СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционное родительское собрание "Семь шагов к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в форме семинара практикума поможет рассказать родителям о профилактике заболеваний детей простудными заболеваниями.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное родительское собрание "Семь шагов к здоровью"»


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:_______________


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 40мин.


ТЕМА: «Здоровье ребенка в наших руках»


ЦЕЛИ:

-привлечение родителей к данной проблеме;

-консультация родителей по вопросам развития, воспитания и охраны здоровья детей,

-помощь семье в вопросах ЗОЖ, заботе о физическом развитии и укреплении здоровья детей,

-ознакомить родителей с видами и правилами закаливания,

-проведение с родителями практикума по ознакомлению биологическими активными точками.

-формировать у родителей и детей ответственное отношение к здоровью.

-Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.


ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Анкетирование родителей по теме собрания “О здоровье – всерьез. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

  • Изготовление и вручение красочных пригласительных для родителей. (В приглашении указываются полное имя, отчество отца и матери; вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление.

  • Разработка памяток для родителей «Советы – к какому специалисту обратится», «Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту.»

  • Разработка буклетов по теме собрания.

  • Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…”.

  • Подбор музыкального оформления.

  • Создание презентации для сопровождения выступлений.

  • Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.

  • Организация и проведение опроса детей “мама и папа гуляют с вами?”, «Если гуляют, они играют с вами?». Создание фото слайда с ответами детей.

  • Подбор демонстрационного материала по ЗОЖ.







ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ:

    1. Вступление.

    2. Что такое здоровье?

    3. Сообщение темы и цели собрания.

    4. Закаливание

-виды закаливания

-основные правила закаливания

-обсуждение

-обобщение

    1. О пользе прогулок

-результаты анкетирования

-ответы детей

Обобщение

-работа с буклетом «По дороге домой»

    1. О питании

    2. О режиме дня.

    3. о травмах

-обсуждение с родителями ситуаций

-работа с буклетом «Что делать если…» и памяткой «Предупредить несчастный случай»

    1. О болезни.

-работа с буклетом

-обмен советами

    1. Самомассаж биологических активных точек

-работа с буклетом

-практикум

    1. Советы «К какому специалисту обратится»(работа с памяткой)

    2. Игра-коммуникация «Мой ребенок будет здоров если…»

    3. Заключение.

-блиц-турнир

-вывод (решение родительского собрания)

14.Чаепитие (фито-чай)


Ход собрания.


1. Вступление.

Добрый вечер, уважаемые родители!


Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

Здравствуй не побежит в аптеку.

И здоровым будет много лет.


Сегодня мы пригласили Вас поговорить на тему: «Семь шагов к здоровью».


Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

Поэтому одним из основных направлений работы в детском саду является сохранение и поддержание здоровья ребят.


2. Что такое здоровье?

На вопрос, что является более ценным является для человека - богатство или слава - один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье.

И с этим трудно не согласиться.

Каждый день мы слышим слова «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Будьте здоровы», объединенные одним  корнем «здрав – здоров».  Существует более 300 определений здоровья. Например, в толковом словаре В. И. Даля: «Здоровье – это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни».

Итак, давайте поразмышляем…


3. Сообщение темы и цели собрания.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

…. Я предлагаю сегодня вместе с вами собрать цветок Здоровья, понять какие составляющие делают наших детей здоровыми. Научимся укреплять здоровье детей, избегать болезней. И узнаем, что нужно делать, если ребенок все-таки заболел?


4. Закаливание.

Итак, первый лепесток нашего цветка - закаливание. Закаливание это разумное использование естественных факторов природы – солнца, воды и воздуха. Закаленные дети реже болеют, у них улучшается аппетит, становится крепче сон.

Существуют несколько видов закаливания.

ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЦЕМ.

Солнечные лучи обладают бактерицидным действием. Солнечные ванны следует принимать смело и разумно, используя принцип увеличения нагрузки. Лучшее время закаливания организма солнцем с 8 до 11 часов. Закаливание солнечными лучами повышает устойчивость детского организма к простудным заболеваниям и инфекционным заболеваниям, усиливает иммунные реакции, обеспечивает тренировку и успешное функционирование механизмов терморегуляции.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ.

Применяется в виде душей, ванн, обтираний, обливаний, морских и речных купаний. Для начинающих t=30гр., затем снижать до 20 гр. Холодная вода сужает сосуды, организм начинает вырабатывать тепло и сосуды снова расширяются. Это очень полезная тренировка для наших сосудов. А так же через кожу впитывается множество полезных и необходимых для жизни элементов.


ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ.

Доступно для человека в любом возрасте. Воздушные ванны лучше всего принимать на открытом воздухе при t=20гр. Воздушные ванны укрепляют сосуды, улучшают работу сердца.

Вы обязательно должны пребывать на свежем воздухе каждый день. Летом можно постоянно держать открытой форточку, чтоб был постоянный доступ свежего воздуха, а зимой необходимы проветривания 4 – 6 раз в день по 10 – 15 минут.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

  1. Приступать к закаливанию можно в любое время года.

  2. Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически.

  3. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий.

  4. Закаливание нельзя начинать, если ребенок болен.

Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.


ОБОБЩЕНИЕ.

Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым надо постоянно, ежедневно уделять внимание закаливающим процедурам. В минимум закаливания входят обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.


5. О пользе прогулок.

Второй лепесток в нашем цветке Здоровья – прогулки. Очень многие родители редко гуляют со своими детьми из-за нехватки времени, вечной занятости.

Вопрос к Вам:

- Гуляете ли вы со своим ребенком в выходные дни?

(высказывания родителей.)

- Сколько часов, должна длиться прогулка?

(высказывания родителей.) 

- Где вы предпочитаете гулять с детьми?

- Как вы относитесь к прогулкам вблизи дорожных магистралей?

(высказывание родителей.)


Стоит задуматься?! А что отвечали ваши дети:

«Мама и папа гуляют ли с вами на улице?»

«А когда гуляют, они с вами играют в игры?»


ОБОБЩЕНИЕ.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

При нашем полном дефиците времени и общения с собственными детьми нужно пользоваться всякой минуткой для приятного и полезного с ними контакта. По дороге домой можно организовать без нажима и принуждения физические упражнения и игры. (О них вы узнаете из буклета)

При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и гигиеническим  требованиям. Ребенка надо одевать немного «легче», чем одеваешься сам. Малышу должно быть удобно двигаться, бегать, прыгать.

 

Пусть для вас путеводителем будет стихотворение А.Барто


Лиф на байке,

Три фуфайки,

На подкладке платьице,

Шарф на шее,

Шаль большая,

Что за шарик катится?

Сто одежек,

Сто застежек.

Слово вымолвить не может:

- Так меня закутали,

Что не знаю,

Тут ли я?    


6. О режиме дня.

Третий лепесток нашего цветка – режим дня.

Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.

Как вы думаете – какие существуют режимные моменты?

(ответы родителей)

Воспитатель подводит итог. Если родители что то не назвали он дополняет и делает вывод.

Основные режимные моменты:

Утренняя зарядка, умывание, душ;

Регулярное питание. Питаться регулярно – это значит, есть не менее 3-4 раз в день, в точно установленное время, а ужинать не позднее 19 часов. Перед сном можно выпить стакан кефира, простокваши, съесть яблоко.

Прогулка- дети должны гулять не менее двух раз в день по 2ч, летом-неограниченно.

Сон - важно, чтобы днём и ночью малыш засыпал в одно и тоже время. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада, особенно в выходные дни.


7. О питании.

Четвертый лепесток нашего цветка – питание.

Питание является важным фактором, влияющим на здоровье ребенка. У каждой семьи свои пищевые традиции. Но когда в семье появляется ребенок, некоторые традиции необходимо менять.

- Как вы считаете, сколько раз в день, должен питаться ребенок? (4-5 раз, 4-основных приема пищи, 5-й – промежуточный.)

- Какими продуктами вы кормите своих детей?

 

Подчеркните эти продукты в карточках, которые лежат перед вами.


Овощи, конфеты, фрукты, капуста, сырокопченая колбаса, каши (гречневая, перловая, рисовая), вермишель, мясо жаренное, суп вегетарианский, котлеты, приготовленные на пару, чипсы, сдоба, газировка, пепси-кола, морковь, котлеты жареные, сырки глазированные, хлеб, сыр, рыба жареная, жвачки, мясо вареное.

А вот что отвечали ваши дети на вопрос «Что ты любишь кушать?»


К сожалению, питаются наши дети не совсем правильно. Но это не вина малышей. Дети наши едят и привыкают к той пище, которой их кормят дома. Всем известно, что привычка есть «здоровую» пищу избавляет человека от многих болезней,  делает организм более устойчивым к разным заболеваниям. В рацион детей должны быть включены продукты богатые  витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, кальцием, фосфором, железом, медью и обязательно белком.

У каждого ребёнка свой аппетит, свой обмен веществ, свои вкусовые пристрастия, свой индивидуальный темп развития. Поэтому первое и главное правило для всех - никогда не кормить ребёнка насильно. Полноценное питание- желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок…

Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к возникновению дистрофических состояний (гипо, паратрофия, ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения), предрасполагает к инфекционным и другим болезням.

Помните о культуре еды: ложки и вилки необходимо учить детей держать во время еды правильно, пользоваться салфеткой. Напоминайте ребенку мыть руки перед едой.


8. О гигиене.

Пятый лепесток – гигиена. Не зря существует поговорка – Чистота – залог здоровья.

Предлагаю Вам сейчас поиграть в игру «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Вам надо ответить на вопросы:

  1. Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (зубная паста, расческа, мыло и т.д.).

  2.  А какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья?  (Мыло, шампунь, зубная паста).

  3. А можешь пользоваться только один человек? (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.)

  4. Скажите мне, сколько раз в день надо мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)

  5. А что будет, если не вымыть руки? (попадут микробы, инфекция, глисты)

  6. Гигиена это только чистые руки? (Нет)

  7. А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы).

А еще это чистота помещений, где находятся дети.

А как вы думаете, с какого возраста необходимо приучать ребенка чистить зубы?

(высказывания родителей.)


Как только появляется первый зуб, его уже необходимо чистить ваткой или куском марли. Когда ребенок подрастет и будет в состоянии сам держать щетку, ему надо позволять самостоятельно чистить зубки.


- Какие щетки и зубные пасты необходимо использовать при чистке зубов ребенку? 

 

Щетка должна соответствовать возрасту малыша. При покупке зубной щетки внимательно читайте, для какого возраста ребенка она рекомендуется.

Мы провели опрос детей, им были заданы следующие вопросы:


- Ты чистишь зубки дома?

- Сколько раз в день ты чистишь зубы?

 

Проанализировав ответы детей, мы пришли к следующему выводу: все дети чистят зубы 2 раза в день. Это является положительным результатом.

- Сколько раз в день ребенок должен чистить зубы?


(Два раза в день. После приема пищи малыш должен полоскать рот.)

Несомненно, привычка ухаживать за полостью рта, формируется у малыша в семье. Глядя на своих родителей, подражает им, делает так, как его любимые мама и папа. Если ваш ребенок отказывается чистить зубы, объясните ему, как это важно для его здоровья. Придумайте и расскажите сказку, например: «Почему заболел зубик?»  Создайте ребенку мотивацию, чтобы он четко понимал, для чего необходимо ухаживать за полостью рта. Будьте последовательны и настойчивы.


9. Самомассаж биологически активных точек.

Шестой лепесток – самомассаж.

Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и самое главное простых методов в оздоровлении детей является самомассаж биологических активных точек. При систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты.

А сейчас мы с вами сами проведем себе сеанс самомассажа.

Самомассаж «Неболейка»


10. О движении.

Седьмой лепесток – двигательная активность.

Мощным источником формирования здоровья детей, является физическая культура, подвижные игры.


- Как вы считаете, с какого возраста ребенку необходимо заниматься физкультурой? С самого рождения, начиная с простых упражнений.

- Есть ли у вас дома спортивные снаряды? Какие?

- Есть ли в вашей семье спортивные традиции? Перечислите их? (Высказывания родителей.)

 

Цель занятий физкультурой состоит в том, что удовольствие от двигательной активности постепенно перерастет в привычку, а затем - в потребность.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Так же мы проводим различные виды зарядок для укрепления здоровья детей. Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика проводится и на на соответствующих занятиях и ежедневно во время режимных моментов, т.е. постоянно.

Физкультминутки проводятся ежедневно на всех занятиях (развитие речи, рисование, математика и др.) Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. эмоциональные разрядки, релаксация;

Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 2 раза в неделю.

Тиссо Ж. говорил «Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения». 

Давайте мы с вами немножко разомнемся и проведем физминутку.

Физминутка «У оленя дом большой».


11. О болезни.

Мы собрали с вами цветок здоровья. Мы много говорили о профилактике заболеваний у детей. Но что же делать, если ребенок все-таки заболел?

Много тревог вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарства, которые обычно назначает врач, и есть народные средства лечения.

Сейчас мы с вами о них и поговорим.

Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими рецептами и средствами при лечении кашля, насморка.


Обмен рецептами между родителями.


12. Игра-коммуникация «Мой ребенок будет здоров, если…»

А теперь я предлагаю немного поиграть. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.


Вывод.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома,

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.


ЧАЕПИТИЕ.

А сейчас, мы предлагаем вам отведать фито-чай. Этот сбор поможет нам справиться с напряжением и повысить сопротивляемость к болезням.


РАЗНОЕ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!