СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непростое решение выбор кредита

Нажмите, чтобы узнать подробности

работать с информацией; ;критический анализ проблемы

Просмотр содержимого документа
«Непростое решение выбор кредита»


по теме: «Непростое решение: выбор кредита»


Технологическая карта занятия

Тема занятия:

«Непростое решение: выбор кредита»



Целевая группа:

8-9 классы



Цель занятия:

Цель: рассмотреть виды кредита, доступные потребителю.

Задачи:

• научится различать виды кредитования;

• научится правильно выбирать кредит из многообразия предложений на рынке банковских услуг;

• на основе приобретенных знаний формировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни;

• развивать культуру экономического мышления.



Планируемые результаты:

Формирование понятий:

Кредит, виды кредитов: автокредит, ипотека, образовательный, потребительский; кредитование, банк, банковский платеж.

Формирование предметных умений:

Умение различать и анализировать виды кредитования и кредитования разных банков.

Формирование установок:

Осознавать ответственность за возвращение средств по кредитам и займам.

Введение / отработка компетенций:

ученик научится: различать виды кредитов и сферу их использования;

ученик получит возможность научиться: - работать с информацией; находить выгоды и возможности; критически анализировать проблемы; применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; оценивать и принимать ответственность за решения в группе; применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования роли заемщика в разных ситуациях.



Базовая технология

Кейс-технология



Средства обучения



А) Технические

Ноутбуки, интернет, проектор, презентация

Б) Дидактический материал

ПАКК образовательный ресурс «Что такое кредит?» ПАКК (pacc.ru) [3].

Раздаточный материал Автокредит




Этапы занятия

(необходимо описать, что делает учитель, какие применяет средства, что делают ученики, какой образовательный эффект)

  1. Мотивационный.

В начале урока учитель создает эмоциональный настрой и создает проблемный вопрос.

Учащиеся отвечают на вопрос и формулируют тему урока: «Непростое решение: выбор кредита»


  1. Основной этап.

Учитель проводит актуализацию знаний детей. Опирается на имеющиеся знания детей.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель предлагает просмотреть небольшую анимированную презентацию. Что такое кредит? ПАКК (pacc.ru). [3].

Детям раздаются кейсы с заданиями

3. Заключительный этап – Каждая группа читает задачу и приводит обоснование выбранного банка для кредита. Учитель в сводную таблицу презентации урока вносит в соответствующие графы выбранные банки для целевого кредита и объясняет почему решили выбрать именно этот банк.

4. Рефлексия

В заключение, для закрепления материала, предлагаю вам составить синквейн на тему кредита своей группы.





Сценарий занятия

№ слайда презентации,

используемые СО

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Образовательный эффект

ШАГ 1. Приветствие, мотивационный этап, определение темы занятия


1

Приветствие. Учитель создает проблемный вопрос:
- У вас есть мечта? Связанна ли она с финансами? Как можно к этой мечте приблизиться?

Учащиеся отвечают, что финансовые мечты сбываются с помощью кредитов.

Эмоциональный настрой ребят на занятие.



1

- Правильно. Сегодня тема нашего занятия «Непростое решение: выбор кредита»

Учащиеся записывают тему занятия.

Умение самостоятельно организовывать деятельность.


ШАГ 2. Основной этап


1

Учитель проводит актуализацию знаний детей.

- Что такое кредит?

Учащиеся отвечают на вопрос.

-Заём в банке, в долг взятые деньги



2

Давайте просмотрим небольшую анимированную презентацию Что такое кредит? ПАКК (pacc.ru)

Учащиеся смотрят анимированную презентацию, записывают определение понятия «Кредит»

Повышение познавательной активности. Формирование устойчивого познавательного интереса. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование мотивации к учебной деятельности, работе на результат.


3

-Какая у вас мечта была в начале урока?


- Разные мечты требуют разные финансовые решения. Для этого есть в банках разные кредиты. Какие вы знаете кредиты?

- Давайте посмотрим в чем между ними разница. Как поставить правильно финансовую цель и выбрать правильный кредит.


- машина, квартира, планшет, компьютер, телефон и т.д.


- ипотека, автокредит…



Учащиеся смотрят анимированную презентацию, составляют схема.


Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, аналогия.


4-7

Работа в группах.

Детям раздаются кейсы с заданиями


Следит за работой групп

Работая с содержанием кейсов и продумывая варианты их решения, от учащихся требуется проявление умений работы с информацией.

Учащиеся делятся на группы, получают кейс, выполняют задания, готовят презентацию – график или диаграмму по выбору банка

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, кредитов разных коммерческих банков. Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

рассуждений.


8

Учитель в сводную таблицу презентации урока вносит в соответствующие графы выбранные банки для целевого кредита

Каждая группа читает задачу и приводит обоснование выбранного банка для кредита при защите своего ответа.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями


ШАГ 3. Рефлексия


9-10

В заключение, для закрепления материала, предлагаю вам составить синквейн на тему кредита своей группы.

Составьте Синквейн. Синквейн - это стихотворе-ние, состоящее из пяти нерифмованных строк.

Правила написания синквейна:

1 строчка. Кто? Что? Одно существительное, отражающее тему.

2 строчка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.

3 строчка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.

4 строчка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.

5 строчка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.

- По выбору целевого кредита - каждый решает сам, опираясь на свою фин. грамотность и рациональное потребление!

Учащиеся составляют синквейн, используя название кредита своей группы

Умение воспроизводить полученные знания.

Умение анализировать представленную информацию.

Умение представлять информацию в различном виде.





Список литературы

  1. Актуальность повышения уровня финансовой грамотности школьников Смирнова Н. В. Смирнова Н. В. Актуальность повышения уровня финансовой грамотности школьников Смирнова Наталья Владимировна / Smirnova Natalia Vladimirovna – учитель математики высшей категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 100, г. Челябинск/[Электронный ресурс]. Режим доступа: aktualnost-povysheniya-urovnya-finansovoy-gramotnosti-shkolnikov.pdf

  2. Финансовая грамота для школьников / А. Горяев, В. Чумаченко. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.azbukafinansov.ru/

  3. Образовательные проекты ПАКК /[Электронный ресурс]. Режим доступа: ПАКК (pacc.ru)