СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Необычное в обычном"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие нацелено на развитие латерального мышления посредством выполнения заданий и упражнений. При этом задания подобраны таким образом, что позволяют расширить представления детей о различных профессиях.

Просмотр содержимого документа
«"Необычное в обычном"»

«Необычное в обычном»

Задачи:

Развивать латеральное мышление, посредством выполнения заданий и упражнений.

Расширить представление детей о различных профессиях.

Оборудование:

На доске: плакат с нарисованным деревом, правила работы в группе.

На столах в каждой группе: красные и зеленые стикеры, листочки с заданиями, фломастеры.

Структура занятия:

  1. Приветствие.

  2. Выяснение ожиданий и опасений участников занятия.

  3. Мини-лекция «Латеральное мышление».

  4. Групповая работа. Выполнений заданий.

  5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы будем учиться находить нестандартные решения в обычных ситуациях. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Для этого необходимо сесть в круг. Кто-то из участников начинает первым приветствие так: пожимает руку сидящему от себя справа и говорит, например, «Здравствуй, Маша!», затем поворачивается налево и таким же образом приветствует сидящего слева. Сидящий слева проделывает то же самое. Упражнение повторяется до тех пор, пока пожмут руку и поприветствуют того, кто начинал упражнение. Спасибо за приветствие.

  1. Выяснение ожиданий и опасений участников

Работать предлагаю группами. Правила работы в группе на доске, а сегодня мы с вами будем отрабатывать правило: выслушивайте мнение каждого.



-Для начала мы выясним, какие вы испытываете опасения и чего ожидаете от нашего занятия. Перед вами фруктовое дерево, у каждой группы на столе одно зеленое и одно красное яблоко. На зеленом яблоке напишите, что вы ожидаете, а на красном - ваши опасения по теме занятия. А для этого, посмотрите на тему нашего занятия, на наше оборудование и исходя из этого уже пишите ожидания и опасения. Затем мы обсудим и закрепим ваши яблочки на дереве.



- Я предлагаю на красных яблоках записать свои ожидания от занятия, а опасения на зелёных.

Группы обсуждают и записывают ожидания и опасения, после чего зачитывают и закрепляют яблоки на дерево.



- Спасибо. В конце занятия мы вернемся к нашему дереву и проверим, подтвердятся ли ваши ожидания и опасения.

3. Мини-лекция «Латеральное мышление».

Как я уже сказала в начале нашего занятия, сегодня мы будем учиться находить нестандартные решения в обычных ситуациях, то есть необычное в обычно. Говоря научным языком, мы будем развивать у себя латеральное мышление. Термин «латеральное мышление» предложил в конце 60-х Эдвард де Боно, сегодня он – один из самых авторитетных в мире экспертов в сфере креативности, «гуру менеджмента». Термин оказался настолько удачным, что его занесли в Оксфордский словарь английского языка. «Латеральное» означает «боковое», оно противопоставляется привычному логическому мышлению и ищет решение трудных проблем с помощью необычных «боковых», «обходных» методов. Все мы помним забавные задачки, которыми дети развлекают друг друга: «Почему едет трамвай?» - «Потому что у него план?» - «Нет! По рельсам! Я спросил «по чему едет трамвай». И это некий вариант латерального мышления, когда сознание немного перестраивается и учится видеть нестандартные схемы в привычной реальности. Нужно отказываться от лежащих на поверхности логических решений, доверять озарениям, сомневаться в допущениях, хвататься за новые идеи, находить новые точки входа в задачу. Не бойтесь экспериментировать!

4.Групповая работа. Выполнение заданий.

1. Загадочная картинка.

Придумайте и расскажите, что произошло у каждого из героев.

Постарайтесь понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ним произошло.

2. Причины событий.

Вот несколько ситуаций, определите причины их возникновения:

- Утром Дима проснулся раньше обычного.

- Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.

- Сидевший у ног хозяина пес, громко зарычал на котенка.

3. Переименуй профессию.

У каждой профессии есть сверхцель, то, для чего она предназначена на самом деле.

Например, спортсмены – «генераторы эмоций», их сверхцель – «доставлять удовольствие людям»; таксисты – «Конструкторы времени – люди, которые экономят ваше время», их сверхцель – «сделать поездку быстрой и интересной».

Придумайте новые названия для профессий: учитель, врач, парикмахер, кассир.

Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

4.Общие признаки.

А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ

ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ

ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР

ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

5. Подведение итогов. Рефлексия.

-Уважаемые участники! Спасибо за работу, а нам пора подвести итог нашего занятия.

- Вернёмся к  «Фруктовому дереву». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале нашего занятия.  Определите для себя, оправдались ли они. (Ответы участников)