СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Николай Носов "Ступеньки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 1 классе

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Цели:

  • ознакомить с содержанием произведения Н. Н. Носова «Ступеньки»;
  • создать условия для развития умения давать оценку поступкам героев, навыков правильного чтения;
  • упражнять в выборочном чтении;
  • способствовать воспитанию интереса к детской литературе.

 

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; оценивать литературного героя произведения по его поступкам; называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные: уметь описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Личностные: проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека.

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, выставка его книг; презентация.

 

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! И давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Игра «Доброе утро».

- Я скажу слова: «Доброе утро…»и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто приехал в школу на автобусе!

Доброе утро всем, кто хочет знать тему нашего урока!

 

II. Определение темы и цели урока.

- Посмотрите на выставку книг. Книги какого писателя перед вами? (Н.НОСОВА)

- Как вы думаете, о чём он пишет?  (О детях, их поступках)

- Назовите жанр этих произведений. (рассказ)

- Перед вами зашифрованное словом, разгадайте его. Какое слово получилось?

(пенькисту)

- Как вы думаете, с каким рассказом Н.Носова мы сегодня познакомимся? («Ступеньки»)

- Так называется рассказ Николая Николаевича Носова «Ступеньки», с которым мы сегодня с вами познакомимся.

- А что вы знаете об том писателе?

Слово об авторе.

- Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье актёра.

В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку.

Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии. Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссёром. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.

В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.)

Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

В 1938 году был напечатан первый рассказ «Затейники». Затем появились другие рассказы. Вскоре рассказы Носова стали печататься в одном из самых известных в то время журналов для детей – «Мурзилке». III. Открытие нового знания. 1. Первичное чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки» учителем.

- Понравился вам рассказ? Какой он весёлый или грустный? - О ком этот рассказ? 2. Повторное самостоятельное чтение текста.  - А теперь давайте прочитаем рассказ по цепочке и ответим на вопросы.

3. Беседа по вопросам. 

- Чем похвастался Петя? Какое слово близкое по значению, вы можете назвать или заменить?(хвалиться) - До какого числа Петя научился хорошо считать?

- Что произошло на лестнице?

- На какой ступеньке застрял Петя?

- А какое число он забыл? (6) - Кто нашёл выход из трудной ситуации?

- Кто был старше Петя или Валя? - Как вы думаете, нужно ли доводить начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получается?

- С кем бы из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему? - Сколько всего было ступенек?

IV. Чтение рассказа по ролям.

V. Работа с деформированным планом текста. - Восстановите правильную последовательность событий в тексте.

• Ну, чего ты остановился? (2) • А я уже считать умею! (1) • Ну-ка, лучше снова начнём сначала. (3) • Может быть двадцать пять? (4) • Хорошо, что лестница кончилась… (6) •  А дальше шесть, - сказала мама. (5)  

VI. Рефлексия деятельности.

1. Блицопрос.

− Как звали сестрёнку Пети?

− На какой ступеньке застрял Петя?

− Кто был старше: Петя или Валя?

− Сколько всего было ступенек?

− Что вам понравилось в характере Пети?

− Можно ли научиться новому делу без настойчивости?

2. Выбор заглавия рассказа.

− Выберите пословицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова «Ступеньки»:

«Терпенье и труд всё перетрут»;

 «Глаза страшатся, а руки делают»;

 «Умел начать, умей и окончить».

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!