СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не с именами прилагательными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Не с именами прилагательными", тип урока - изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Не с именами прилагательными»

Тема: "НЕ с именами прилагательными"

Цели урока:

  1. Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными

  2. Закрепить правила написания не с именами существительными.

  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся , развивать мыслительные процессы, память, внимание.

  4. Развивать творческие способности учащихся

Оборудование:

Презентация, карточки, тесты

ХОД УРОКА

Эпиграф:

Частица НЕ с приставкой НЕ

Играют с нами в прятки ,

Раздельно или слитно нам

Их написать в тетрадке?

1 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

1) Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках

Разгадайте кроссворд:


  1. В предложении имя прилагательное чаще всего бывает…

  2. Разряд прилагательных. Прилагательные этого разряда могут проявлять признак в большей или меньшей степени.

  3. Разряд прилагательных. Прилагательные этого разряда не могут проявлять признак в большей или меньшей степени.

  4. Разряд прилагательных. Прилагательные этого разряда обозначают принадлежность чего-либо какому-либо предмету или лицу.

  5. В отличие от существительных, прилагательные изменяются по…

  6. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?

Ответы на кроссворд


  1. Определение.

  2. Качественные.

  3. Относительные.

  4. Притяжательные.

  5. Род.

  6. Прилагательное.


2)Беседа по изученному материалу

3) Проверка домашнего задания

4) Задание 1. Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные.


Высокий, бриллиантовый, крупные, душистые, павлиний, отцовский, безбрежный, свинцовый, дорогой, придорожный, гусиный, железный, извилистые, заячий, поселковый, братов, сегодняшний, лисицын.

Уч-ся работают по рядам.

1.Выпишите только качественные прилагательные: высокий, крупные, душистые, безбрежный, дорогой, извилистые


2.Выпишите только относительные прилагательные: бриллиантовый, свинцовый, придорожный, железный, поселковый, сегодняшний


3.Выпишите только притяжательные прилагательные: павлиний, отцовский, гусиный, заячий, лисицын

2.Мотивация учебной деятельности

Прочитайте эпиграф нашего урока. Как вы думаете, какова тема урока?

3.Формулирование темы и целей урока

4.Работа над темой урока

1).Исследовательская работа. -На доске опорная таблица. Поработаем с ней.

Не с существительными

Не с прилагательными

1.Неряха

1.Неряшливый

2.Нерешительность

2.Нерешительный

3.Не правда,а ложь.

3.Не правдивый, а лживый

4. Вовсе не друг 

4.Вовсе не дружный

 

5. Не золотой, не мамин

-Что общего между написанием не с существительными и прилагательными?

-Сформулируйте правила написания НЕ с прилагательными.

-В чём разница? Сделаем вывод

2).Работа с учебником стр.92 правило

Важно не только знать правило, но и уметь его применять. (Работа с алгоритмом)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

5.Первичная проверка понимания материала

1)Объяснительный диктант.

Невзрачный на вид; невысокий человек; ничуть не большое расстояние; небрежный почерк; не красна изба углами,а красна пирогами, неглубокая речонка;совсем не радостное настроение.

2) Игра «Замени словечко».

- Какие слова мы называем синонимами?

- Замените прилагательные синонимами с не.

Рассеянный человек – невнимательный

Молчаливый солдат – неразговорчивый

Дождливая погода – ненастная

Печальное событие – неприятное

Грубый человек – невежливый


ФИЗПАУЗА


5.Закрепление нового материала


1) Творческое задание.

1 уровень - Составить объявление с использованием прилагательных с Не слитно и раздельно


2 уровень – Исправить текст, употребив синонимы с не:


Жила- была маленькая (небольшая) девочка. Однажды отправилась она в густой ( непролазный) лес. Путешествие было трудным (нелёгким). Хорошо,что погода была прохладная (нежаркая). На голове у девочки была дешёвая (недорогая) шляпка. У дороги росли малознакомые (неизвестные) цветы. Они были очень красивые и девочка собрала большой (немаленький) букет.



3 уровень

Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.

Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не
Посмотрел я вокруг с доуменьем:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И кругом была разбериха, 
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый причесанный ряха.
А за ряхой по травке свежей
Шел суразный дотепа и вежа.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась Царевна-Смеяна.
Очень жаль ,что только во сне 
Есть страна без частицы не.

Выпишите по 4 слова с НЕ в два столбика.

Не 
с существительными

Не 
с прилагательными

 

 



2) Самостоятельная работа «Наряди ёлочку»

Раскрыть скобки в тексте:

Смех (не)слышной пеленой И красуется она

В воздухе кружится. (не)обыкновенная:

(Не)прозрачною фатой Одежонка( не ) простая,

Он на ель ложится. а суперсовременная!

Записать стих-е на цветных бумажных шариках и прикрепить на елочку (на доске) магнитом.

3) ТЕСТ

Задание: выполните тест , проверьте по ключу и оцените свои знания по теме.

Отметьте номера правильных ответов.

1.Не с полными и краткими прилагательными пишется слитно:

  1. если слово не употребляется без не-;

  2. если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не-;

  3. если в предложении есть противопоставление с союзом а.

2.Слово не употребляется без не- в предложении:

  1. Его(не)ряшливый вид всегда отпугивал.

  2. В (не)настную погоду хорошо сидеть в тепле.

  3. День выдался (не)жаркий.

3.Слово с не- можно заменить синонимом в предложении:

  1. Школа располагалась в (не)большом кирпичном доме.

  2. Прохожий был одет в (не)взрачный костюм.

  3. (Не)решительным жестом девочка пригласила нас войти.

4.Слово с не пишется слитно в предложении:

  1. (Не)приятельская армия отступила.

  2. Эта книга далеко (не)проста.

  3. Нам продали (не)вкусное мороженое.

5.Слово с не- пишется раздельно:

  1. Посетитель был вовсе не скучен.

  2. Мы ждали (не)большой корабль, а лишь маленькую лодку.

  3. Её (не)годующий взгляд остановил нас.

6.Допущена ошибка в написании не- в предложении:

  1. Не широкая речонка поблескивала на горизонте.

  2. Океан был совсем не спокойным.

  3. В лесу мы увидели неглубокое, а очень мелкое озеро.

Ключ

№задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

1,2

1,2

1,3

1,3

1,2

1,3


6.Итог урока

Рефлексия

Каждый из вас выбирает один из вопросов и дает короткий ответ:

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Мне захотелось...

7.Оценивание ответов уч-ся

8. Вы хорошо поработали на уроке, значит, вам не составит труда выполнить Д/З: Стр. 92( прав.) Упр. 203




5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!