Нетрадиционная техника рисования в средней группе «Капельки»
Воспитатели:
Балагутдинова А.В.
Габизулина Г.А
Рисование с использованием нетрадиционной техники –
это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.
Применение нетрадиционных техник изодеятельности:
способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
дает возможность экспериментировать;
развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
способствует развитию зрительно-моторной координации;
не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Нетрадиционные способы изображения в рисовании.
Рисование по мокрому
Рисование крупами
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Ниткография
Рисование штампом
тычковое рисование, оттиск)
Способы
изображения
Монотипия
Граттаж
И другое
Игры с кляксами
(Кляксография)
Рисование расческой,
зубной щеткой
Пластилинография
Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага
Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Восковые мелки (свеча) + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Свеча + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
НИТКОГРАФИЯ
Материал: Листы белой бумаги с образом кошечки, клей ПВА, кисть, акриловые нитки.
Способ получения изображения: На контур изображения с помощью кисти наносится клей. Приклеить нить по границам изображения. По желанию можно заполнить внутреннюю часть рисунка предварительно смазав клеем.
Рисование пшеном Материалы: клей ПВА кисти, цветной картон, пшено Способ получения изображения: ребенок рисует силуэт картинки на цветной картон толстым слоем клея. Затем насыпает сверху пшено. Ждем несколько минут, потом переворачиваем картину над большим блюдом. Пшено которое не приклеилось сыпется в блюдо. На картоне останется картинка.
РИСОВАНИЕ ВАТОЙ Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: Листы бумаги синего цвета, вата, клей, кисти, черная гуашь.
Способ получения изображения: Наносим клей на силуэт дерева, затем отрываем небольшой кусочек ваты накладываем его на клей, изображая крону и ствол березы в снегу. По окончании работы прорисовываем черной гуашью ствол дерева.
Рекомендации педагогам
- используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
- в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
- повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Спасибо за внимание !