СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Несклоняемые имена существительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сценарному плану урока русского языка в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Несклоняемые имена существительные»

Урок русского языка по теме: «Несклоняемые имена существительные», 6 класс Учитель русского языка и литературы  МКОУ «Болотская СОШ»  Боева Татьяна Павловна

Урок русского языка по теме: «Несклоняемые имена существительные», 6 класс

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Болотская СОШ» Боева Татьяна Павловна

Склонение  имен существительных именительный львы родительный дательный львов фламинго львам винительный фламинго фламинго творительный львов львами фламинго предложный фламинго о львах фламинго

Склонение имен существительных

именительный

львы

родительный

дательный

львов

фламинго

львам

винительный

фламинго

фламинго

творительный

львов

львами

фламинго

предложный

фламинго

о львах

фламинго

Тема: Несклоняемые имена существительные

Тема:

Несклоняемые

имена

существительные

Цель: сформировать представление о несклоняемых именах существительных

Цель:

сформировать представление о несклоняемых именах существительных

Несклоняемые  имена существительные Группы несклоняемых имён сущ. Примеры.

Несклоняемые имена существительные

Группы несклоняемых имён сущ.

Примеры.

Вите Семченко понравился яркий колибри, а Маше Долгих – проворный кенгуру.

Вите Семченко понравился яркий колибри, а Маше Долгих – проворный кенгуру.

СМИ сотрудничают с ООН , чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разнообразию и необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.

СМИ сотрудничают с ООН , чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разнообразию и необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.

Несклоняемые  имена существительные Группы несклоняемых имён сущ. Примеры. 1. Имена сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. 2. Русские и украинские фамилии на – о ,–их (-ых). Левченко, Долгих, Черных. 3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный, аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН. 4. Иноязычные имена сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный. Знакомая мисс, писательница Войнич.

Несклоняемые имена существительные

Группы несклоняемых имён сущ.

Примеры.

1. Имена сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и.

Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри.

2. Русские и украинские фамилии на

– о ,–их (-ых).

Левченко, Долгих, Черных.

3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный, аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода.

СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН.

4. Иноязычные имена сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный.

Знакомая мисс, писательница Войнич.

Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Тест 1.Выберите несклоняемые существительные. А) метро; Б) Баку; В) солнце; Г) Марк Твен. 2.В каком слове нет и не может быть окончания? А) окно Б) сосна В) пальто Г) бедро. 3. В каком предложении допущена ошибка? А) Дети с удовольствием читают романы Жюля Верна. Б) Девочки ждали Свету Саенко в кафе. В) «Спартак» сыграл вничью с «Динамой».

Тест

1.Выберите несклоняемые существительные.

А) метро; Б) Баку; В) солнце; Г) Марк Твен.

2.В каком слове нет и не может быть окончания?

А) окно Б) сосна В) пальто Г) бедро.

3. В каком предложении допущена ошибка?

А) Дети с удовольствием читают романы Жюля Верна.

Б) Девочки ждали Свету Саенко в кафе.

В) «Спартак» сыграл вничью с «Динамой».

Ответы 1. А, Б. 2. В. 3. В.

Ответы

1. А, Б.

2. В.

3. В.

Домашнее задание Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных и составить с ними 5 предложений. Или составить рассказ об охране окружающей среды, используя несклоняемые существительные.

Домашнее задание

  • Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных и составить с ними 5 предложений.
  • Или составить рассказ об охране окружающей среды, используя несклоняемые существительные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!