Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС с применением элементов аэробики и ритмопластики.
Подготовила инструктор по физической культуре 1КК
МКДОУ «Детский сад ОВ с. Углянец»
Тема: Дикие животные. «Экскурсия в зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель занятия: Закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развитие физических качеств детей: гибкость, ловкость, музыкальный ритм, выносливость.
Формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Задачи: Обогащать двигательную активность детей и способствовать оздоровлению детского организма через использование нетрадиционных методик (применение элементов аэробики и ритмопластики), профилактика плоскостопия, игровой-стретчинг.
Оборудование: 2 скамейки, шведская стенка, муляжи бананов,2 доски, канат, маты, коврики для аэробики, музыкальное сопровождение, мягкие модули.
Ход деятельности:
Дети вошли в зал и построились
Инструктор: Все красиво стали, показали осанку.
Группа «Ровняйсь!», «Смирно!», «Физкульт-Привет!»
У нас сегодня гости, пожелаем им здоровья. (Здравствуйте)
Это слово имеет магическую силу
Андрюш, что означает слово «Здравствуйте»-это значит, мы желаем вам здоровья.
Ребята! У нас сегодня немножко необычное занятие, для того, чтобы понять куда мы отправимся, отгадкой послужит вот эта загадка:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры…
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем? (зоопарк)
А смотреть зверей пойдем? (да)
Инструктор: Ребята, а почему его называют зоопарком? (ответы детей)
Зоопарк – это зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. И я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.
Группа «Ровняйсь!» «Смирно!» «Напра-во!» В обход по залу шагом марш!
Инструктор: Давайте посмотрим под козырек далеко ли до зоопарка
(дети меняют руки)
Инструктор: Дождик пошел, открыли зонтики
(руки за голову на пятках идут)
Инструктор: Из лесу вышел медведь
(идут по медвежьи)
Бег
Инструктор: В зоопарк бегом марш
Инструктор: Перешли на шаг в рассыпную и выполнили дыхательную гимнастику.
(дети разошлись по заранее намеченным точкам)
Наконец- то мы свами добрались до зоопарка и давайте вместе выполним Звериную аэробику.
(аэробика под музыкальное сопровождение)
1.Ходьба на месте с руками на пояс, не отрывая носки от пола;
2. «Мишка чешет спинку»
поочередно поднимаем плечи-8 раз
втягиваем голову в плечи-8 раз
поочередно круговые вращения плечами-8 раз.
3. «Обезьянка рвет банан»
По очереди руки через стороны вверх и опускаем перед собой
4. «Жираф»
Руки над головой-по два наклона в каждую сторону
5. «Дикая пантера»
сед на пятках-сгруппироваться вперед
прогнуться –вытянувшись
6. «Лисичка»
Из упора присев, сед на левое и правое бедро
7. «Ежики»
Лечь на спину, руки вверх
Сед согнув колени-сгруппироваться
8. Дыхательная гимнастика
Молодцы ребята, отправляемся дальше по зоопарку.
2. Основная часть.
Инструктор: Ребята! Отгадайте- ка загадку!
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно… (обезьяна)
Ребята, скажите, а обезьянки –они какие? (ловкие, быстрые)
Сейчас обезьянки полезут на кокосовое дерево. Сорвут кокос и по лиане спустятся назад.
на высоких четвереньках перелезть через модуль;
лазание на четвереньках по наклонной доске на шведскую стенку и спуск;
ходьба по канату с руками на пояс боком приставным шагом.
2. Эстафета «Сорви банан»
Дети бегут к баскетбольным корзинкам, на которых привязаны модули бананов, сорвав 1 банан, бегут обратно
Инструктор: Отправляемся дальше по зоопарку и подошли к клетке с тиграми.
(дети построились в шеренгу)
Ребята! Назовите хотя бы одного хищника.
(ответы: пантера, рысь, тигр, лев, леопард)
Игра «Дикие животные» аналогично игре «Салки»
Дыхательная гимнастика «Гуси», «Петушок», «Тигр»
Инструктор: Ну, что, наше путешествие еще не закончилось, идем дальше? (Да)
Пойдем тихо, в рассыпную и пришли в террариум.
Кто живет в террариуме? (змеи, кобры).
Инструктор: Змеи, они какие, ребята? (Гибкие, красивые, грациозные).
Ритмопластика под музыкальное сопровождение
Инструктор. Вот мы и закончили с вами экскурсию по зоопарку.
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Звери сегодня устали, им пора ложиться отдыхать, и нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит звук паровоза, дети становятся в колонну и выходят из зала)