Тема: Ночной зимний лес.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск губкой, рисование методом "набрызг").
Задачи:
Коррекционно-обучающие
- продолжать знакомить детей с различными техниками рисования;
Коррекционно- развивающие
- развивать интерес к изобразительной деятельности; обогащать словарный запас; развивать художественно- эстетический вкус;
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку.
Тип урока: Комбинированный.
Методы: Наглядный, словесный, практический, проблемного изложения.
Оборудование: музыка, экран, доска, краски, карандаши, губки, бумага, зубная щетка.
Словарь: Пуантилизм, оттиск.
План урока:
-
Оргмомент. (2мин)
-
Объявление темы (5мин)
-
Объяснение нового материала (5 мин)
-
Физ.мин. (2 мин)
-
Практическая работа (20мин)
-
Рефлексия (2мин)
-
Итоги урока (2мин)
-
Домашняя работа.(2 мин)
Ход урока.
-
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, приготовьтесь к уроку. (2 мин)
-
Объявление темы.(5мин)
Тема нашего урока ночной зимний лес, но мы не просто будем рисовать, мы будем использовать нетрадиционный способ рисования, а кисточки нам просто будут в помощь. Прежде чем приступим к самому интересному, давайте вспомним необычные техники рисования.
(На доске пишу виды техник рисования, на электронной доске рисунки).
III. Объяснение нового материала.
-Пуантилизм – рисование точками или можно набрызгом;
Техника набрызг, накладывается вырезанный элемент дерева или любая другая фигура на лист бумаги, выбирается цвет, после берем кисточку с щетиной или старую зубную щетку и макаем в краску, опускаем кисть или щетку вниз ворсом и проводим пальцем по щетине так, что брызги попадали на лист, после мы убираем форму и можно положить другую и взять другой цвет. (Посмотрите на работу(ы) что на электронной доске, а так же, ту которую я вам даю.)
Оттиск –техника отпечатывания какого либо материала с помощью краски на листе бумаги; Мы все любим изображения различных листочков, цветов, животных. Но как нарисовать листик или дерево, так чтобы оно походила на настоящее? Мы просто можем его перенести с помощью красок, а делается это очень просто. Берем листик, красим его гуашевой краской с обратной выпуклой стороны и прикладываем к листу бумаги, и таким способом можно рисовать не только листики и деревья, можно использовать различные плоски формы с выпуклым изображением или специальные трафареты. Так же оттиском называют рисование губкой, создание различных линий или пятен, создавая необычные эффекты.
- А сейчас вспомним, как мы рисуем техникой набрызг? (Накладываем вырезанную фигуру на лист бумаги, берем кисточку или зубную щетку, макаем в краску и с помощью пальца проводим по щетине).
- Молодец (молодцы), хороший(е) ответ(ы).
- Посмотрите на работу в другой руке, какая это техника? (Оттиск)
- Как мы работаем в этой технике? (Листок или шаблон покрываем гуашевой краской и прикладываем к листу бумаги.)
- Ребята вы молодцы очень хорошо меня слушали, в данный момент на электронной доске вы видите виды работ найдите работу в технике оттиск, набрызг. (На электронной доске работы в различной технике, дети должны выходить и показывать и называть какая из работ оттиск, набрызг).
V. Физкультминутка
- Встаньте из за парт руки поставили на пояс и начинаем вращение головы в одну сторону и в другую.
- Молодцы, опустили руки.
- Возьмите карандаши или кисточки протяните их на уровне глаз, посмотрите на кисть (карандаш), а теперь на доску, на кисть и на доску, убрали кисточки и карандаши. Наклоны головы вперед и назад, не поворачивая головы смотрите глазами направо, налево, вверх, вниз, по кругу в одну сторону и в другую, зажмурились открыли глаза, поморгали
- Теперь зарядка для ног и рук под скороговорку
Из под топота копыт пыль по полю летит. Одновременно проговариваем шагаем вытягиваем руки и сжимаем и разжимаем кулачки.
VI. Практическая работа.
- Сейчас мы с вами соединим несколько техник в одной работе, это оттиск губкой, набрызг, а так же будем использовать кисточки.
Рисование вместе с учителем под спокойную музыку.
- Мы станем художниками и нарисуем зимний лес, но не простой, а ночной. Вы согласны?
- Для того, что бы нам с вами нарисовать лес, нам нужно посмотреть на работу художника. Каким цветом пишет он, посмотрите на цвет красок, которые используется в работе. Какой цвет больше преобладает?
- Приступаем к работе. Чертим карандашом внизу линию разграничиваем небо и землю. Краску накладываем на палитру, нам нужна синяя, голубая, можно фиолетовую или сиреневую, так же белую краску. Смачиваем синей краской губку, проводим по кассой до линии земли, теперь голубую, после голубой можно использовать сиреневую или фиолетовую. Теперь наносим сугробы, волнистыми линиями, добавляем белый цвет, создаем сугробы. Нам нужно создать северное сияние, проводим волнистые линии почти от нашей земли и до конца верха листа, теперь растушевываем вверх, добавляем кроме белого синий и сиреневый цвета. Осталось самое малое деревья, в нашем случае ёлки, берем кисточку наносим зеленую краску и делаем небольшие горизонтальные мазки, после сверху покрываем белым. Работа готова.
Рефлексия:
-Что вы сегодня узнали?
- Что было интересно?
- Что вы почувствовали?
- Что было трудно?
-Что вас удивило?
Итог:
Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.
- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?
- Сегодня на уроке вы отлично поработали, что бы вы поставили друг другу, посмотрите на работы и скажите.
Домашняя работа: Повторить техники рисования, которые мы с вами сегодня изучили.