СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартное родительское собрание «Сплочение родительского коллектива» в форме тренинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартное родительское собрание «Сплочение родительского коллектива» в форме тренинга»



Нестандартное родительское собрание «Сплочение родительского коллектива» в форме тренинга


Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата в группе;

первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

развитие умения работать в команде; сплочение группы.


Я хочу вам рассказать об некоторых фрагментах родительских собраний. Одно из них обычно проходит в начале учебного года и назывался «Сплочение родительского коллектива» (с элементами тренинга).
Воспитатель обращается к родителям и говорит, что сегодня наша встреча пройдет в немного в необычной обстановке. У нас есть общие цели – вырастить гармонично развитых детей!
Наверное, многие из вас и нас педагогов замечают не сплочённость, разобщенность родителей воспитанников. А в детском саду очень важна
тесная связь с детьми и их родителями. Очень неприятно наблюдать за таким
поведением родителей, когда порой проходят мимо и даже не здороваются, не общаются между собой. А если ребятишки между собой поругались или друг друга нечаянно ударил и, то зачастую родители переносят этот инцидент в свои взаимоотношения.
Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для
достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – воспитать
умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно
добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее
получить именно в данной группе! Ведь только сплоченный
коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я
думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу».
Предлагаю поиграть в упражнение «Волшебный клубочек».
Из рук в руки передается клубок. У Вас есть возможность назвать одно самое важное качество, которым должен обладать Ваш ребенок и которое Вы хотели бы сформировать. При произнесении этого качества предлагаю сделать виток нити вокруг пальца на руке и передать клубочек следующему родителю. Клубок совершает полный круг до ведущего. Сейчас мы с Вами связаны одной нитью, целью. И в наших общих силах вырастить детей умными, добрыми, жизнерадостными, любознательными, активными, здоровыми (ведущий перечисляет качества, которые определили родители). А теперь давайте представим ситуацию, в которой вы сознательно или неосознанно отделились от общих целей (ведущий подходит к одному или нескольким родителям и отделяет их нить от других ножницами). В таких обстоятельствах Ваш ребенок будет только активным, а Ваш – лишь старательным. А ведь в начале нашей встречи мы говорили о гармонично развитых детях.
Другое упражнения «Говорящие руки».
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоят лицом друг к
другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в
образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг
двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание
на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию
самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? (Родители
высказывают впечатления от упражнения)
Таким образом происходит эмоционально психологическое сближение
участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается
взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Следующий шаг нашего взаимодействия ­ упражнение «Мы с тобой
похожи (отличаемся) тем, что…»
Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к
другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие
во внешнем круге, говорят своим партнерам напротив фразу, которая
начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: «…
живем на планете Земля, …наши дети ходят в одну группу, …у нас у обоих
двое детей…» Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой
отличаемся тем, что.» Например: «…у нас разный цвет глаз, …разная
длина волос, …наших детей зовут по разному.
«Игра дрозд».
Очень нравиться детям предлагаю поиграть
Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя
щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на
себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу
соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку.
На одном из собраний мы играли в игру на сплочение коллектива «Змейка».
Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего
участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.
В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.
Пройтись «змейкой».
Обойти большой круглый пруд.
Пройти через дремучий лес.
Убежать от диких зверей.
Перебраться через болото.
Вернуться на исходное место.
Вопросы родителям, помогающие понять, на сколько, я знаю ребёнка
(сравнить с детскими ответами)
1.Как называют ребёнка дома
2.любимое животное
3.друзья ребёнка в саду (можно не одного)
4 как проводите выходные
5 любимая игрушка
6.наказывают ли родители
7.любимый цвет
8.мечта ребёнка
9. что нравится ребёнку в детском саду
10.в какие игры играет с мамой папой
11 чего боится ребенок
12Самое вкусное блюдо, которое готовит, мама, папа
13.Кому твой ребенок готов доверить свои тайны…
14 на кого похож ребёнок
Если большинство вопросов не совпало ­ это значит
вы плохо знаете своего ребенка, чтобы не потерять с ним связь срочно
сближайтесь эмоционально. Больше проводите времени вместе, заведите традицию собираться вечером и обсуждать все, что произошло, за день, поиграйте с ним, почитайте на ночь сказку, расскажите какой - нибудь
случай из своего детства, вместе посмотрите фото, вспомните яркие
события, праздники. Короче говоря, срочно бери ситуацию под контроль.
Хотите вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего мы ­ родители,
А все остальное потом. Р. Рождественский.

Что из этого получилось, мы вам покажем в презентации группы «Солнышко» - «Наш досуг».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!