районный методический кабинет петровского района городского округа донецк гкдоу «детский сад комбинированного вида № 386 г.о. донецк» днр
Нетрадиционные формы работы с родителями
Подготовили воспитатели:
Барабан О.В.
Тышковец И.О.
Главная идея взаимодействия педагога с родителями- это сотрудничество !
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние.
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.
Цель: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Традиционные
формы работы с родителями
- Дни открытых дверей
- Родительские собрания
- Анкетирование, опросы
- Информационные стенды, папки
- Консультации
Условия успешной работы с родителями
-Изучение социального состава родителей,
уровня образования, социального
благополучия, выявление семей группы
риска;
- Дифференцированный подход к работе с
родителями с учетом многоаспектной
специфики каждой семьи;
- Целенаправленность, систематичность,
плановость;
- Доброжелательность и открытость .
Формы работы с семьей
Традиционные
Нетрадиционные
Традиционные формы работы
1.Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
3.Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, лекций, семинаров, семинаров-практикумов.
4.Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Информационно-аналитические
Нетрадиционные формы работы
Развлекательные
Познавательные
Наглядно-информационные
- Проведение социологических опросов
- Анкеты
- Индивидуальные беседы
- Картотеки «Педагогическая копилка: «педагоги для родителей»
«Педагогическая копилка «родители для педагогов» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства)
- Переписка по электронной почте
Информационно-аналитические
Цель: выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
- Семинары-практикумы
- Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
- Мини-собрания
- Педагогическая гостиная
- Устные педагогические журналы
- Исследовательская, проектная деятельность
- Интернет-журнал
Познавательные
Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
Развлекательные
- Совместные досуги, праздники
- Интерактивные развлектельные мероприятия
- Выставки работ родителей и детей
- Семинары
- Мастер-классы
- Дни добрых дел
- Турниры знакомств
- КВН
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами,
родителями, детьми
- Буклеты
- Электронные газеты
- Дни(Недели) открытых дверей
- Открытые просмотры занятий и видов деятельности детей
- Выпуск стенгазет
- Использование видеозаписей наблюдения за ребенком в процессе его деятельности
- Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребенка в детском саду и семье
Наглядно-информационные:
информационно-ознакомительные;
информационно-просветительские
Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
Спасибо за внимание!