СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неуспеваемость младших школьников: пути и способы решения проблем

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации освещается проблема "Почему дети не хотят учиться?" Перечислены категории неуспевающих детей и факторы неуспеваемости.

Просмотр содержимого документа
«Неуспеваемость младших школьников: пути и способы решения проблем»

Неуспеваемость  младшего школьника:  пути и способы решения проблем

Неуспеваемость младшего школьника: пути и способы решения проблем

Категории неуспевающих детей: Те, кто не могут хорошо учиться, но хотят; Те, кто и не могут, и не хотят; Те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят

Категории неуспевающих детей:

  • Те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;
  • Те, кто и не могут, и не хотят;
  • Те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят
Почему дети  не хотят учиться? Они не знают, для чего это нужно; Наши дети не такие, какими были мы; Для детей сомнительны заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни;

Почему дети не хотят учиться?

  • Они не знают, для чего это нужно;
  • Наши дети не такие, какими были мы;
  • Для детей сомнительны заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни;
Отсутствие интереса к учебе; Конфликты в школе; Неумение ребенка наладить взаимоотношения со сверстниками; Несформированность познавательных интересов ребенка; Особенности раннего развития ребенка и состояние его здоровья; Гиперактивные дети.
  • Отсутствие интереса к учебе;
  • Конфликты в школе;
  • Неумение ребенка наладить взаимоотношения со сверстниками;
  • Несформированность познавательных интересов ребенка;
  • Особенности раннего развития ребенка и состояние его здоровья;
  • Гиперактивные дети.
Психогенные факторы неуспеваемости: Психические травмы, вызванные испугом, страхом; Тяжелые ситуации в семье (ссоры, разводы, алкоголизм родителей, болезни, смерть близких); Жестокое, несправедливое обращение; Родительские амбиции. Неблагополучные семьи.

Психогенные факторы неуспеваемости:

  • Психические травмы, вызванные испугом, страхом;
  • Тяжелые ситуации в семье (ссоры, разводы, алкоголизм родителей, болезни, смерть близких);
  • Жестокое, несправедливое обращение;
  • Родительские амбиции.
  • Неблагополучные семьи.
Что внутри семьи может усугублять школьные трудности? Непонимание; Несоответствие требований родителей возможностям детей; Неприятие детей; Негибкость родителей; Неровность отношений

Что внутри семьи может усугублять школьные трудности?

  • Непонимание;
  • Несоответствие требований родителей возможностям детей;
  • Неприятие детей;
  • Негибкость родителей;
  • Неровность отношений
Типы дефектов воспитания в семье: Воспитание по типу Золушки; Воспитание по типу кумира семьи; Гиперопека; Гипоопека; Воспитание по типу кронпринца

Типы дефектов воспитания в семье:

  • Воспитание по типу Золушки;
  • Воспитание по типу кумира семьи;
  • Гиперопека;
  • Гипоопека;
  • Воспитание по типу кронпринца
Причины неуспеваемости, связанные с проблемами здоровья: Остаточные явления раннего органического поражения центральной нервной системы; Общая ослабленность организма; Астенические состояния; Задержка психического развития; «играющие» дети.

Причины неуспеваемости, связанные с проблемами здоровья:

  • Остаточные явления раннего органического поражения центральной нервной системы;
  • Общая ослабленность организма;
  • Астенические состояния;
  • Задержка психического развития;
  • «играющие» дети.
Как могут помочь родители детям? Не отчаивайтесь. Любите ребенка таким, какой он есть; Не рассчитывайте на мгновенный результат; Ваша главная помощь: поддержать уверенность ребенка в своих силах;

Как могут помочь родители детям?

  • Не отчаивайтесь. Любите ребенка таким, какой он есть;
  • Не рассчитывайте на мгновенный результат;
  • Ваша главная помощь: поддержать уверенность ребенка в своих силах;
Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается; Не торопитесь заставлять ребенка выполнять задание самостоятельно; Постарайтесь найти контакт с педагогом; Вознаграждение за любой труд ребенка;
  • Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается;
  • Не торопитесь заставлять ребенка выполнять задание самостоятельно;
  • Постарайтесь найти контакт с педагогом;
  • Вознаграждение за любой труд ребенка;
Четкий режим дня; Не перегружайте ребенка в дни каникул. Внимание и понимание – самая большая помощь! Важен опыт самостоятельной работы; Не стойте над душой! Не отрывайте от уроков вопросами и просьбами!
  • Четкий режим дня;
  • Не перегружайте ребенка в дни каникул.
  • Внимание и понимание – самая большая помощь!
  • Важен опыт самостоятельной работы;
  • Не стойте над душой!
  • Не отрывайте от уроков вопросами и просьбами!
Своевременность принятых мер увеличивает шансы на успех. При необходимости проконсультируйте ребенка у специалистов и выполняйте их рекомендации. Ваше искреннее желание помочь ребенку и совместная работа обязательно принесут плоды.
  • Своевременность принятых мер увеличивает шансы на успех.
  • При необходимости проконсультируйте ребенка у специалистов и выполняйте их рекомендации.
  • Ваше искреннее желание помочь ребенку и совместная работа обязательно принесут плоды.
Желаю успехов в обучении и воспитании Вашего ребенка!

Желаю успехов в обучении и воспитании Вашего ребенка!