СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Экскурсия в зоопарк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю разработку занятия с детьми старшей группы с применением аэробики и ритмопластики.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Экскурсия в зоопарк"»

Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС с применением элементов аэробики и ритмопластики.

Подготовила инструктор по физической культуре 1КК

МКДОУ «Детский сад ОВ с. Углянец»

Тема: Дикие животные. «Экскурсия в зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель занятия: Закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развитие физических качеств детей: гибкость, ловкость, музыкальный ритм, выносливость.

Формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Задачи: Обогащать двигательную активность детей и способствовать оздоровлению детского организма через использование нетрадиционных методик (применение элементов аэробики и ритмопластики), профилактика плоскостопия, игровой-стретчинг.

Оборудование: 2 скамейки, шведская стенка, муляжи бананов,2 доски, канат, маты, коврики для аэробики, музыкальное сопровождение, мягкие модули.

Ход деятельности:

Дети вошли в зал и построились

Инструктор: Все красиво стали, показали осанку.

Группа «Ровняйсь!», «Смирно!», «Физкульт-Привет!»

У нас сегодня гости, пожелаем им здоровья. (Здравствуйте)

Это слово имеет магическую силу

Андрюш, что означает слово «Здравствуйте»-это значит, мы желаем вам здоровья.

Ребята! У нас сегодня немножко необычное занятие, для того, чтобы понять куда мы отправимся, отгадкой послужит вот эта загадка:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры…

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем? (зоопарк)

А смотреть зверей пойдем? (да)

Инструктор: Ребята, а почему его называют зоопарком? (ответы детей)

Зоопарк – это зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. И я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.

Группа «Ровняйсь!» «Смирно!» «Напра-во!» В обход по залу шагом марш!

  • Обычная ходьба;

  • ходьба на носках с руками на пояс;

Инструктор: Давайте посмотрим под козырек далеко ли до зоопарка

(дети меняют руки)

  • обычная ходьба;

  • ходьба на пятках с руками за голову;

Инструктор: Дождик пошел, открыли зонтики

(руки за голову на пятках идут)

  • обычная ходьба;

  • ходьба на внешних сводах стопы с руками на пояс;

Инструктор: Из лесу вышел медведь

(идут по медвежьи)

  • обычная ходьба.

Бег

Инструктор: В зоопарк бегом марш

  • бег обычный держа дистанцию;

  • бег змейкой;

  • бег обычный.

Инструктор: Перешли на шаг в рассыпную и выполнили дыхательную гимнастику.

(дети разошлись по заранее намеченным точкам)

Наконец- то мы свами добрались до зоопарка и давайте вместе выполним Звериную аэробику.

(аэробика под музыкальное сопровождение)

1.Ходьба на месте с руками на пояс, не отрывая носки от пола;

2. «Мишка чешет спинку»

поочередно поднимаем плечи-8 раз

втягиваем голову в плечи-8 раз

поочередно круговые вращения плечами-8 раз.

3. «Обезьянка рвет банан»

По очереди руки через стороны вверх и опускаем перед собой

4. «Жираф»

Руки над головой-по два наклона в каждую сторону

5. «Дикая пантера»

сед на пятках-сгруппироваться вперед

прогнуться –вытянувшись

6. «Лисичка»

Из упора присев, сед на левое и правое бедро

7. «Ежики»

Лечь на спину, руки вверх

Сед согнув колени-сгруппироваться

8. Дыхательная гимнастика

Молодцы ребята, отправляемся дальше по зоопарку.

2. Основная часть.

Инструктор: Ребята! Отгадайте- ка загадку!

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно… (обезьяна)

Ребята, скажите, а обезьянки –они какие? (ловкие, быстрые)

Сейчас обезьянки полезут на кокосовое дерево. Сорвут кокос и по лиане спустятся назад.

  • Ползание по скамейке на животе;

  • на высоких четвереньках перелезть через модуль;

  • лазание на четвереньках по наклонной доске на шведскую стенку и спуск;

  • ходьба по канату с руками на пояс боком приставным шагом.

2. Эстафета «Сорви банан»

Дети бегут к баскетбольным корзинкам, на которых привязаны модули бананов, сорвав 1 банан, бегут обратно

Инструктор: Отправляемся дальше по зоопарку и подошли к клетке с тиграми.

(дети построились в шеренгу)

Ребята! Назовите хотя бы одного хищника.

(ответы: пантера, рысь, тигр, лев, леопард)

Игра «Дикие животные» аналогично игре «Салки»

Дыхательная гимнастика «Гуси», «Петушок», «Тигр»

Инструктор: Ну, что, наше путешествие еще не закончилось, идем дальше? (Да)

Пойдем тихо, в рассыпную и пришли в террариум.

Кто живет в террариуме? (змеи, кобры).

Инструктор: Змеи, они какие, ребята? (Гибкие, красивые, грациозные).

Ритмопластика под музыкальное сопровождение

Инструктор. Вот мы и закончили с вами экскурсию по зоопарку.

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Звери сегодня устали, им пора ложиться отдыхать, и нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит звук паровоза, дети становятся в колонну и выходят из зала)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!