СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка недели математики для 1-2 классов

Просмотр содержимого документа
«Неделя математики»

Неделя математики 1- 2 класс

1класс – «Числа улыбаются»

2 класс – «Геометрическая фантазия»

3 класс – «Числа в пословицах и поговорках»

4 класс – «Числа в классе»


«Путешествие в страну математики»

Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название “Математика””.

Прозвенел долгожданный звонок.
Математика встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовили для вас,
Чтобы дружно работал весь 1 или 2 класс,
Будьте все внимательны и очень старательны.

Нам сегодня поможет игровое поле, другими словами, карта страны Математики. На игровом поле – 5 секторов разного цвета с названиями – это указательные знаки – путеводители путешествия от сектора к сектору по этим указателям, начало путешествия обозначено значком “Старт”. Успех работы сегодня зависит от вашей быстроты, точности, сообразительности.

  • Голубой сектор “Математический ручеек”.

  • Зеленый сектор “Природа и математика”.

  • Синий сектор – «Озеро Народной мудрости».

  • Коричневый сектор – гора Смекалки и Находчивости.

  • Красный сектор – Ребусная


Участвовать в путешествии будет команда из 8 человек, остальные ребята будут болельщиками. Стать участником команды может каждый из вас. Но для этого вы должны показать свои знания. Для выбора команды мы проведем математический кастинг, т.е. выберем тех ребят, которые дадут правильные ответы на математические вопросы.

  • Горели 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели).

  • Верёвку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось?  (4части)

  • Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

  • Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

  • На столе стояли 4 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (4)

  • Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца? (луч)

  • Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.(треугольник)

  • Как называется фигура, не имеющая углов?(круг)

  • Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?(один)

  • Напишите название ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.(треугольник)

  • Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?(квадрат)

  • Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?(периметр)

  • . Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года)

  • Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?(24)

  • На груше созрело 16 груш, а на иве 3. Сколько груш созрело на иве? (0)

  • У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? (2)

  • У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)

  • Четыре яйца сварились в кастрюле за 8 минут. За сколько минут сварилось одно яицо?(8 минут)

  • Вася сделал 5 фонариков, а Маша ещё несколько фонариков. Вместе они сделали 12 фонариков. Сколько фонариков сделала Маша?(7)

  • На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)

  • Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

  • Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?  (лучи)

  • Какие геометрические фигуры есть у нас во рту?  (углы, угол рта)

  • В какие цифры люди одеваются?   (костюм двойка, тройка)

  • Назовите самую известную картину Казимира Малевича.  («Чёрный квадрат»)

  • Что появляется под глазами усталого человека?  (Круги)

  • Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?  (Квадрата)

  • Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?  (Круга))

  • Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами?  (Магический квадрат)

  • Девочка записала число 85. Затем зачеркнула 8. На сколько уменьшилось число?   (На 80)

  • Когда из такси вышло 2 пассажира, там осталась половина пассажиров. Сколько человек ехало в такси?  (4)

  • На одной чаше весов 5 яблок, а на другой 4 груши. Что тяжелее: одно яблоко или одна груша?   (груша0

  • Мальчик записал число 46. Зачеркнул 6. На сколько уменьшилось число?  (на 42)

  • Морковка весит столько, сколько 2 редиски. Что тяжелее: 3 морковки или 5 редисок?  (три морковки)

  • Черепаха отползла от миски на 5 метров, а потом в противоположном направлении 9 метров. На каком расстоянии от миски оказалась черепаха?  (4м)

  • Три листа бумаги разрезали на три части. Сколько частей получилось?  (9)

  • Пятиметровое бревно распилили на равные части, сделав при этом 4 распила. Какой длины получилась при этом каждая часть?  (1м)

  • Сестре 8 лет, а брату 5 лет. Через сколько лет брату будет столько же, сколько сестре сейчас?   (3 года)

  • На одной полке 3 кассеты, а на другой – на 4 кассеты больше. Сколько кассет надо переставить на первую полку, чтобы кассет на каждой полке стало поровну?  (2)

  • Что тяжелее: кг пуха или кг железа?

  • Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек)

  • Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

  • У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

  • . Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

  • Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?   (40)

Команды на места. Звучат фанфары.


Начинаем игру. Желаю командам быть собранными, дружными, думающими и доброжелательными.

А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – 5 пальцев, 5 яблок, 5 домов – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «пять». Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

Один из величайших математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

«Миром управляют числа!»

Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.


  • Голубой сектор “Математический ручеек”.

- Как в любой стране, в стране Математики текут свои реки, ручейки, но эти ручейки особенные, они представлены в виде числовых ручейков. Надо очень постараться, чтобы они потекли по правильному курсу.

- Даны числовые ряды, определив закономерность, продолжите каждый ряд и помогите ручейкам.

1. 16, 17, 18, 26, 27, 28, 36, 37, 38, ….., ….., …..

2. 27, 34, 41, 48, ….., ….., …..

3. 56, 48, 40, ….., ….., …..

Задания для болельчиков:

5, 1, 8, 3, 4, 7, 23, 12. - С чем в жизни вы связываете эти числа?



  •  Зеленый сектор “Природа и математика”.

(На игровом поле даны числа 100, 80, 15, 100,350)

Зеленый цвет – это цвет природы. Как же связаны природа и математика?

- Давайте заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: “Мы зимой живем поодиночке. Весь день, особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши, полевки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух”

- Кто о себе так рассказывает? (Лиса)

- Какое число надо соотнести с лисой?

- На каком расстоянии лиса слышит мышиный писк? (100 м)

- Самый быстрый зверь семейства кошачьих? (Гепард).

- Какое число надо соотнести с гепардом? (80 км/ч). Почему?

- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел).

- Какое число соответствует ему? (15 см)

- Какая птица подкидывает своих птенцов в чужие гнездаКакое число соответствует кукушке? (100)

(Кукушка съедает около 100 гусениц в 1 час, да еще таких, которых не едят другие птицы.)

  • Синий сектор – «Озеро Народной мудрости».


Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.

Вы оказались у озера Народной мудрости.

Однажды поднялся сильный ветер и волны разбили пословицы на 2 части. Река, вытекающая из озера, унесла окончания пословиц в открытое море. Вам нужно восстановить их. (За каждую пословицу – 1б. А еще объяснить смысл - (1б.)

Команда получает конверт с карточками, на которых написано начало пословиц)


Лучше один раз увидеть, чем (100 раз) услышать.

Одна голова хорошо, а… (2) – лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни …(одного) не поймаешь.

Семеро…( одного ) не ждут.

Семь раз отмерь, …. (один) раз отрежь.

Не узнавай друга в 3 дня – узнавай в … (3) года.


Задание для болельщиков.

Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13)

А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом « 7».


Дополнительно: объясните, что значит?

  • Идти на все 4 стороны.

  • Заблудиться в трех соснах.

  • Жить в четырех стенах.

  • Наговорить с три короба.

  • Как свои пять пальцев.

  • За семью морями.



  • Коричневый сектор - «Гора» Смекалки и Находчивости».


Приветствуем команду на горе Смекалки и Находчивости. Здесь вам предстоит выполнить несколько заданий и проявить смекалку и находчивость.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Плюшевый зайчишка, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Разместить игрушки. (На листочке).


- Покажите разные способы. (6 баллов)


Задание для болельщиков

1.Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

2.Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

3.Сколько козлят съел волк? (6)

4.Как называется наука о числах? (математика)

5.Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

6.Сколько в двух неделях дней? (14)

7.Как называется знак сложения? (плюс)

8.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)

9.Сколько хвостов у семи китов? (7)

10.Сколько носов у двух псов? (2)

11.Сколько пальчиков у двух мальчиков? (20)

12.Сколько ушей у пяти малышей? (10)


  • Красный сектор – Ребусная









Задание для болельщиков

Грибники – зверушки Или !!!!«Математика в гостях у сказок»

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок - два боровика,

Бельчонок - два моховика,

Лосёнок - мухоморов два,

А ёжик - две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей! (8)


Мы на саночках катались

В парке с горки ледяной:

Эдуард, Семён, Григорий,

Коля, Владик и Антон.

Ну, а Зина и Людмила –

Те на лыжах мчались мимо.

Сколько в парке том детей?

Посчитайте поскорей! (8)


Осень – пора золотая!

Осень – пора урожая.

Мы собрали урожай,

Если хочешь, посчитай:

Пять мешков картошки,

Три мешка морковки,

Два мешка с горохом

Да мешок свеколки. (6)



У ребят игрушек много:

Мишка, заяц, бегемот,

Волк с плутовкою – лисою,

Белка, ёжик и енот.

Сосчитайте-ка скорей

Все игрушки у детей! (8)

Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс "Самый умный". Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. Вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

№1.

1. Результат сложения? (Сумма).

2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

3. Наименьшее трехзначное число? (100).

4. Сколько сантиметров в метре? (100).

5. Сколько секунд в минуте? (60).

6. Результат деления? (Частное).

7. Сколько лет в одном веке? (100).

8. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

9. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

№2.

1. Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).

2. Результат вычитания? (Разность).

3. На какое число нельзя делить? (на 0).

4. Наибольшее двузначное число? (99).

5. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

6. Сколько граммов в килограмме? (1000).

7. Сколько минут в часе? (60).

8. Результат умножения? (Произведение).

9. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).






Математическое путешествие 3 – 4 класс

- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Сегодня вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.

- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.- А есть ли среди вас такие?

В глубину веков... В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета. 
Еще каких-то пятьсот лет назад единого счёта не было даже в просвещенной Европе, не говоря уже о какой-нибудь Африке или Америке. Но, тем не менее, люди все равно числа как-то записывали. У каждого народа была своя собственная или позаимствованная у соседа система записи чисел. Одни использовали буковки, другие - значки, третьи - закорючки. У кого-то получалось удобнее, у кого-то не очень. Позднее человек научился использовать символы для разных единиц счета. Он рисовал черточку или другую отметку для любого предмета, который он считал, но у него по-прежнему не было слов, чтобы обозначить цифры. Еще позднее человек начал считать с помощью пальцев на руке.
Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. Так как у нас 10 пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета. 



Знаете ли вы…?


  • Знаки (+) и (—) впервые употребил немецкий математик Ян Видман.

  • Знак равенства (=) был впервые введен английским математиком Робертом Рикордоном.

  • Знаки умножения в виде точки (·) и деления в виде двух точек (:) впервые использовал Готфрид Лейбниц в 1684 г. и 1698 г. В 1675 г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!