3 Постановка темы и цели урока. 3. Расширение знаний по теме урока | Прочитайте пословицу на доске. Объясните. Как вы понимаете е смысл? Сер … це матери лучше со…нца греет. – Можно ли записать пословицу в таком виде? Почему? Какие на ваш взгляд допущены ошибки? – В словах сердце и солнце пропущены буквы. Сердце, солнце – не произносятся д, л, но пишутся. Сердце матери лучше солнца греет. К какой орфограмме относятся пропущенные буквы? Какую тему мы сегодня будем продолжать изучать? Какую цель мы поставим перед собой? Вчера на уроке мы познакомились с вами, что же за согласные в русском языке, которые называют непроизносимыми. Напомните мне, что же это за согласные Можно ли проверить непроизносимые согласные? А теперь положите перед собой памятку. Вспомните ее. Предлагаю проверить ваши знания! У вас на столе лежат карточки 2 цветов. Красная и синяя. Я буду показывать вам слово с пропуском, а вы должны догадаться, прячется ли на месте пропуска непроизносимая согласная. Если да, то вы поднимаете красную карточку. Если нет – синюю. Грусный Серце Здравствуй Прекрасный Чудестный радосный капусный вкустный Молодцы! Физминутка Работа по карточкам с самопроверкой. | - Мама – самое святое в жизни. -Пословицу в таком виде записать нельзя. Пропущены буквы. Непроизносимая согласная в корне слова Закрепить знания по теме Непроизносимые согласные – это согласные, которые пишутся в корне слов, но не произносятся. Можно. Подобрать однокоренное слово Произнеси слово Проверь, есть ли в нем непроизносимый звук Подбери однокоренное слово, чтобы этот согласный звук слышался отчетливо. Напиши слово Подчеркни орфограмму Учащиеся поднимают либо красную, либо синюю карточку в зависимости от правильного написания слова | Познавательные УУД (Написание слов с непроизносимым согласным в корне слова, обсуждение проблемного вопроса) Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге. Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение) Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, умение выразительно читать текст. Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге в группе, умение работать в паре, группе формирование коммуникативных компетенций. Ругулятивные УУД Определение темы, цели деятельности с помощью учителя, умение сравнивать с эталоном. Умения самоконтроля, самооценки, саморефлексии.
|
5. Оценка деятельности. | -Выставление оценок – И в заключение я приготовила для вас пожелание. | Будьте как , СОЛНЦЕ красивыми! Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми! Между собою ЧЕСТНЫМИ! Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ! | Регулятивные УУД (оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения) Личностные (ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности) |