СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционное рисование пальчиками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника рисования пальчиками для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное рисование пальчиками»

Тема: «Нетрадиционное рисование в младшей группе « Яблоки для ежика »
Цель: Способствовать созданию детьми несложных изображений в рисунке.

Задачи:

-Формировать умение создавать несложные изображения в рисунке.

-Формировать представление о том, что яблоко - круглой формы.

-Способствовать развитию выбора цвета.

-Закрепить понятие один – много.

-Воспитывать аккуратность в работе с красками.

-Формировать умение рисовать пальчиками.


Материалы: листы бумаги с изображением яблока, игрушка ёж, краски.



Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, гости - будем рисовать

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие кто - то пришел, а вот кто пришел, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)

ДетиЁжик



Воспитатель. Правильно ребята это Ёжик (показ игрушки).

Воспитатель: посмотрите, ежик грустит. Давайте спросим, что его так огорчило (воспитатель предлагает одному из детей спросить у ежика, что с ним случилось)

Воспитатель от имени ежика        

Воспитатель детям: Ребята! Здравствуйте! Меня зовут «Пых». Пригласил я своего друга Мишутку в гости. Хотел угостить его свежими яблоками, обошел весь лес, а яблок не нашел… Мишутка очень расстроится, ведь он так любит яблоки.

Воспитатель: Не расстраивайся, ежик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. (дети: да!)

Воспитатель детям: Ребята, как можно помочь ежику? (ответы детей)

Подвести наводящими вопросами (при необходимости) к тому, что яблоки можно нарисовать.




Физкультминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

  • Основной этап

Дети: Нарисуем яблоки

Воспитатель: Но, прежде чем начать рисовать, посмотрим какие бывают яблоки (по цвету, форме, размеру). 

Воспитатель показывает яблоко, приглашает детей пройти за рабочие места.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию яблок, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.


«ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ» 
Раз, два, три, четыре, пять 
Вышли пальчики гулять. 
Раз, два, три, четыре, пять 
В домик спрятались опять. 

Воспитатель:  Ручки мы свои встряхнем и работать все начнем.


Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место. Какого цвета краски вы видите (красный, зеленый). Какого цвета яблоки? А листочек на веточке? (зеленый). Рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а… (пальчиками). Перед вами лежат нарисованные контуры яблок.

Воспитатель просит детей обратить  внимание на то, каким образом будем рисовать яблоки (показ последовательности действий)

После демонстрации дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет контроль, при необходимости оказывает помощь. По завершении работы дети вытирают руки влажными салфетками

Ежик: Спасибо, ребята! Выручили. Мишутке понравится ваше угощение.

Дети складывают яблоки в корзинку и провожают ежика, что нужно ему сказать? (До свидания).

Воспитатель: Как хорошо мы сегодня поработали, давайте немного отдохнем.

  • Рефлекторно-оценочный этап

Беседа по содержанию занятия:

- Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ежик)

- Что у него случилось? (не нашел яблок)

-  При помощи чего мы нарисовали яблоки? (при помощи пальчиков)

- Сколько яблок нашел Ежик? (ни одного) а сколько стало? (много)

-как вы думаете, Мишутке понравится наше угощение?

- А какие у него будут глаза, когда он увидит столько яблок?

(предложить детям изобразить радость)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, а я вам желаю, чтобы ваши глаза светились радостью и счастьем каждый день.



























Тема: «Обрывная аппликация в младшей - смешанной группе «Весенняя березка»

Предварительная работа по созданию аппликации из бумаги : рассмотреть на прогулке березу, чтение детям стихотворения И. Токмаковой.

Цель: закрепить знания детей о времени года, уметь выделять особенности внешнего вида дерева, воспитывать любовь к природе, развивать навыки работы с бумагой, учить использовать различные материалы в аппликации.

Материалы: лист бумаги с нарисованным стволом березы, зеленая бумага, клей.

Ход занятия: воспитатель, читая стихотворение, привлекает детей к окну.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрывается,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветки скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей – весеннее!

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Правильно, ярко светит солнышко, согревая все живое вокруг. Проснулась природа : появились насекомые, с земли показались ростки цветов, а на деревьях первые зеленые. Что? (Листочки)

- Ну- ка ребятки, отгадайте загадку.

Вся в кудрявеньких сережках. Это белая … (Березка)

-Воспитатель показывает макет березы, еще раз обращая внимание на внешний вид дерева

(цвет коры, строение ветвей и т. д.) Предлагает на минутку превратится в деревья.

Физминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет как выполнять обрывную аппликацию.

Дети приступают к аппликации. Звучит аудиозапись песни «Во поле березка стояла»

В конце занятия дети рассматривают свои работы и все вместе читают стихотворение.

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

(И. Токмакова)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!