; контроль; самооценка и самопроверка.

Познавательные УУД: отбор и структурирование необходимой информации: постановка и решение проблемы:

Коммуникативные УУД: работать в паре, умение слушать и слышать друг друга: взаимопроверка; умение полно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формой речи.

Личностные УУД: вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя.

Методы: постановка проблемных вопросов.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Виды контроля: фронтальный письменный и устный, взаимопроверка, самопроверка.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал из приложения.

I Оргмомент. Проверка готовности к уроку. (1 слайд)


Мы начинаем урок русского языка.

Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

« Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл,

Научился применять,

Задания легко теперь мне выполнять».


- Откройте тетради, запишите дату и слова «Классная работа».


III. Актуализация опорных знаний (2 слайд)


На доске слова:

- На какие группы можно разделить эти слова?

-      Как проверили правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова?

-      Что объединяет эти орфограммы? (Обе орфограммы в корне слова.)

-      Почему для проверки подбираем однокоренное слово? (Корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.)

-      Что мы повторили? (Правила правописания орфограмм в корне слова.)

-      Почему я выбрала именно это? Нам пригодятся эти знания при открытии нового знания.


IV.Постановка учебной задачи.

Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся.

- Ребята, когда мы употребляем слова: хлопушка, веселье, плясать, мороз и т.д. О каком мероприятии мы думаем? (О празднике)

- Этот праздник любят все дети. Какой праздник приближается? (Новый год)


-Обратите внимание на доске написано слово. Найдите в словаре это слово и напишите рядом его с помощью букв (Правила работы со словарем)


[празник] –


У доски эту работу выполняет ученик.
- Сравниваем .

-Посчитайте количество букв и звуков. Почему в словах количество букв и

звуков различное? (В наших словах букв больше, чем звуков, потому что

некоторые звуки не произносятся. Не слышатся, не произносятся звуки д, т, )

- Как бы вы назвали такие согласные? (Неслышимые, незвучные, молчаливые, скрытые…)

V. Сообщение темы и цели урока

– Какова же тема урока? (3 слайд)

Правописание непроизносимых согласных в корне слова (будем учиться видеть орфограмму и подбирать правильно проверочные слова);



- Когда в слове появляются непроизносимые согласные? (4 слайд)

(Когда есть сочетание трех, четырех согласных и один из них не произносится)


Учитель записывает на доску карточки с буквосочетаниями 

ЗДН [зн], СТН [сн]


Иногда согласные играют с нами в прятки,

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.



– На столах у вас лежит алгоритм «Как проверить непроверяемую согласную в корне», но пункты перемешались. Прочитайте про себя и восстановите правильную по вашему мнению последовательность.

План.(5 слайд)

Смотрим на сочетаемость согласных.

Если звук в сочетании букв не произносится, то подбираем однокоренное слово так, чтобы согласный произносился или после непроизносимого согласного стоял гласный.

Подбираем проверчное слово

Делаем выводю



Работа у доски, проверка с правилом учебника с.118

Для закрепления выполним упр.226



VIII. Закрепление пройденного материала


Вставьте пропущенную букву, подбери проверочные слова и запиши.


слова

проверочные

слова


прелес_ный


со_нце


праз_ник


мес_ность


окрес_ность


сер_це


грус_ные


здра_ствуйте


Проверка работы



X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-    Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные в корне слова.)

 -   Какую цель ставили перед собой? (Найти способ проверки слов с

непроизносимыми согласными в корне.)

-    Достигли мы цели? (ответы детей)

-    Как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне? (Чтобы

проверить непроизносимый согласный, надо подобрать такое однокоренное

слово, в котором этот согласный четко слышится.)


-  Теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, для этого нам нужно нарядить елочку.



(9 слайд)

-   Если вы считаете, что выполняли работу без ошибок и у вас нет вопросов,

украсьте елку зелеными шарами.

-   Если вы выполняли работу, но у вас остались вопросы, украсьте елку желтыми

шарами.

-  Если вы ошибались в работе, вам не понятна тема, украсьте елку красными

шарами.

-  Покажите, шариком какого цвета вы будете украшать елку. Наша елка засияет

огнями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!