Нетрадиционная техника
рисования штампами
(при помощи разрезанных овощей)
Воспитатель
Пшеничная И.В
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности,
эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника
формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисование штампами привлекает своей простотой и
доступностью, раскрывает возможность использовать
хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов.
Цель: Научить детей рисовать красками с помощью штампа,
используя разрезанные овощи, фрукты.
Уточнять и закреплять знания об овощах и фруктах
Материал и оборудование:
— Карточки с загадками
— Фрукты ( апельсин, яблоко, груша), корзинка.
— Гуашь (оранжевая, зелёная, жёлтая)
— одноразовые тарелочки, салфеточки, альбомные листы.
Предварительная совместная деятельность:
— Рассматривание иллюстраций фруктов
— Чтение художественной литературы М. Дружинина
«Фрукты и овощи».
Ход мастер - класса
Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать фрукты при помощи штампов настоящих фруктов.
Воспитатель показывает и объясняет детям, как надо работать со штампами фруктов.
Пальчиковая гимнастика « Апельсин»
Мы делили апельсин ( сжимаем и разжимаем пальчики)
Много нас, а он один ( показали 10 пальчиков и 1 пальчик)
Эта долька для ежа, эта долька для чижа (загибаем пальчики по одному)
Эта долька для утят, эта долька для котят,Эта долька для бобра.
А для волка- кожура.
Дети выполняют работу за столом
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать штампами?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились чудесные творческие работы!
Спасибо за внимание!