Коррекционная педагогика — это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни.
Просмотр содержимого документа
««Нетрадиционные методы коррекционной педагогики»»
«Нетрадиционные методы коррекционной педагогики»
Гудкова Юлия
412 группа
Основы
Коррекционная педагогика — это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни.
Метод – путь исследования, способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Традиционные методы
- Коррекция активно-волевых дефектов.
- Коррекция страхов.
- Метод игнорирования.
- Метод культуры здорового смеха.
- Действия при сильном возбуждении ребенка.
- Коррекция рассеянности.
- Коррекция застенчивости.
Традиционные методы
- Фитотерапия
- Ароматерапия
- Музыкотерапия
- Хромотерапия
- Литотерапия
- Имаготерапия
- и др.
Имаготерапия
Имаготерапия – это использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию.
Имаготерапия
- Куклотерапия
- Образно-ролевая терапия
драмтерапия
- Психодрама
- Либропсихотерапия,
Библиотерапия
Куклотерапия
Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки).
Используется
- при нарушениях поведения
- при страхах
- при нарушении коммуникативной сферы
Образно – ролевая драмтерапия
Реконструкция поведенческой реакции при разыгрывании специально подобранного сюжета.
Психодрама
Дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога.
Либропсихотерапия, библиотерапия
Лечебное чтение, лечение через книгу (специально подобранные произведения).
Сказкотерапия
Психокоррекция средствами сказки – основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.