СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нестандартные уроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены виды нестандартных уроков.

Просмотр содержимого документа
«"Нестандартные уроки"»

Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка

Нестандартные формы уроков

Дидактические игры на уроках иностранного языка

Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают, прежде всего, интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.

Нестандартный урок –

  • импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают, прежде всего, интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.
Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы): 1. Урок- деловая игра. 2. Урок- пресс конференция. 3. Урок-соревнование. 4. Урок-консилиум. 5. Урок-зачет. 6. Урок-КВН. 7. Урок-суд. 8. Урок-аукцион. 9. Урок-экскурсия. 10. Урок-семинар. 11. Урок- театральное представление. 12. Урок-консультация. 13. Урок - блок-схема. 14. Урок-лекция.

Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы):

  • 1. Урок- деловая игра.
  • 2. Урок- пресс конференция.
  • 3. Урок-соревнование.
  • 4. Урок-консилиум.
  • 5. Урок-зачет.
  • 6. Урок-КВН.
  • 7. Урок-суд.
  • 8. Урок-аукцион.
  • 9. Урок-экскурсия.
  • 10. Урок-семинар.
  • 11. Урок- театральное представление.
  • 12. Урок-консультация.
  • 13. Урок - блок-схема.
  • 14. Урок-лекция.
Игра- свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев).

Игра-

  • свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев).
Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре

Игра –

  • это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре
Сущность дидактической игры умение решать умственные задачи, предложенные в занимательной игровой форме находить решения, преодолевая при этом определённые трудности воспринимать умственную задачу, как практическую, игровую повышать умственную активность умения выражать свои мысли

Сущность дидактической игры

  • умение решать умственные задачи, предложенные в занимательной игровой форме
  • находить решения, преодолевая при этом определённые трудности
  • воспринимать умственную задачу, как практическую, игровую
  • повышать умственную активность
  • умения выражать свои мысли
Виды дидактических игр  игры различаются по обучающему содержанию  познавательной деятельности  игровым действиям и правилам организации и взаимоотношениям детей  по роли учителя

Виды дидактических игр

  • игры различаются по обучающему содержанию
  • познавательной деятельности
  • игровым действиям и правилам
  • организации и взаимоотношениям детей
  • по роли учителя
Требования к дидактической игре    дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития и воспитания наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором, увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи

Требования к дидактической игре

  • дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития и воспитания
  • наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей
  • дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором, увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи
Цель дидактической игры: помогать общению способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний учить правильной оценке поступков развивать навыки восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций развивать коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность

Цель дидактической игры:

  • помогать общению
  • способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний
  • учить правильной оценке поступков
  • развивать навыки восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций
  • развивать коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность
Деловая игра-это:   Деятельность Мотивированность Индивидуализированная деятельность Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив Развитие психических функций и способностей «Учение с увлечением»

Деловая игра-это:

  • Деятельность
  • Мотивированность
  • Индивидуализированная деятельность
  • Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив
  • Развитие психических функций и способностей
  • «Учение с увлечением»
Функции деловой игры   средство развития мотивационной сферы средство познания средство развития умственных действий средство развития произвольного поведения

Функции деловой игры

  • средство развития мотивационной сферы
  • средство познания
  • средство развития умственных действий
  • средство развития произвольного поведения
Цели использования языковых и деловых игр: Формирования навыков Развитие определённых речевых умений Обучение умению общаться Развитие необходимых способностей  Познание в сфере страноведения и языка Запоминание речевого материала

Цели использования языковых и деловых игр:

  • Формирования навыков
  • Развитие определённых речевых умений
  • Обучение умению общаться
  • Развитие необходимых способностей
  • Познание в сфере страноведения и языка
  • Запоминание речевого материала
Выводы: Применение нестандартных уроков позволяет: Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников Развить воображение, фантазию, мышление учащихся Формировать внутренний мотив говорения Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся

Выводы:

Применение нестандартных уроков позволяет:

  • Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников
  • Развить воображение, фантазию, мышление учащихся
  • Формировать внутренний мотив говорения
  • Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!