СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Низшие растения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии  "Низшие растения" в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Низшие растения»

Методическая разработка урока биологии

Соловьева О.Г., учитель биологии

МОУ гимназии № 6

Красноармейского района г.Волгограда

Тема урока: Водоросли. Общая характеристика.

Класс: 6

УМК: И.Н.Пономаревой

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задачи урока: ознакомиться с особенностями строения и процессами жизнедеятельности водорослей;

-продолжить развитие навыков перевода информации из одной знаковой системы в другую, работать с информационными ресурсами и микроскопом.

Оснащение урока: цифровой микроскоп, таблица по теме урока, световые микроскопы на каждую парту и др. лабораторное оборудование, гербарный материал

Проверка домашнего задания (§ 36 «Понятие о систематике»).

1.Работа с Интерактивной доской .

1.Устный опрос:

-Зачем нужна классификация растений?

-По каким признакам растения объединяют в один вид?

2.Вставьте недостающее звено в схеме «Классификация групп растений».

3.Задание: расположите в правильном порядке перечисленные таксоны

Вид, род, порядок, семейство, класс, отдел. Царство

Правильный ответ: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство.

4.Проверка выполненного письменного домашнего задания по классификации заданных растений.

Изучение нового материала

Вопрос ученикам:

-Что вы знаете о водорослях?

Вывод на экран с помощью ПК изображения водоросли ламинарии, макроцистиса и хлореллы

Задание: рассмотрите рисунок «Строение бактериальной клетки» и «Строение хламидомонады».

- Какое отличие в строении клеток этих организмов вы заметили? (обязательно обратить внимание на наличие ядра у водоросли).

Дополнить ответы учеников о различии в строении жгутиков водорослей и бактерий.

Беседа с обучающимися по рисунку, выведенному на экран с помощью ПК о строении водорослей.

Вопросы беседы:

-Как у представителей царства растений, какой органоид должен быть в клетках водорослей, способствующий поглощению солнечного света? (дополнить ответы учеников о наличии и различной форме хроматофора у водорослей. У улотрикса хроматофор в форме незамкнутого кольца, у спирогиры в виде спирали, у хламидомонады чашеобразный).

-К какой группе организмов по типу питания можно отнести водоросли?

-Имеются ли вегетативные органы? (дополнить ответ обучающихся о слоевище (талломе) водорослей и на основании этого признака принадлежность к Низшим растениям, о наличии ризоидов.).

-В чем особенности строения одноклеточных водорослей?

Работа с текстом учебника. Задание: прочитайте материал учебника, §37 о способе передвижения хламидомонады.

Демонстрация гербарного материала.

Размножение водорослей. Просмотр видеофрагмента к уроку «Размножение водорослей».

Вопросы к просмотренному материалу:

-Какими способами размножаются водоросли?

-Какие клетки водорослей называются зооспорами?

-С помощью каких клеток осуществляется половое размножение водорослей?

Закрепление нового учебного материал

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика водорослей и бактерий»

Признак

Бактерии

Водоросли

1.Клеточная стенка



2.Ядро



3.Хроматофор



4.Наличи тканей



5.Жгутики



Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценка обучающимися работы на уроке с помощью разноцветных карточек.

Ответы на вопросы к проведению урока на заранее приготовленных карточках:

1.Урок был интересным, неинтересным (нужное подчеркнуть).

2.Я почувствовал усталость на уроке примерно через ____минут от урока.

3.Свою работу уроке оцениваю на _____.

4.Я хорошо усвоил тему урока да/ нет (нужное подчеркнуть)

Домашнее задание: изучить учебный материал по теме урока «Водоросли. Общая характеристика», подготовить устное сообщение о многообразии водорослей, устно ответить на вопросы учебника к §37, творческое задание по желанию – подготовить кроссворд по теме или презентацию.

Литература:

Дудкина О.П. Биология. 5-11 класс. Развернутое тематическое планирование по программе И.Н. Пономаревой, изд-во Учитель, 2011

Лемеза Н.А.,Камлюк Л.В.,Лисов Н.Д.,Биология для поступающих в ВУЗы, изд-во: Виктория плюс, 2012

Константинов В.М.,Резанов А.Г., Фадеева Е.О., Общая биология, изд-во: Академия, 2012

Интернет –ресурсы:

1 http:// www.forum.od.ua

2. http://www.seapeace.ru/

3. http://www.dietaonline.ru

4. http://www.meduniver.com

5. http://www.ebiology.ru

Приложения к уроку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!