СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непроизносимые согласные в корне.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился на 2 "В" классе. 

Просмотр содержимого документа
«Непроизносимые согласные в корне.»









Конспект урока по русскому языку

во 2 «В» классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

по теме

«Непроизносимые согласные в корне слова»







Составила: Войтеховская Е.С.

учитель начальных классов

МОУ СОШ №53



2015-2016 учебный год





Русский язык , 2 класс, Н.А.Чуракова , УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова

Цель : Создать условия для формирования представлений о словах с непроизносимыми  согласными звуками; закрепить способ проверки написания слов с непроизносимыми согласными, путём подбора однокоренных слов.

Задачи:

обучающие: закрепить понятие «непроизносимая согласная в корне слова» и способы проверки непроизносимой согласной в корне слова;

развивающие: создать условия для развития логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы); навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);

воспитательные: воспитывать творческую активность учащихся, интерес к изучению русского языка.


Тип урока: закрепление пройденного материала

УУД:

Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Предметные: проверяет слова с непроизносимыми согласными; подбирает родственные слова; делит слова  на группы по видам орфограмм; умеет пользоваться орфографическим словарями;

Регулятивные: определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент



– Здравствуйте Ребята!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.








Личностные УУД (выражение положительного отношения к процессу познания)

Регулятивные УУД. Умение слушать и понимать речь других, пользоваться  приемами слушания.


2.Актуализация знаний

- Скажите пожалуйста каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Вместе, у нас получится сделать урок именно таким.




-Дети называют слова: поучительным, полезным, познавательным, памятным…




3

Постановка темы и цели урока.













3.

Расширение знаний по теме урока


















Прочитайте пословицу на доске.

Объясните. Как вы понимаете е смысл?

Сер … це матери лучше со…нца греет.

– Можно ли записать пословицу в таком виде? Почему? Какие на ваш взгляд допущены ошибки?

– В словах сердце и солнце пропущены буквы. Сердце, солнце – не произносятся д, л, но пишутся. 

Сердце матери лучше солнца греет.

К какой орфограмме относятся пропущенные буквы?

Какую тему мы сегодня будем продолжать изучать?


Какую цель мы поставим перед собой?

Вчера на уроке мы познакомились с вами, что же за согласные в русском языке, которые называют непроизносимыми.

Напомните мне, что же это за согласные


Можно ли проверить непроизносимые согласные?


А теперь положите перед собой памятку.

Вспомните ее.








Предлагаю проверить ваши знания!

У вас на столе лежат карточки 2 цветов. Красная и синяя.

Я буду показывать вам слово с пропуском, а вы должны догадаться, прячется ли на месте пропуска непроизносимая согласная. Если да, то вы поднимаете красную карточку. Если нет – синюю.


Грусный

Серце

Здравствуй

Прекрасный

Чудестный

радосный

капусный

вкустный


Молодцы!

Физминутка

Работа по карточкам с самопроверкой.

- Мама – самое святое в жизни.





-Пословицу в таком виде записать нельзя. Пропущены буквы.





Непроизносимая согласная в корне слова


Закрепить знания по теме



Непроизносимые согласные – это согласные, которые пишутся в корне слов, но не произносятся.



Можно. Подобрать однокоренное слово



  1. Произнеси слово

  2. Проверь, есть ли в нем непроизносимый звук

  3. Подбери однокоренное слово, чтобы этот согласный звук слышался отчетливо.

  4. Напиши слово

  5. Подчеркни орфограмму



Учащиеся поднимают либо красную, либо синюю карточку в зависимости от правильного написания слова







Познавательные УУД (Написание слов с непроизносимым согласным в корне слова, обсуждение проблемного вопроса)



Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге.
























Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение) Умение находить и исправлять орфографические ошибки  на изученные правила, умение выразительно читать текст.


Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге в группе, умение работать в паре, группе формирование коммуникативных компетенций.

Ругулятивные УУД Определение темы, цели деятельности 
с помощью учителя, умение сравнивать с эталоном.
Умения самоконтроля, самооценки, саморефлексии.


4. Рефлексия.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

- Как по памятке мы проверяем непроизносимую согласную?

-Закрепить знания по теме, уметь находить и писать слова с непроизносимым согласным


Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий)

5. Оценка деятельности.


-Выставление оценок

– И в заключение я приготовила для вас пожелание.

Будьте как , СОЛНЦЕ красивыми!
Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!
Между собою ЧЕСТНЫМИ!
Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!

Регулятивные УУД (оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения)

Личностные (ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности)


шумное торжество

имеющий отношение к звездам

любящий повелевать

приветствие при встрече

окружающее пространство

печальный рассказ

хмурые дни

центральный орган кровообращения

приспособление, по которому поднимаются вверх и спускаются вниз.

яркое светило



влас..ный

здра..ствуй

мес..ность

звёз...ный

грус..ный

праз..ник

ненас..ные

со..нце

сер..це

лес..ница












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!