СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - КВН. Урок обобщения и систематизации знаний.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок – это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие: уроки - деловые или ролевые игры, уроки – пресс-конференции, уроки-соревнования, уроки типа КВН, уроки с групповыми формами работы, уроки-игры, уроки-праздники, уроки-суды, и т.д. Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Это могут быть уроки с использованием компьютерных технологий и проектной методики, нестандартных форм тестирования и т.д.

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок - КВН. Урок обобщения и систематизации знаний.»


КВН по математике в 4 классе


Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.


Задачи:

▪ содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

▪ способствовать развитию логического мышления,речи, памяти, внимания.

▪ Воспитывать эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру.


Оборудование: эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для болельщиков.







Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок а урок КВН так что Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

2 Капитан:

Наша команда – «ПУПС»

3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:


1.Разминка «Весёлый урок»

- Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.


Вопрос команде № 1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)


Вопрос команде № 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).


Вопрос команде № 3. От чего плавает гусь? (От берега.)


Вопрос команде № 1. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).


Команда № 2 .Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут.)


Команда № 3. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)


2. Конкурс «Гонка за лидером».

Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

  1. Фигура, у которой все углы прямые, а все
    стороны равны. (Квадрат)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с
точкой на окружности. (Радиус)

3. Единица измерения угла. (Градус)

4. Три кошки за три минуты ловят трех мышей.
Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут пой­
мать 100 мышей.(3 кошки)

5. Какой музыкальный инструмент состоит из
меры площади и музыкальной ноты. (Арфа)

Вопросы второй команде:

1. Единица измерения скорости. (км/ч)

2. Треугольник, в котором две стороны равны.
(Равнобедренный).

3. Крыса, которая делит угол пополам.
(Биссектриса)

4.Отрезок, соединяющий две точки окружности.
(Хорда)

5.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)


Вопросы третьей команде:

1. Единица измерения температуры.
(Градусы Цельсия)

2. Летели утки: одна впереди и две позади, одна
позади и две впереди, одна между двумя и три в
ряд. Сколько всего летело уток?

(Всего летело три утки, одна за другой.)

3.Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)

4.Сколько цифр вы знаете?(10)

5.Наименьшее трехзначное число? (100)



3. Конкурс капитанов


Задание 1.


Капитану 1-ой команды. Шла девочкав Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)


Капитану 2-ой команды. Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп оста – лось. (5)

Капитану 3-ей команды. 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)


Задание 2.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Задание 1-ому капитану:

р ? а (р-один-а)


Задание 2-ому капитану:

с? жка (с3жка)

ак ?са (ак3са)


Задание 3-ему капитану:

? янин (7 – янин)

смор ? а (сморо1а)

Шарады

Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

4.Конкурс смекалистых

Каждой команде одновременно раздаются задачи для решения. (Учитывается кто быстрее и правильно решит).


-Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?

(Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)

-По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

-2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

5. Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Старый друг-лучше новых двух.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Один в поле не воин» и т.д.


6. Кроссворд.



По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

Жюри подводит итоги

Наш КВН подходит к концу. Се­годня все команды показали себя не только зна­ющими, но и находчивыми и смекалистыми.

И сегодня на КВНе,

Подведя состязаний черту,

Победителей мы награждаем

За смекалку и быстроту.

Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается призом и дипломом.