СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Но боль войны жива в народе..."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем дальше уходят в историю годы войны, тем величественнее для нас подвиги нашего народа. Вместе с воинами приближали Победу нашей армии над врагом и жители Тамбовского края. Война не обошла стороной и Мичуринск. Огромная нагрузка легла на плечи тружеников тыла.

Просмотр содержимого документа
«"Но боль войны жива в народе..."»

Научно-исследовательская работа    «Но боль войны жива в народе…»   Автор: студент гр. 1ТГС Подлеснов Станислав Научный руководитель: Честных В. Ю.   Мичуринск 2025

Научно-исследовательская работа «Но боль войны жива в народе…»

Автор: студент гр. 1ТГС Подлеснов Станислав

Научный руководитель: Честных В. Ю.

Мичуринск 2025

    А говорили: все проходит И позабудется в свой срок. Но боль войны жива в народе И бродит, как в берёзах сок. А. Селезнёв

 

А говорили: все проходит И позабудется в свой срок. Но боль войны жива в народе И бродит, как в берёзах сок.

А. Селезнёв

Цель работы:  изучить биографии земляков-ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, участников боевых действий.

Цель работы:

изучить биографии земляков-ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, участников боевых действий.

Задачи:  изучить сведения о мичуринцах, тружениках тыла, участниках боевых действий, отследить их боевой путь ; познакомиться с их фотографиями, документами ; проанализировать материалы литературных источников, Интернет – ресурсов .

Задачи:

  • изучить сведения о мичуринцах, тружениках тыла, участниках боевых действий, отследить их боевой путь ;
  • познакомиться с их фотографиями, документами ;
  • проанализировать материалы литературных источников, Интернет – ресурсов .
Гипотеза:   участники Великой Отечественной войны, современных войн, труженики тыла, не только принимали участие в войне, но и внесли вклад в Великую Победу.  

Гипотеза:

участники Великой Отечественной войны, современных войн, труженики тыла, не только принимали участие в войне, но и внесли вклад в Великую Победу.

 

 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  собранные материалы о земляках-ветеранах Великой Отечественной войны, участниках современных войн, тружениках тыла. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : фотографии, архивные документы, электронные документы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

собранные материалы о земляках-ветеранах Великой Отечественной войны, участниках современных войн, тружениках тыла.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ :

фотографии, архивные документы, электронные документы.

Методы исследования : сравнение анкетирование социологический опрос  анализ и обобщение собранной информации

Методы исследования :

  • сравнение
  • анкетирование
  • социологический опрос
  • анализ и обобщение собранной информации
Актуальность

Актуальность

 Попов Валерий Иванович   «…Война застала нас в колхозе «Красный Октябрь» Хоботовского района, видел, как его бомбили, рыл окопы. В 1943 году помогал маме выполнять норму выработки задания по прополке сельхоз культур от сорняков, а также во время уборки зерновых культур собирал и укладывал снопы в копны…» медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Попов Валерий Иванович 

«…Война застала нас в колхозе «Красный Октябрь» Хоботовского района, видел, как его бомбили, рыл окопы. В 1943 году помогал маме выполнять норму выработки задания по прополке сельхоз культур от сорняков, а также во время уборки зерновых культур собирал и укладывал снопы в копны…»

медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 Кретинин Николай Васильевич «…Война меня застала учащимся в школе в младших классах… Собирали колоски после уборки комбайном, сортировали, сушили зерно, убирали в хранилище, копали картошку, работали все каникулы, включая сентябрь Большинство людей жили впроголодь. Помню, учился в 6 классе, когда смастерил мельницу для зерна производительностью 3 ведра в час. За эксплуатацию мельницы давали баночку муки, примерно 2-3 кг. Когда учился в 7 классе прошёл курсы трактористов. После окончания 7 класса работал на тракторе – пахал землю. На тракторе вместо солярного двигателя был установлен бункер, который топился дровами и маленькими чурбачками…»

Кретинин Николай Васильевич

«…Война меня застала учащимся в школе в младших классах… Собирали колоски после уборки комбайном, сортировали, сушили зерно, убирали в хранилище, копали картошку, работали все каникулы, включая сентябрь Большинство людей жили впроголодь. Помню, учился в 6 классе, когда смастерил мельницу для зерна производительностью 3 ведра в час. За эксплуатацию мельницы давали баночку муки, примерно 2-3 кг. Когда учился в 7 классе прошёл курсы трактористов. После окончания 7 класса работал на тракторе – пахал землю. На тракторе вместо солярного двигателя был установлен бункер, который топился дровами и маленькими чурбачками…»

«Привет из ДРА!     Здравствуй, брат Витюшок! С огромным солдатским приветом к тебе твой брат Саша! Напишу немного о себе. Я жив и здоров, чего и тебе желаю, и служба идет хорошо. Скоро уходим опять на посты и в горы. Приеду оттуда где-то в середине августа. Сапоги к дембелю достаю. До приказа осталось 73 дня. Скоро до хаты!»  Письмо датировано 14 июля 1984 г.   Александр Волосков

«Привет из ДРА!  Здравствуй, брат Витюшок! С огромным солдатским приветом к тебе твой брат Саша! Напишу немного о себе. Я жив и здоров, чего и тебе желаю, и служба идет хорошо. Скоро уходим опять на посты и в горы. Приеду оттуда где-то в середине августа. Сапоги к дембелю достаю. До приказа осталось 73 дня. Скоро до хаты!» Письмо датировано 14 июля 1984 г.

Александр Волосков

 «Привет из солнечного Кандагара…»  Юра ни разу не написал о своих трудностях, чтобы не волновать родителей, только жаловался на жаркую погоду и постоянную жажду. В своем последнем письме Юра поздравил отца и брата с 23 февраля, а мать и сестру с 8 марта, сообщил, что фотографировался и обещал прислать снимки, но не успел… Юрий Каширин  Юрий Каширин

«Привет из солнечного Кандагара…» Юра ни разу не написал о своих трудностях, чтобы не волновать родителей, только жаловался на жаркую погоду и постоянную жажду. В своем последнем письме Юра поздравил отца и брата с 23 февраля, а мать и сестру с 8 марта, сообщил, что фотографировался и обещал прислать снимки, но не успел…

Юрий Каширин

Юрий Каширин

 В. И. Заволянский   закончил Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное  училище имени генерала армии Василия Маргелова.  С февраля 2022 года Валерий Заволянский принимал участие в специальной военной операции по защите Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. 11 июня 2022 года награждён орденом Мужества (посмертно). 28 июля 2022 года Указом Президента Российской Федерацииза мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, гвардии старшему лейтенанту Валерию Заволянскому было присвоено звание Героя Российской Федерации

В. И. Заволянский закончил Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии Василия Маргелова.  С февраля 2022 года Валерий Заволянский принимал участие в специальной военной операции по защите Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. 11 июня 2022 года награждён орденом Мужества (посмертно). 28 июля 2022 года Указом Президента Российской Федерацииза мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, гвардии старшему лейтенанту Валерию Заволянскому было присвоено звание Героя Российской Федерации

Анкетирование Что такое Великая Отечественная война? Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Каких ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий нашего города вы знаете? Какие великие битвы в Великой Отечественной войне вы знаете? Участвовали в Великой Отечественной войне, современных войнах ваши родственники?

Анкетирование

  • Что такое Великая Отечественная война?
  • Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
  • Каких ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий нашего города вы знаете?
  • Какие великие битвы в Великой Отечественной войне вы знаете?
  • Участвовали в Великой Отечественной войне, современных войнах ваши родственники?
Выводы:   В ходе работы познакомились с архивными документами, проанализировали различные материалы и интернет – ресурсы об участии героев-земляков в Великой Отечественной войне, современных войнах, проведено анкетирование среди студентов и анализ полученных результатов. В данной работе были рассмотрены биографии участников боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, которые внесли весомый вклад в Великую Победу. В результате работы было обращено внимание, что исследование социально важно для истории нашего города, для краеведческой работы, для сохранения важной информации о Великой Отечественной войне, современных войнах. Установлены нравственные ценности, необходимые молодому поколению в современной жизни. Это понимание самоценности Жизни, героизма, подвига, мужества, несгибаемого характера, твердости духа.

Выводы:

  • В ходе работы познакомились с архивными документами, проанализировали различные материалы и интернет – ресурсы об участии героев-земляков в Великой Отечественной войне, современных войнах, проведено анкетирование среди студентов и анализ полученных результатов.
  • В данной работе были рассмотрены биографии участников боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, которые внесли весомый вклад в Великую Победу.
  • В результате работы было обращено внимание, что исследование социально важно для истории нашего города, для краеведческой работы, для сохранения важной информации о Великой Отечественной войне, современных войнах.
  • Установлены нравственные ценности, необходимые молодому поколению в современной жизни. Это понимание самоценности Жизни, героизма, подвига, мужества, несгибаемого характера, твердости духа.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!