Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности и самостоятельной деятельности дошкольников
Актуальность
Детство-это движение. А движение-это жизнь! Возможность свободно двигаться должна быть у каждого ребенка. Современные дети более привычны к сидячему образу жизни и значительную часть времени проводят за компьютерными играми. Вот почему так важно побуждать их к движению в детском саду. А для этого группа должна быть соответствующим образом оборудована.
Цель:
Создать условия для обогащения предметно-развивающей среды, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающие полноценному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи
- Мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования;
- развивать у детей интерес к процессу двигательных действий;
- развивать творчество и фантазию;
- обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым» (Ж.Ж.Руссо).
Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего двигательная предметно-пространственная среда.
Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Это требует минимальных материальных затрат и вызывает больший интерес к занятиям спортом.
Нестандартное спортивное оборудование
- вносит разнообразие в физкультурные занятия и эффект новизны;
- позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания;
- объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности;
- повышает интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Требования (предъявляемые к нестандартному оборудованию)
- соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным;
- выполнение развивающей роли: должно быть разнообразным, динамичным, многофункциональным;
- соответствие эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка, ярким, аккуратным, интересным.
«Разные дорожки»
Цель: развивать координацию движений, предотвратить плоскостопие
«ГАНТЕЛИ»
Цель: развивать координацию движений, ловкость; силу, выносливость.
« Моталочка »
Цель: развивает мелкую моторику пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно .
«Мешочки с грузом»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, выдержку, способствовать формированию правильной осанки
Массажные перчатки
Цель: помочь оказать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снять усталость, улучшить циркуляцию крови, успокоить нервную систему дошкольников.
Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
«Подними ножкой»
Цель: учить формировать точность движений, развивать мелкую моторику пальцев ног.
«Ленточки»
Цель: развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве с помощью игровых методов .
«Солнышко»
Цель: Развивать у детей навыки ползания, прыжков, тренировку вестибулярного аппарата, укреплять мышцы туловища и конечностей. Воспитывать правильную осанку, внимания.
«Массажный шарик су-джок»
Цель: развивать мелкую моторику.
Она очень важна для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах .
ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ
Цель: учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот)
«Лыжи»
Цель: развивать координацию движений, согласованность движений рук и ног.
«Лабиринт»
Цель: развивать координацию движений, согласованность движений рук и ног.
«Групповая выставка нестандартного физкультурного оборудования »
Ожидаемые результаты
- Обогащение двигательного опыта;
- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умение быть в коллективе;
- Повышение самооценки;
- Бережное обращение с пособиями, применение их творчески;
- Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.
Перспективы дальнейшего развития проекта
- Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
- Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !