СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя естественных наук в школе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как провести неделю естественных наук в школе так, чтобы было и интересно детям, и полезно обществу? Можно по-разному. В ГБОУ «СОШ № 41» города Севастополя в этом году тема была экологическая, то есть актуальная. Если взять наш вариант за основу и изменить «под себя», то, надеюсь, сработает и у Вас…

Просмотр содержимого документа
«Неделя естественных наук в школе.»

В этом учебном году неделя естественных дисциплин в нашей школе пришлась на весну. Первоцветы, птицы прилетают, ожидание курортного сезона… Поэтому темой мы выбрали экологическую ситуацию и наше влияние на окружающий мир. К сожалению, учитель химии заболел, и блок заданий, связанных с загрязнением окружающей среды ядохимикатами, моющими средствами, выбросами промышленных предприятий и т.п., «выпал». Но оставшихся задумок для реализации двумя учителями (биологии и географии) хватило для полноценной работы.

Сначала классы выбрали команды по 4 человека для общешкольного итогового состязания. Затем, перед весенними каникулами, команды классов посмотрели фильм «Дом» о планете Земля и её хрупкой красоте. Из большого списка возможных проектов каждая команда выбрала для себя тему, подходящую под таланты и интересы. На выполнение работы отводились две недели: каникулы и сама неделя естественных наук (28.03.16 – 02.04.16). В субботу, 02.04.16, прошло итоговое состязание команд. Но сначала для эмоционального настроя был показан фильм «Ещё одно признание в любви планете по имени Крым». Задания – все по экологии Крыма – выполнялись постранично (смотрите образцы), так и были оценены. Задание №5 – кроссворд по географии Крыма – было выдано каждой команде индивидуальное.

А ещё в этот же день желающие вышли на «Добрый субботник» в экопарке «Лукоморье». Теория стала практикой :) .

На стендах школы размещены проектные работы.

Готовится сборник листовок-разукрашек «Первоцветы Крыма – хрупкая красота», в создании которых приняла участие вся школа, так как по этой теме в классах прошли специальные уроки.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:



  • Плакат «Спасём Чёрное море!»;

  • Плакат «Первоцветы Крыма – хрупкая красота»;

  • Плакат «Вы их спасите, люди!» (об исчезающих видах флоры и фауны Крыма);

  • Плакат «Мир спасает красота!»;

  • Комплект листовок по теме «Обитатели Чёрного моря, которых мы должны сохранить»;

  • Комплект листовок по теме «Растения – эндемики Крыма, которых мы должны сохранить»;

  • Комплект листовок по теме «Редкие обитатели Крыма, которых мы не любим, но должны сохранить» (ядовитые, некрасивые, но для матери-природы дорогие дети);

  • Комплект листовок по теме «Редкие членистоногие Крыма, которых мы должны сохранить»;

  • Комплект листовок по теме «Небо без птиц – не небо! (Редкие птицы Крыма, которых мы должны сохранить)»;

  • Подборка слоганов по защите Чёрного моря (каждый призыв на отдельном листке А-4);

  • Подборка слоганов по защите биоразнообразия Крыма (каждый призыв на отдельном листке А-4);

  • Подборка слоганов по защите природы Крыма от разрушающего воздействия человеческой деятельности (каждый призыв на отдельном листке А-4);

  • Подборка слоганов-обращений к человеку как моральному существу, способному созидать прекрасное завтра (каждый призыв на отдельном листке А-4);

  • Подборка проектов (или один проект, но не как идея, а детально проработанный) по безопасной утилизации мусора в Крыму;

  • Подборка проектов (или один проект, но не как идея, а детально проработанный) по созданию привлекательных, эстетичных, практичных мусорных контейнеров и урн;

  • Подборка проектов (или один проект, но не как идея, а детально проработанный) по решению проблемы сохранения экологического благополучия Чёрного моря;

  • Подборка проектов (или один проект, но не как идея, а детально проработанный) по решению проблемы сохранения экологического благополучия скверов, парков и других рекреационных зон города Севастополя;

  • Цикл авторских (то есть СВОИХ) статей (не менее трёх) для газет города по теме «Экологические проблемы Чёрного моря и пути их решения»;

  • Цикл авторских (то есть СВОИХ) статей (не менее трёх) для газет города по теме «Экологические проблемы Севастополя и пути их решения»;

  • Цикл авторских (то есть СВОИХ) статей (не менее трёх) для газет города по теме «Экологическое сознание жителей и гостей города-героя Севастополя: как его пробудить?»;

  • Фоторепортаж (не менее трёх фотографий форматом А-4) «Экологические проблемы города-героя Севастополя»;

  • Фоторепортаж (не менее трёх фотографий форматом А-4) «Люди города-героя Севастополя, умеющие деятельно любить свой уникальный город» - экоакции, проводимые индивидуально или коллективно;

  • Фоторепортаж (не менее трёх фотографий форматом А-4) «Экологическая уникальность города-героя Севастополя: красота, которая должна жить»;



РЕЗУЛЬТАТЫ

недели естественных наук

28.03.2016 – 02.04.2016

по теме

«Крым: экологическая ситуация»

класс

проект

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

сумма баллов

место

9

4

4

4

3

4

28

2

8

4

3

4

5

4

28

2

9

2

2

3

4

4

24

3

10

4

4

3

5

4

30

1

0

4

3

3

4

3

17

4










0

3

3

2

4

0

12

4

10

4

4

3

5

0

26

3

0

2

0

1

0

0

3

5

7

4

5

2

5

5

28

2

15

4

4

4

3

3

33

1

7

4

4

3

4

4

26

3










8

1

1

1

4

0

15

4

9

4

5

4

5

5

32

1

10А

0

3

3

4

4

4

18

3

11А

0

4

4

4

4

3

19

2





Как не любить тебя, Крым?

(Эссе)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наши беды…

В Севастополе

  • Существуют огромные предприятия: "Вторчермет" (Инкерман); "Авлита" (Северная сторона); "Югторсан" (Камышовая бухта)… Все они загрязняют прибрежные воды и атмосферу. К примеру, это

  • сливы горюче-смазочных материалов на почву и в море;

  • пыль пшеницы от терминалов, разносимая ветром над жилыми районами…

  • Много транспорта, а он «обогащает» окружающий мир

  • выхлопными газами;

  • мыльной пеной при помывке транспорта хозяевами…

  • Люди… Люди могут многое:

  • бросать мусор, где попало;

  • рвать цветы и ломать деревья…

Какую экологическую проблему вы считаете самой острой? Почему вы выбрали её?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

и победы

Что, по вашему мнению, можно сделать для решения данной проблемы? Государство, предприятие, семья, отдельный человек не беспомощны; они могут многое: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий, написанный нами.

Свалка: Ой, какая жизнь настала прекрасная! Я никогда не думала, что человек поможет в этом.

Мусор: С каждым днем мы с мамой завоевываем все больше территорий: подъезды, парки, города, леса, моря, реки, скоро весь…

Человек: Ну и что, ты думаешь, что это вам так просто сойдет с рук?

Свалка: Мы не думаем, а знаем… И человек нам в этом поможет.

Человек: Что делать? Я не хочу, чтобы умирали цветы и деревья, бабочки и птицы, рыбы, дельфины… Свалка, Мусор, а ну-ка, выметайтесь отсюда!

Мусор: И не подумаю. Что ты со мной можешь сделать?

Человек: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Природа: Спасибо тебе, Человек!

Буриме.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------море ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------горе

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------знать

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------охранять



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------прекрасен

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------опасен

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------любить

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------погубить



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------знаю

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------мечтаю

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------наблюдаю

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------защищаю

Я знаю, кого охранять!

Растения:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Членистоногие:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Рыбы:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Птицы:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Звери (млекопитающие):-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Амфибии, рептилии:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Моллюски, черви:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я помню о потерянном навсегда. Их в Крыму больше нет:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Доброе творчество

(создать листовку-разукрашку-слоган (три в одном) о выбранном объекте (редком растении, животном) для малыша, который, разукрашивая, будут знакомиться с диковинками Крыма)

Название первоцвета.



















Рисунок цветка, пригодный для дальнейшего разукрашивания.











Слоган-призыв к человеку.