1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | (К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. - Рассмотри фотографии. - Как ты думаешь, почему женщина отдёрнула руку? - Случалось ли тебе попадать в подобную ситуацию? - Каковы были твои действия? - Почему это происходит? (К) Работа с классом: Сигнал Наш организм способен подавать нам сигналы. Рассмотри рисунки. - Почему остановилась Эврика? - Что ты можешь сказать про детей, изображённых на втором рисунке? - Что они могут сделать, чтобы избежать опасности? - Рассмотри третий рисунок, что чувствует Эврика? - Как ты думаешь, что управляет действиями детей? (К) Работа с учебником. Головной мозг является частью нервной системы человека. Он руководит работой всего организма человека. Нервная система Рассмотри схему строения нервной системы человека. Попробуй объяснить, как она устроена. Как сигнал от любой части тела передаётся в головной мозг? А обратно? Для чего необходимы эти связи? Нервная система регулирует работу всего организма человека. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Нервная система обеспечивает связь организма с внешней средой. Головной мозг расположен в черепной коробке. Спинной мозг находится в позвоночном канале и имеет вид трубки. Его работу контролирует головной мозг. Нервы, как сеть, расположены по всему человеческому телу. Различные сигналы из внешней среды поступают через нервы в спинной, а затем в головной мозг. Головной мозг обрабатывает полученную информацию и передаёт в спинной мозг. С помощью нервов информация поступает в соответствующий орган и обеспечивается выполнение действия. Например, отдёргивание, сгибание и разгибание рук и ног. При поражении спинного мозга в головной мозг перестаёт поступать информация. Повреждение спинного мозга опасно для здоровья и жизни человека. (К) Физминутка. Запомни! | Нервная система состоит из головного, спинного мозга и нервов. Она регулирует работу отдельных органов и целых систем. | (П) Работа в парах. Подумай!!! - Есть ли нервная система у животных? (Г) Работа в группах. Дополни схему Рассмотри схему строения нервной системы человека. Дополни её, сделав соответствующие надписи. (К) Пальчиковая гимнастика. (Г) Работа в парах. Найди ответ Выбери правильный вариант ответа на вопросы и впиши его, дополнив предложения. 1. Процессы, происходящие в нашем организме, регулируются с помощью_____________________. a) выделительной системы; б) нервной системы; в) пищеварительной системы; г) кровеносной системы. 2. _____________________________не относится к функциям нервной системы. a) управление работой других органов организма; б) приём информации из внешней среды; в) удаление отходов из организма; г) обработка информации, поступающей из внешней среды. 3. Нервная система включает головной мозг, ________ и нервы. a) сердце; в) спинной мозг; б) почки; г) печень. 4. Головной мозг защищён_______________________________. a) черепом; в) грудной клеткой; б) лбом; г) позвоночником. (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. - Напиши функции нервной системы. (И) Самостоятельная работа. Игра «Потерянные буквы» Составь из букв слова, найди спрятанное предложение. Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе. Выполняют задания под руководством учителя. Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют движения за учителем Работают в парах, группах, выполняют проверку Повторяют движения за учителем Работают в парах, группах, выполняют проверку Работают самостоятельно, выполняют проверку Работают самостоятельно, выполняют проверку | ФО ФО ФО: 4.2.3.2 описывать нервную систему и ее роль в организме человека ФО:4.2.3.2 описывать нервную систему и ее роль в организме человека ФО ФО: 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося ФО: 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература Карточки Карточки |