Просмотр содержимого документа
«Нижний Новгород в XIX веке и сейчас»
Большая Покровская - главная улица Нижнего Новгорода . Связывает 4 площади: Минина и Пожарского , Театральную , Горького и Лядова . Одна из самых старинных улиц. До 1917 года считалась дворянской. Оформилась как главная улица города к концу XVIIIвека
Центральный Банк на Покровской. Построен в 1911—1913 гг. по проекту В.А. Покровского в честь 300-летия царствования Дома Романовых. Здание используется по первоначальному назначению в нём находится главное управление Центрального банка РФ по Нижегородской области.
Драмтеатр на Большой Покровской. История театра начинается с того времени, когда князь Николай Григорьевич Шаховской, переехав на постоянное жительство в Нижний Новгород и перевезя в город труппу и имущество своего крепостного театра, 7 февраля 1798 года открыл Нижегородский публичный театр, а его крепостные актеры сыграли в нем первый спектакль.
- Под театр был перестроен один из городских домов князя на углу Большой и Малой Печерских улиц. Репертуар театра был таким- же как и на столичных сценах. Кроме комедий, трагедий, водевилей ставились оперы и балеты.
Выход на Б.Покровскую с главной площади города – пл.Минина и Пожарского.
Дмитриевская башня - главная Кремля. После перестройки в 1895 году в башне расположился художественный музей. На открытии был император Николай ll .
Край площади Минина. Чкаловская лестница.
Нижегородский кремлевский элеватор
В Нижнем Новгороде в период с 1896 до 1928 года активно работали 2 линии элеваторов- Кремлёвский и Похвалинский. В рамках подготовки города к XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки 16 мая 1895 г. городская Дума утвердила проект строительства в Нижнем Новгороде двух фуникулеров (элеваторов): Кремлёвского и Похвалинского . В 1897 году после закрытия выставки оба фуникулёра были переданы в аренду "Русскому обществу электрических дорог и электрического освещения" . С 1914 года нижегородский фуникулёры полностью переходит в ведение города вместе с муниципализацией трамвая В 1927 был закрыт Кремлёвский элеватор, а в 1928 - Похвалинский.
- элеваторы работали без электричества, благодаря силе тяжести. Механизм работы был следующий: в вагонах находилась вода, и наполняли емкость того вагона водой, который был выше. А в том вагоне, в котором поднимались люди, воду убирали. И более тяжелый опускался и поднимал пассажиров наверх во втором легком вагоне. В то время такое сооружение было редкостью и новшеством. Не было опыта в моделировании подобных конструкций, ведь предусмотреть множество вариантов загрузки вагонов, траекторию движения было очень сложным. Соблюдалась неизменная скорость движения и масса вагонов, даже если в верхнем вагоне не было людей, а в нижнем было их много. Как следствие, объем воды в разных вагонах мог существенно различаться.
Вид на Стрелку
Речной вокзал
Канавинский мост. Пройдет всего несколько десятилетий – и на смену ему придут красивые арочные своды, а пока он держится на поставленных на якоря несамоходных судах – плашкоутах. Кстати, это был в то время самый большой наплавной мост в России – его длина составляла 500 метров.
Чёрный пруд. Черный пруд появился еще до 1621 года, тогда он назывался Черным, или Поганым и служил местом стока поверхностных вод со всей прилегающей к нему водосборной территории, длиной пруд был 125 сажен, а шириной 65 (одна сажень равна 2,13 м). В 1831 году купец Е. М. Медовиков вычистил за свой счет заглохший пруд и развел вокруг него сад, где ежегодно 1 мая устраивал праздник. На середине пруда был установлен плавучий храм, освещаемый китайскими фонарями.
Освещались также берега пруда и все аллеи сада. Сооружения украшались иллюминациями, росли лимонные и померанцевые деревья, играла музыка. Летом работала лодочная станция, зимой на пруду устраивался каток. На рубеже XX-XXI веков на этой территории располагался тесный, грязный вещевой рынок, которого уж точно не должно быть на месте живописнейшего рекреационного водного объекта городской значимости.
В мае 1926 года горкоммунотдел разработал проект осушения Черного пруда под постройку на этом месте коммунальной многоэтажки. За четверо суток рабочие откачали из ямы около 52 тысяч ведер грязной мути. По мере обнажения дна его присыпали сухим грунтом и бутовым камнем из-под Балахны. К пятому июня пруд перестал существовать.
Нижегородская Ярмарка. Она появилась здесь в начале XIX века и быстро стала не только бойким местом купли-продажи, но и настоящим культурным центром. Благодаря ярмарке, в городе развилась сфера услуг, появились новые гостиницы и рестораны.
В наши дни возрожденный ярмарочный комплекс занимает гораздо меньшие размеры. Однако, он получил признание, принимая международные и российские выставки и форумы.