Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.Шумихи Курганской области Нестандартное физкультурное оборудование своими руками «Султанчики» (мастер-класс для педагогов ДОУ) Разработала: Воспитатель высшей квалификационной категории Бахарева Ю.В. 2024 год |
Тема мастер-класса: Забавные султанчики для самомассажа.
Дата проведения: 6.02.2024.
Место проведения: МКДОУ – д/с №12.
Время: 20-25 минут.
Участники: педагоги
Цели:
Способствовать освоению технологии изготовления султанчики для самомассажа.
Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в
области здоровье сбережения.
Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Методическое оснащение:
1. Материально-техническая база:
– инструменты, приспособления: ножницы, карандаш.
–материалы: капсула из-под киндер-сюрпризов, шпагат цветной, бумага самоклеющаяся, картон.
2. Дидактическое обеспечение:
– технологическая карта на изготовление султанчики для самомассажа;
– образцы султанчиков для самомассажа;
3. Технические средства:
– компьютер с операционной системой MS Windows;
– мультимедийный проектор;
– экран.
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент:
– приветствие;
- организация к мастер -классу.
2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.
Педагог:
Сообщает тему мастер-класса, формулирует цель.
Тема занятия – «Забавные султанчики для самомассажа».
“Цель нашего мастер-класса – освоить технологию выполнения султанчики для самомассажа”.
3. Этап усвоения новых знаний
В последнее время увеличилось число детей с нарушением речи. И чтобы как то укрепить и сохранить здоровье детей, все больше в детских садах вводят самомассаж.
Ход.
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому перед воспитателями детских садов стоит задача – позаботиться об организации двигательной активности. Для этого необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное оборудование в группе. Спортивное оборудование, которое необходимо для решения данных задач стоит дорого и не каждому доступно. В условиях недостаточного финансирования детских садов для решения задач физического развития детей можно использовать нестандартное оборудование, которое является доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным и экономичным.
Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратны: пластиковые бутылки, разноцветные пробки, капсулы от киндер-сюрприза, фломастеры, ткань и многое другое.
Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. . Об эффективности нестандартного спортивного оборудования могу сказать следующее, что у детей появился интерес к занятиям физической культуры и спортом, желание двигаться, участвовать в играх, вызывает только радость и положительные эмоции. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску
С одним из данного пособия я хочу вас сегодня познакомить – это «Султанчики» или «Пушистые помпоны» можно их использовать как на физкультурных занятиях, так и в повседневной деятельности детей в свободное время.
Ведь дети с удовольствием занимаются, когда это красочно и интересно. Данное пособие повышает прилив крови к рукам, в результате чего работа головного мозга повышается, происходит расслабление мыщц и их укрепление, лучше стимулируют тактильные ощущения, развивается внимание, развивается мелкая моторика рук и.д., и, вообще готовим руку к письму. С помощью этого веселого карандаша можно так же в игровой форме провести пальчиковую гимнастику. Данное пособие можно так же отнести к нестандартному физкультурному оборудованию.
4. Этап применения знаний на практике
Практическая работа «Изготовление султанчиков для самомассажа»:
Вводный инструктаж:
Для изготовления султанчика для самомассажа потребуется:
1. капсула из-под киндер-сюрпризов;
2. шпагат цветной;
3. бумага самоклеющаяся;
4. картон;
5. ножницы;
6. карандаш.
Рассмотрим изготовление атрибута для самомассажа "Забавные султанчики".
Атрибут в виде забавных рожиц выполняется в следующей последовательности:
В
ыполнить кисточку
2
. Закрепить кисточку в капсуле
3
. Вырезать мелкие детали декора
4
. Приклеить детали декора
5. Вставить карандаш в капсулу
Можно выполнить декор капсулы, используя другие дополнительные элементы по своему усмотрению.
Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами:
Работу выполнять только исправным инструментом;
Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего;
Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия;
Самостоятельная работа.
Психологический настрой
Воспитатель:
Сколько приятных минут и удовольствия доставит вам изготовление султанчиков для самомассажа.
Ведь работы получаются интересные, красочные и полезные.
времени
7. Подведение итогов занятия
Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы;
– разбор типичных ошибок;
– вскрытие причин допущенных ошибок.
– сообщение педагога о достижении цели занятия;
– объективная оценка результатов индивидуального труда на занятии.
Выставка готовых работ
Рефлексия
– Посмотрите на свои работы.
– Выразите свои ощущения, впечатления.
– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.