Просмотр содержимого документа
«"Но боль войны жива в народе..."»
Научно-исследовательская работа «Но боль войны жива в народе…»
Автор: студент гр. 1ТГС Подлеснов Станислав
Научный руководитель: Честных В. Ю.
Мичуринск 2025
А говорили: все проходит И позабудется в свой срок. Но боль войны жива в народе И бродит, как в берёзах сок.
А. Селезнёв
Цель работы:
изучить биографии земляков-ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, участников боевых действий.
Задачи:
- изучить сведения о мичуринцах, тружениках тыла, участниках боевых действий, отследить их боевой путь ;
- познакомиться с их фотографиями, документами ;
- проанализировать материалы литературных источников, Интернет – ресурсов .
Гипотеза:
участники Великой Отечественной войны, современных войн, труженики тыла, не только принимали участие в войне, но и внесли вклад в Великую Победу.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
собранные материалы о земляках-ветеранах Великой Отечественной войны, участниках современных войн, тружениках тыла.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ :
фотографии, архивные документы, электронные документы.
Методы исследования :
- сравнение
- анкетирование
- социологический опрос
- анализ и обобщение собранной информации
Актуальность
Попов Валерий Иванович
«…Война застала нас в колхозе «Красный Октябрь» Хоботовского района, видел, как его бомбили, рыл окопы. В 1943 году помогал маме выполнять норму выработки задания по прополке сельхоз культур от сорняков, а также во время уборки зерновых культур собирал и укладывал снопы в копны…»
медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Кретинин Николай Васильевич
«…Война меня застала учащимся в школе в младших классах… Собирали колоски после уборки комбайном, сортировали, сушили зерно, убирали в хранилище, копали картошку, работали все каникулы, включая сентябрь Большинство людей жили впроголодь. Помню, учился в 6 классе, когда смастерил мельницу для зерна производительностью 3 ведра в час. За эксплуатацию мельницы давали баночку муки, примерно 2-3 кг. Когда учился в 7 классе прошёл курсы трактористов. После окончания 7 класса работал на тракторе – пахал землю. На тракторе вместо солярного двигателя был установлен бункер, который топился дровами и маленькими чурбачками…»
«Привет из ДРА! Здравствуй, брат Витюшок! С огромным солдатским приветом к тебе твой брат Саша! Напишу немного о себе. Я жив и здоров, чего и тебе желаю, и служба идет хорошо. Скоро уходим опять на посты и в горы. Приеду оттуда где-то в середине августа. Сапоги к дембелю достаю. До приказа осталось 73 дня. Скоро до хаты!» Письмо датировано 14 июля 1984 г.
Александр Волосков
«Привет из солнечного Кандагара…» Юра ни разу не написал о своих трудностях, чтобы не волновать родителей, только жаловался на жаркую погоду и постоянную жажду. В своем последнем письме Юра поздравил отца и брата с 23 февраля, а мать и сестру с 8 марта, сообщил, что фотографировался и обещал прислать снимки, но не успел…
Юрий Каширин
Юрий Каширин
В. И. Заволянский закончил Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии Василия Маргелова. С февраля 2022 года Валерий Заволянский принимал участие в специальной военной операции по защите Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. 11 июня 2022 года награждён орденом Мужества (посмертно). 28 июля 2022 года Указом Президента Российской Федерацииза мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, гвардии старшему лейтенанту Валерию Заволянскому было присвоено звание Героя Российской Федерации
Анкетирование
- Что такое Великая Отечественная война?
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
- Каких ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий нашего города вы знаете?
- Какие великие битвы в Великой Отечественной войне вы знаете?
- Участвовали в Великой Отечественной войне, современных войнах ваши родственники?
Выводы:
- В ходе работы познакомились с архивными документами, проанализировали различные материалы и интернет – ресурсы об участии героев-земляков в Великой Отечественной войне, современных войнах, проведено анкетирование среди студентов и анализ полученных результатов.
- В данной работе были рассмотрены биографии участников боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, которые внесли весомый вклад в Великую Победу.
- В результате работы было обращено внимание, что исследование социально важно для истории нашего города, для краеведческой работы, для сохранения важной информации о Великой Отечественной войне, современных войнах.
- Установлены нравственные ценности, необходимые молодому поколению в современной жизни. Это понимание самоценности Жизни, героизма, подвига, мужества, несгибаемого характера, твердости духа.
Спасибо за внимание!