СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Несклоняемые имена существительные (на 2 урока) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Несклоняемые имена существительные (на 2 урока) 6 класс»

Несклоняемые имена существительные

Несклоняемые имена существительные

ЦЕЛИ познакомить с понятием несклоняемые слова и лексическими группами несклоняемых существительных научить распознавать несклоняемые существительные, разграничивать несклоняемые и склоняемые существительные, определять падеж несклоняемых существительных

ЦЕЛИ

  • познакомить с понятием несклоняемые слова и лексическими группами несклоняемых существительных
  • научить распознавать несклоняемые существительные, разграничивать несклоняемые и склоняемые существительные, определять падеж несклоняемых существительных
Изучение нового материала Теоретический материал + запись в словари-справочники. Не склоняются, помимо указанных, также сложносокращённые слова буквенного характера, оканчивающиеся на согласный: СНГ, ЭВМ, ВДНХ, МКС. Аббревиатуры, обозначаемые заглавными буквами, в книжной речи не склоняются, в разговорной могут склоняться: встретимся у ТЮЗа; стоял на МКАДе; работать в МИДе.

Изучение нового материала

  • Теоретический материал + запись в словари-справочники.
  • Не склоняются, помимо указанных, также сложносокращённые слова буквенного характера, оканчивающиеся на согласный: СНГ, ЭВМ, ВДНХ, МКС. Аббревиатуры, обозначаемые заглавными буквами, в книжной речи не склоняются, в разговорной могут склоняться: встретимся у ТЮЗа; стоял на МКАДе; работать в МИДе.
3. Выполнение упр. 311. 4. Выполнение упр. 315. Необходимо обратить внимание на правильное склонение (как прилагательных) фамилий Толстой, Горький, Твардовский.

3. Выполнение упр. 311.

4. Выполнение упр. 315. Необходимо обратить внимание на правильное склонение (как прилагательных) фамилий Толстой, Горький, Твардовский.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 314

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 314

ЦЕЛИ закрепить умения распознавать несклоняемые существительные, определять их падеж, разграничивать склоняемые и несклоняемые сложносокращённые слова научить правильно употреблять собственные имена, заключённые в кавычки

ЦЕЛИ

  • закрепить умения распознавать несклоняемые существительные, определять их падеж, разграничивать склоняемые и несклоняемые сложносокращённые слова
  • научить правильно употреблять собственные имена, заключённые в кавычки
Упр. 312. Синтаксический разбор 1-го и 2-го предложений (по вариантам). У доски составляются схемы всех пяти предложений. Упр. 316 сопровождается расшифровкой каждого сложносокращённого слова и определением способа его образования. Какое слово не является производным в русском языке? (Слово мопед заимствовано из немецкого языка, где оно является сложносокращённым, в русском имеет один корень.). 3. Упр. 313: найти среди имён те, которые обозначают лиц женского пола.
  • Упр. 312. Синтаксический разбор 1-го и 2-го предложений (по вариантам). У доски составляются схемы всех пяти предложений.
  • Упр. 316 сопровождается расшифровкой каждого сложносокращённого слова и определением способа его образования.

Какое слово не является производным в русском языке? (Слово мопед заимствовано из немецкого языка, где оно является сложносокращённым, в русском имеет один корень.).

3. Упр. 313: найти среди имён те, которые обозначают лиц женского пола.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!