СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нетрадиционные формы работы с родителями".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Нетрадиционные формы работы с родителями".»

районный методический кабинет петровского района городского округа донецк гкдоу «детский сад комбинированного вида № 386 г.о. донецк» днр Нетрадиционные формы работы с родителями Подготовили воспитатели: Барабан О.В. Тышковец И.О.

районный методический кабинет петровского района городского округа донецк гкдоу «детский сад комбинированного вида № 386 г.о. донецк» днр

Нетрадиционные формы работы с родителями

Подготовили воспитатели:

Барабан О.В.

Тышковец И.О.

Главная идея взаимодействия педагога с родителями- это сотрудничество ! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.

Главная идея взаимодействия педагога с родителями- это сотрудничество !

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние.

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.

Цель:  Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Традиционные формы работы с родителями Дни открытых дверей Родительские собрания Анкетирование, опросы Информационные стенды, папки Консультации

Цель: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Традиционные

формы работы с родителями

  • Дни открытых дверей
  • Родительские собрания
  • Анкетирование, опросы
  • Информационные стенды, папки
  • Консультации
Условия успешной работы с родителями -Изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группы риска; - Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; - Целенаправленность, систематичность, плановость; - Доброжелательность и открытость .

Условия успешной работы с родителями

-Изучение социального состава родителей,

уровня образования, социального

благополучия, выявление семей группы

риска;

- Дифференцированный подход к работе с

родителями с учетом многоаспектной

специфики каждой семьи;

- Целенаправленность, систематичность,

плановость;

- Доброжелательность и открытость .

Формы работы с семьей Традиционные Нетрадиционные

Формы работы с семьей

Традиционные

Нетрадиционные

Традиционные формы работы 1.Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. 3.Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, лекций, семинаров, семинаров-практикумов. 4.Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Традиционные формы работы

1.Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3.Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, лекций, семинаров, семинаров-практикумов.

4.Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Информационно-аналитические Нетрадиционные формы работы Развлекательные Познавательные Наглядно-информационные

Информационно-аналитические

Нетрадиционные формы работы

Развлекательные

Познавательные

Наглядно-информационные

     Проведение социологических опросов Анкеты Индивидуальные беседы Картотеки «Педагогическая копилка: «педагоги для родителей»  «Педагогическая копилка «родители для педагогов» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства)    Переписка по электронной почте  Информационно-аналитические    Цель: выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

  • Проведение социологических опросов
  • Анкеты
  • Индивидуальные беседы
  • Картотеки «Педагогическая копилка: «педагоги для родителей»

«Педагогическая копилка «родители для педагогов» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства)

  • Переписка по электронной почте

Информационно-аналитические

Цель: выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

           Семинары-практикумы Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Исследовательская, проектная деятельность Интернет-журнал   Познавательные Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

  • Семинары-практикумы
  • Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
  • Мини-собрания
  • Педагогическая гостиная
  • Устные педагогические журналы
  • Исследовательская, проектная деятельность
  • Интернет-журнал

Познавательные

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

      Развлекательные   Совместные досуги, праздники Интерактивные развлектельные мероприятия Выставки работ родителей и детей Семинары Мастер-классы Дни добрых дел Турниры знакомств КВН    Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Развлекательные

  • Совместные досуги, праздники
  • Интерактивные развлектельные мероприятия
  • Выставки работ родителей и детей
  • Семинары
  • Мастер-классы
  • Дни добрых дел
  • Турниры знакомств
  • КВН

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами,

родителями, детьми

        Буклеты Электронные газеты Дни(Недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и видов деятельности детей Выпуск стенгазет Использование видеозаписей наблюдения за ребенком в процессе его деятельности Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребенка в детском саду и семье Наглядно-информационные:   информационно-ознакомительные; информационно-просветительские   Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

  • Буклеты
  • Электронные газеты
  • Дни(Недели) открытых дверей
  • Открытые просмотры занятий и видов деятельности детей
  • Выпуск стенгазет
  • Использование видеозаписей наблюдения за ребенком в процессе его деятельности
  • Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребенка в детском саду и семье

Наглядно-информационные:

информационно-ознакомительные;

информационно-просветительские

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское  взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это  длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого  неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!