СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные технологии рисования в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные технологии рисования в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные технологии рисования в ДОУ»

Нетрадиционная техника рисования в средней группе «Капельки» Воспитатели: Балагутдинова А.В. Габизулина Г.А

Нетрадиционная техника рисования в средней группе «Капельки»

Воспитатели:

Балагутдинова А.В.

Габизулина Г.А

Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Рисование с использованием нетрадиционной техники –

это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Применение нетрадиционных техник изодеятельности: способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

дает возможность экспериментировать;

развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;

способствует развитию зрительно-моторной координации;

не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Нетрадиционные способы изображения в рисовании. Рисование по мокрому Рисование крупами Рисунок своими руками (рисование пальцами  и ладошками) Ниткография Рисование штампом тычковое рисование, оттиск) Способы изображения Монотипия  Граттаж И другое Игры с кляксами (Кляксография) Рисование расческой, зубной щеткой Пластилинография

Нетрадиционные способы изображения в рисовании.

Рисование по мокрому

Рисование крупами

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Ниткография

Рисование штампом

тычковое рисование, оттиск)

Способы

изображения

Монотипия

Граттаж

И другое

Игры с кляксами

(Кляксография)

Рисование расческой,

зубной щеткой

Пластилинография

Оттиск смятой бумагой  Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.  Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.  Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага

Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага

Отпечатки листьев.  Средства выразительности: фактура, цвет.  Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.  Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Восковые мелки (свеча) + акварель.  Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.  Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.  Свеча + акварель Возраст: от четырех лет.  Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой

Восковые мелки (свеча) + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Свеча + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

НИТКОГРАФИЯ Материал: Листы белой бумаги с образом кошечки, клей ПВА, кисть, акриловые нитки. Способ получения изображения: На контур изображения с помощью кисти наносится клей. Приклеить нить по границам изображения. По желанию можно заполнить внутреннюю часть рисунка предварительно смазав клеем.

НИТКОГРАФИЯ

Материал: Листы белой бумаги с образом кошечки, клей ПВА, кисть, акриловые нитки.

Способ получения изображения: На контур изображения с помощью кисти наносится клей. Приклеить нить по границам изображения. По желанию можно заполнить внутреннюю часть рисунка предварительно смазав клеем.

Рисование пшеном  Материалы: клей ПВА кисти, цветной картон, пшено  Способ получения изображения: ребенок рисует силуэт картинки на цветной картон толстым слоем клея. Затем насыпает сверху пшено. Ждем несколько минут, потом переворачиваем картину над большим блюдом. Пшено которое не приклеилось сыпется в блюдо. На картоне останется картинка.

Рисование пшеном Материалы: клей ПВА кисти, цветной картон, пшено Способ получения изображения: ребенок рисует силуэт картинки на цветной картон толстым слоем клея. Затем насыпает сверху пшено. Ждем несколько минут, потом переворачиваем картину над большим блюдом. Пшено которое не приклеилось сыпется в блюдо. На картоне останется картинка.

РИСОВАНИЕ ВАТОЙ  Средства выразительности: фактура, цвет.  Материалы: Листы бумаги синего цвета, вата, клей, кисти, черная гуашь. Способ получения изображения: Наносим клей на силуэт дерева, затем отрываем небольшой кусочек ваты накладываем его на клей, изображая крону и ствол березы в снегу. По окончании работы прорисовываем черной гуашью ствол дерева.

РИСОВАНИЕ ВАТОЙ Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: Листы бумаги синего цвета, вата, клей, кисти, черная гуашь.

Способ получения изображения: Наносим клей на силуэт дерева, затем отрываем небольшой кусочек ваты накладываем его на клей, изображая крону и ствол березы в снегу. По окончании работы прорисовываем черной гуашью ствол дерева.

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Рекомендации педагогам

  • используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
  • в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
  • повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !